Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Золотой вальс

Страницы: 123456789101112131415   
 

Танец исполняется в характере венского вальса. Очень важна мягкая работа опорного колена, четкое выполнение купе и атитюдов, а так же умение додержать свободные ноги, будь то они сзади или спереди. Танец начинается в вальсовой позиции, которая сохраняется до шага 7. Партнерша начинает первый шаг с наружной стороны стопы партнера — тройка вперед наружу (1+1), а шаг два — односчетная дуга назад наружу. Шаги 3-4 партнерши и шаги 2-3 партнера такие же, как первый и второй шаги у партнерши, но шаги 2 и 3 партнера имеют другой счет. Тройка выполняется на один счет, а дуга — На два счета. Шаг четыре партнера такой же, как шаг два. На шаге пять партнерша выполняет уже стандартную тройку (2+1), а партнер — дугу назад наружу с оттянутой назад ногой. Первые тройки отличаются тем, что должна быть сохранена плотная вальсовая позиция с вертикальным корпусом. При этом движение должно быть непрерывным, и без заметных толчков перед тройками. Шаг 6 — это дуга на три счета, где партнер до конца дуги идет по следу партнерши. Шаг семь начинается из кросс-ролла у обоих партнеров в танговой позиции. На счет три партнер делает тройку, а партнерша твизл в один оборот с купэ спереди. Выполнение твизла не должно сопровождаться смещением партнерши к центру дуги, для этого необходимо начинать вращение твизла правым плечом. После твизла на той же ноге она выполняет дугу на шесть счетов с махом назад, но слегка из круга. Партнер после тройки на счет "четыре" переходит на другую ногу и, синхронно с партнершей, выполняет маховую дугу. При этом шаге позиция — обратный килиан, но левые руки партнеров в хвате в стороне. Эта позиция сохраняется и на следующем шаге.

Шаг 8 — дуга на три счета из кросс-ролла, свободная нога на купе спереди. Шаги 9-12 — тройки вперед наружу в позиции килиан. Однако партнер держит левую руку вверху в стороне, а партнерша кладет свою левую руку на предплечье партнера. К шагу 9 партнеры подготавливают свободную ногу, слегка развернув бедро в конце шага. Шаги 9-12 поступательные. Для этого не только тройка, но и шаг назад должен быть скользящим. Чтобы пару не "закручивало", партнер ставит правую ногу по направлению шаговой дуги, а не в круге.

Шаг 13 — двухкратная тройка (3+3+3). Каждая тройка выполняется на счет "раз". На этом шаге сохраняется позиция килиан, но руки скрещены. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены, и находятся спереди. Правая рука партнера расположена за спиной партнерши и держит ее левую руку, которая согнута в локте спереди. За время исполнения шага 13 свободные ноги оттянуты сзади и находятся под углом 40..50 градусов надо льдом. Шаг 14 из кросс-ролла на три счета. На счет "два" колено опорной ноги распрямляется, а свободная нога слегка отводится назад. На "и" колено опорной ноги смягчается, чтобы начать следующий шаг из скрещения сзади. У партнерши это скобка, вперед-внутрь назад-наружу. Опорное колено к моменту выполнения поворота выпрямляется, а корпус принимает вертикальное положение. После поворота корпус наклоняется в центр круга. Свободная нога сразу после поворота прижата к пятке опорной ноги в третьей позиции. Правое бедро отведено назад. После счета "три" на "и" опорное колено смягчается, чтобы из скрещения спереди начать следующий шаг.

У партнера шаг 15а начинается так же, как у партнерши — трехсчетная дуга внутрь из скрещения сзади. На шаге 15б партнер выполняет открытый моухок ПнВ — два счета, но левая нога остается рядом с опорной, так как на следующем шаге 15в у него односчетная дуга ЛнН. Следующий шаг 16 у партнера из скрещения спереди ПнВ на два счета. На этом шаге партнеры переходят в позицию килиан, которая сохраняется до 21 шага.

Шаг 17 — односчетная дуга ЛнВ, но у партнера это широкий шаг. На следующем 18 шаге партнеры скользят два счета ПнН с оттянутой сзади ногой, и с хорошим наклоном корпуса в центр круга. На шаге 19 партнеры скользят уже вперед наружу один счет.

Шаг 20 партнера — ПвВ на девять счетов, а у партнерши двухкратная тройка, начинаемая с ПвВ (3+3+3). Свободная нога партнерши в аттитюде, а у партнера оттянута сзади, но на счет "шесть" свободные ноги в пассе. Этот шаг начинается в позиции, где левая рука партнерши лежит на плечах партнера. Свободные руки открыты и подняты вверх. На счет шесть позиция меняет на реверс килиан.

Шаг 21 — тройка для обоих партнеров на шесть счетов. Перед тройкой, партнерша вытягивает свободную ногу вперед и сильно сгибает колено опорной ноги. При этом бедра необходимо слегка подать вперед Партнер также вытягивает вперед свободную ногу и смягчает опорное колено, в этот момент он держит партнершу под руку. Для выполнения тройки оба выпрямляют опорное колено, и после поворота свободная нога на купе спереди.

Шаг 22 — это трехкратная тройка партнерши, свободная нога в аттитюде, а у партнера — дуга ПвН, которую он начинает на достаточно крутом ребре близко под партнершу, слегка выпустив ее вперед. Шаг начинается в позиции реверс килиан. Партнерша выполняет тройку под правой рукой партнера. После второй тройки при ходе вперед на счет "семь" партнерша подает за спиной партнера свою левую руку, которую он берет левой рукой. В этот момент партнерша находится справа от партнера. На счет "восемь" оба партнера выполняют тройку ПвН и оставляют свободные ноги на купэ сзади. После тройки они слегка смягчают опорное колено, чтобы на следующем такте выпрямить снова и вынести свободные ноги вперед по ходу.

На шаге 23 партнеры находятся в позиции килиан, но левые руки в хвате подняты вверх и слегка впереди. Партнерша должна скользить на крутом ребре, также как и партнер, но как можно ближе по коньку. В конце шага оба делают небольшую перетяжку на внутреннее ребро, чтобы быть готовым к следующему шагу ПвВ. Это первый шаг открытого внутреннего моухока (шаги 24-25). Шаг 24 партнерша выполняет под левой рукой партнера, проводя вперед свою правую руку.

Шаг 26 — в фокстротной позиции партнер скользит ПнН пять счетов. Свободная нога смягчена в колене, как бы готовясь встать в циркуль. На счет "шесть" он выполняет тройку. Партнерша на шаге 26а скользит назад ПнН два счета, а шаг 26б — дуга на один счет ЛвВ.

Шаг 27 начинается в вальсовой позиции, сохраняемой до шага 30. У партнерши это трехкратная тройка, начинаемая с ПвВ (1+4+1+2+1). После первой тройки партнерша выполняет ронд свободной ногой, но к моменту второй тройки свободная нога должна вернуться к опорной. Сразу после второй тройки партнерша меняет внутреннее ребро на наружное, сопровождаемое легким касанием льда левой ногой. Однако, необходимо следить за тем, чтобы это не был сильный толчок зубцом. Также партнерша должна следить за тем, чтобы последняя тройка была слегка слева от партнера или по его следу, но не внутри его следа.

Партнер свой шаг 27 начинает корабликом на внутренних ребрах, на три счета после партнерши, которая уже скользит вперед внутрь на тройке. На третий счет делает крюк, не снимая левой ноги со льда. Во время исполнения крюка левая нога меняет ребро на наружное, а правая после крюка снимается со льда и вытягивается вперед, по ходу, однако к следующему 28-му шагу (тройка вперед наружу) она должна вернуться к опорной, чтобы начать шаг 28 от ноги. У партнерши шаг 28 — дуга назад ЛнН на два счета, а на третий счет она выполняет твизл в полтора оборота.

На шаге 29 у партнерши тройка ПвН (2+1) с последующим внесчетным шагом ЛнН из скрещения сзади. Здесь необходимо избежать прыжка вместо тройки и успеть на счет "три" выехать назад внутрь и только после этого сделать внесчетный шаг. Во время этой тройки на счет "три" меняется позиция на килиан. В этот момент партнерша должна вторую часть тройки сделать достаточно круто, чтобы не уйти за партнера. В противном случае будет затруднено исполнение следующих шагов. Шаг партнера 29 — ЛнН, а на шаге 30 оба партнера выполняют из скрещения спереди дугу ПнВ

на три счета.

Один из самых сложных шагов танца — шаг 31. Шаг 31 начинается у партнера шестисчетной дугой ЛвН, но на счет "четыре" он делает выпад, сильно сгибает левую ногу в колене, а правый ботинок ложится на лед. Партнерша сначала вместе с партнером на три счета выполняет дугу ЛвН (шаг 31а), затем тройку ПвВ (1+2). К моменту исполнения тройки она вырастает на опорном колене и поднимает руки над головой, партнер же в момент тройки обеими руками охватывает талию партнерши, но так, чтобы она могла свободно вращаться внутри рук партнера.

За следующие три счета партнер, поднявшись предварительно с колена, выполняет тройку ПвВ (2+1) (шаг 31в), а партнерша — твизл в два оборота. Сразу после тройки партнер продолжает поворот корпуса с тем, чтобы выполнить шаг 31 г — ЛвН. Правая нога также остается на льду, но вес тела над левой опорной ногой, колено которой сильно согнуто. Партнерша в это время принимает положение, при котором свободная левая нога и корпус располагаются параллельно льду. Партнер справа от партнерши. На счет "четыре" партнер, предварительно подтянув свободную ногу к опорной, делает шаг 31д ПнН — свободная нога оттянута сзади, а партнерша, не меняя положения, выполняет тройку. Для стабильности такого положения партнер при переходе с левой ноги на правую не должен подниматься. К моменту выполнения шага 31е партнер принимает вертикальное положение, подводит свободную ногу к опорной и ставит ее на лед из скрещения сзади (шаг 31 е) — ЛнВ — 2 счета. Следующий шаг 31ж также скрестный, но спереди ПнН — 1 счет. За время шага партнера 31ж партнерша за 1 счет выполняет твизл в один оборот. Для облегчения выполнения твизла партнер должен помочь перед твизлом принять партнерше вертикальное положение.

На шаге 31е меняется позиция на танговую, которая сохраняется до шага ЗЗв партнерши. Шаг 32 партнерши — ЛвВ, а у партнера — ЛнН из скрещения сзади на три счета.

Шаг 33 партнера — это двухкратная тройка из скрещения спереди ПнВ (2+3+1). После второй тройки партнер скользит только один счет, на который он должен успеть смягчить колено опорной ноги, чтобы быть готовым для толчка в следующий шаг. Партнерша шаги 33а и 33б делает беговые шаги по одному счету каждый в таком же характере, как они делаются в Венском вальсе. На третий счет такта и весь следующий такт она скользит на дуге ПвН, но начинать она ее должна так же, как беговой. После второй тройки партнера в шаге 33 меняется позиция на реверс килиан. Свою правую руку партнерша кладет сзади партнера на его правое плечо. Правая рука партнера и левая партнерши открыты. Шаг 34 партнера — двухкратная тройка ЛвН (3+3+3) с оттянутой и поднятой надо льдом, как в шаге 13, свободной ногой. Партнерша же делает из кросс-ролла дугу на девять счетов. Колено опорной ноги и положение свободной должны максимально синхронизироваться с движениями партнера. После второй тройки смена позиции на килиан. Теперь уже левая рука партнерши кладется на левое плечо партнера. Дуга ПвВ на шаге 35 выполняется как беговой из скрещения спереди в фокстротной позиции, ее длительность — 5 счетов. На шестой счет партнеры должны сделать маховый открытый чоктау. 37 шаг — скрещение спереди ПнВ на два счета, при этом партнеры открывают руки, находящиеся в хвате. Шаг 38 — шассе ЛнН на один счет, во время которого партнеры, поворачиваясь по часовой стрелке, подготавливаются для шага ПвН на три счета, на этом шаге партнеры меняют позицию на килиан, которая сохраняется до шага 48а партнерши. Шаг 40, начинающийся из скрещения сзади, является первым шагом открытого чоктау (2+1). Несмотря на то, что этот чоктау открытый, на шаге 41 нельзя отводить левую ногу далеко от опорной, так как иначе будет опоздание на следующий 42 шаг ЛнН из скрещения спереди. В конце этого шага надо сделать легкую перетяжку, для более легкого выхода вперед. Здесь особенно необходимо следить партнерше, чтобы, выполняя этот односчетный шаг 43, она не перекрутила корпус, оставив партнера за спиной. Более правильно, если она этот шаг сделает слегка из круга — под партнера. Это обеспечит сохранение плотной позиции килиан. В этой позиции левая рука партнера отведена в сторону-вверх, левая рука партнерши лежит у него на предплечье в хвате, а правая рука партнерши раскрыта. Шаг 44 — дуга ЛвВ из скрещения сзади на три счета. Шаг 45 начинается как широкий шаг и представляет собой тройку вперед-внутрь (3+3). Шаг 46 — дуга ЛвН на два счета, а 47 шаг — беговой на один счет. Этим шагом заканчиваются одинаковые шаги для обоих партнеров, которые начались с шага 35. Шаг 48а партнерши — это второй шаг открытого моухока. Длительность этого шага — один счет, а на второй счет такта (шаг 48б) партнерша ставит на лед и правую ногу, перенеся основной вес тела на нее. Правая нога сильно согнута в колене, это дает возможность партнерше легче перейти к следующему шагу, первому шагу новой серии. Партнер же в шаге 48 также находится на льду на двух ногах, но основной вес на левой ноге. Сразу после моухока партнерши позиция меняется на вальсовую. В конце 48 шага партнер переносит весь вес только на левую ногу и на последний счет такта делает тройку (1/2 + 1/2). Поворачивая плечи вместе с партнершей так, чтобы с шага назад наружу начать первый шаг новой серии.

ЗОЛОТОЙ ВАЛЬС

Музыка — Венский вальс 3/4.

Темп — 62 такта по 3 счета в минуту

— 186 счетов в минуту Рисунок — предпочтительный.

Позиция № шага Шаги партнера Счет Шаги партнерши
Вальсовая 1 ПнН 2 1+1 ЛвН - Тр
2 ЛвН - Тр 1/2+1/21

ПнН
3 ПнН 2 1+1 ЛвН-Тр
4 ЛвН-Тр 1/2+1/21 ПнН
5 ПнН 3 2+1 ЛвН-Тр
6 ЛвН 3 ПнН
Танговая КрПвН - Тр 2+1 2+1 КрЛнН-Тв1 - Мах
Обратный килиан рука-в-руке ЛнН - Мах 6+6
8 КрПнН 3 КрПнН
Килиан 9 ЛвН - Тр 1+1 ЛвН - Тр
10 ПнН 1 ПнН
11 ЛвН - Тр 1+1 ЛвН - Тр
12 ПнН 1 ПнН
Килиан руки скрещены 13 ЛвН-Тр-Тр 3+3+3 ЛвН-Тр -Тр
14 КрПвН 3 КрПвН
15а хСзЛвВ оМо 3 3+3 хСзЛвВ скобка
15б ПнВ 2
15в ЛнН 1
Килиан 16 хСпПнВ 2 хСпПнВ
17 шшЛнВ 1 ЛнВ
18 ПнН 2 ПнН
19 ЛвН 1 ЛвН
20 ПвВ 9 3+3+3 ПвВ -Тр-Тр
Обратн. килиан 21 ЛвВ - Тр 6+3 ЛвВ - Тр
22 ПвН-Тр 8+4 2+3+3+4 ПвН-Тр-Тр-Тр
Килиан* 23 ЛвН лп 3 ЛвН лп
24 ПвВ 2 ПвВ
оМо оМо
25 ЛнВ 1 ЛнВ
Фокстротная 26а ПнН -Тр 5+1 2 1 ПнН
26б ЛвВ
Вальсовая 27 ПвВ+ЛнВ кораблик ПвВ-Крк
ЛнН
2 1+4+1+ 1/2+1/2 +2+1
3
ПвВ-Тр-Тр-Тр с легк. касанием левой ногой на первый счет третьей тройки
28 ПвН-Тр 2+1 2+1 ЛнН-Тв1,5
29 ЛнН 3 2+1 ПвН-Тр послед хСзЛнН оч. кор.
Килиан 30 хСпПнВ 3 хСпПнВ
Смена позиции 31а ЛвН 6 3 ЛвН
Вальсовая 31б 1+2+3 3+5+1 ПвВ- Тр+ Тв2 ПнН- Тр+ Тв1 на счет 3
31в ПвВ - Тр 2+1
31г ЛвН+ПвВ обе ноги на льду с тройкой в конце шага 3
31д ПнН обе ноги на льду в начале шага 3
Танговая 31е хСзЛнВ 2
31ж хСпПнН 1
32 хСзЛнН 3 ЛвВ
33а хСпПнВ-Тр с послед. ПвН-Тр 2+3+ 1 +1 бПвН
33б 1 бЛвВ

* См, текст

Схема танца12

ЗОЛОТОЙ ВАЛЬС (продолжение)

Позиция № шага Шаги партнера Счет Шаги партнерши
ЗЗв 4 бПвН
Килиан 34 ЛвН-Тр-Тр 3+3+3 КрЛвН
Фокстротная 35 бПвВ 5 бПвВ
Мах оЧо Мах оЧо
36 ЛнН 1 ЛнН
37 хСпПнВ 2 хСпПнВ
38 шЛнН 1 шЛнН
Килиан 39 ПвН 3 ПвН
40 хСзЛвВ 2 хСзЛвВ
оЧо оЧо
41 ПнН 1 ПнН
42 хСпЛнН-лп 2 хСпЛнН-лп
43 ПвН 1 ПвН
44 хСзЛвВ 3 хСзЛвВ
45 шшПвВ-Тр 3+3 шшПвВ-Тр
46 ЛвН 2 ЛвН
47 бПвВ 1

бПвВ

оМо

Вальсовая 48а ЛвН+ПвВ (обе ноги на льду) с последующ. ЛвН-Тр очень корот.

2+1/2 1

+1/2

ЛнВ
48б 2 ПнН+ЛнВ (обе ноги на льду)

Схема танца13

 
Гуревич М.И. - Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. Москва, 2006.
Разделы
Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. (Гуревич М.И.)
I. Основные элементы спортивных танцев на льду.
II. Разминочные упражнения в начале тренировки
III. Обязательные танцы
Марш
Фокстрот
Рокер фокстрот
Европейский вальс
Американский вальс
Вестминстерский вальс
Венский вальс
Звездный вальс
Равенсбургский вальс
Австрийский вальс
Золотой вальс
Килиан
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.016 сек.