Танец начинается серией из четырех шагов, выполняемых за три такта по 3 счета каждый, причем здесь и далее на протяжении всего танца, за исключением шагов на 3 и 6 счетов, должен присутствовать ритм 2+1. Так первый шаг, начинающийся в позиции килиан, выполняется на 2, а следующий беговой на 1 счет. Чтобы выдержать такой ритм шагов необходимо свободную ногу на первом шаге держать сзади над следом все 2 счета. Третийшаг трехсчетная дуга с перетяжкой. Она начинается на наружном ребрестрого по 6-й позиции, продолжая предыдущий след, а на счет 3 перетяжка на внутреннее ребро. Наклон корпуса на первых двух шагах и на первой половине шага 3 — в круг. В начале третьего шага свободная нога находитсясзади над следом. На счет три онавыносится вперед в третью позицию, причем в этот момент, чтобыоблегчить, перетяжку и подчеркнуть характер вальса, колено опорнойноги слегка распрямляется и тутже снова смягчается, при этомпроизводится смена наклона корпуса вправо. Эта смена не должна бытьслишком резкой, т.к. сразу при переходе к шагу 4 снова меняется наклон в круг.В момент перетяжки и последующей за ней дугой направление скольженияменяется, дуга в шаге 4 начинается немного на борт, а заканчивается по диагонали к центру. Так чтобыследующий шаг, являющийся первым шагом открытого внутреннего моухока, был направлен почти перпендикулярно продольной оси танца. Привыполнении моухока свободная нога подносится к середине стопы левой ноги, слегка смягченной в колене, так чтобы на втором шаге моухока возможно было осуществить подъем, как бы навздохе, с одновременным отводомсвободной (левой) ноги вперед по ходу скольжения. В этот момент происходит смена позиции на обратный килиан, причем, обе пары рук партнеров, находящиеся в хвате, отведены в стороны, как бы охватывая дугу по которой скользят спортсмены. Свободные ноги на 6-м шаге все три счета держатся в отведенном от опорной ноги положении. На счет "1" танцоры принимают стандартную позицию обратный килиан. Скользят назад на наружном ребре 6 счетов и к моменту окончания дуги они должны выйти почти перпендикулярно продольному борту. Следующие шаги 8 и 9 образуют шаговую дугу, заканчивающуюся в направлении по диагонали к центру. На шаге 10, который начинается из кросс-ролла, происходит смена позиции на вальсовую. Смена выполняется сразу после тройки партнерши на счете "3". Партнер должен выполнить настолько крутой кросс-ролл, чтобы сразу после разрешения тройки партнершей принять вальсовую позицию. Тройка партнерши заканчивается в направлении, перпендикулярном короткому борту, причем, свободная левая нога должна остаться около опорной, т.к. сразу на счет "1" она ставится рядом с опорной или чуть-чуть вперед при этом правая нога быстро снимается со льда и вытягивается сзади над будущим следом. Партнер синхронно выносит свободную левую ногу вперед. Здесь необходимо выдержать акцент, несмотря на то, что следующий шаг танцоры должны выполнить от опорных ног. Шаги 11 и 12 — скрещенные шаги сзади с ритмом 2 + 1. Партнер ЛвН - ПвВ, а у партнерши ПвВ - ЛвН. Эти шаги должны выполняться на сильных ребрах, т.к. предопределяют направление следующих шагов. 13 шаг очень сложен тем, что мало кто может сохранить достаточно плотную позицию в момент поворота. У партнера выкрюк ЛвН-нН, а у партнерши крюк ПвВ-нВ. Первые три счета дуг свободные ноги оттянуты сзади, колени опорных ног смягчены настолько, чтобы можно легко выполнить маховые дуги. К счету "1" следующего такта колени распрямляются, и свободные ноги проносятся рядом с опорной, причем бедра должны иметь при этом хороший контакт. Выдержав хороший акцент, свободные ноги возвращаются к опорным для выполнения поворотов. Необходимую кривизну дуг можно обеспечить, сохраняя наклон корпуса танцоров в круг. Сразу после разрешения поворотов свободные ноги оттягиваются сзади : у партнера над будущим следом и даже чуть в круге, а у партнерши немного в круг, так чтобы они были параллельны друг другу. Это положение должно выдерживаться 3 счета, и только на счет "и" они подтягиваются к опорным, колени опорных ног слегка распрямляются и тут же снова смягчаются для начала следующего шага. Шаг 14 — трехсчетные дуги, направление которых почти перпендикулярно продольному борту. Их легко выполнить, если после комбинации крюк — выкрюк танцоры скользят по диагонали к продольному борту. Шаг партнерши — 15 — внутренняя тройка на 6 счетов, причем, разрешение должно быть на счет "1". В этот момент партнер синхронно должен подработать коленом опорной ноги. Свободная нога партнерши после разрешения остается спереди параллельно ноге партнера. Здесь необходимо выдержать хороший акцент и только затем начать смягчать колени опорных ног, подготавливаясь к следующему шагу. Следующая серия из 3-х шагов выполняется параллельно борту. Скрещенные — сзади у партнерши и спереди у партнера — на 2 счета направленные слегка к центру катка, беговые — на 1 счет параллельно борту, а широкий шаг на 3 счета к борту. Во время выполнения широкого шага свободная нога отводится точно в сторону, при этом необходимо, чтобы корпус следовал за свободной ногой, так чтобы при начале шага он был только чуть-чуть в круге. Свободная нога остается точно в стороне, чтобы носки ботинок были на одном уровне. Последняя шаговая дуга до конца танца выполняется по диагонали катка, она не должна представлять прямую линию, но и не может быть очень крутой, чтобы не пересечь следы первых шагов танца. Шаг 19 — дуга в вальсовой позиции, а 20-ый, сохраняя позицию, начинается из кросс-роллов. Причем, у партнерши он также должен быть достаточно глубоким. На счет "3" партнер выполняет тройку, а партнерша, разворачиваясь синхронно с партнером, подготавливает бедро к выходу вперед. Далее она выполняет на шаге 21а тройку, направление которой должно быть к левому плечу партнера, т.к. сразу после разрешения танцоры должны принять позицию
обратный килиан. Следующий шаг 216 партнерша скользит назад на достаточно плоском наружном ребре. У партнера шаг 21 ЛнН также достаточно плоский. На счет 3 партнер должен слегка распрямить опорную ногу в колене, а на "1" снова смягчить колено и синхронно с партнершей, вынести ее снова вперед.
Последний шаг танцоры начинают вперед наружу, немного из круга, в той же позиции (обратный килиан). Это маховая дуга, во время которой происходит смена танцевальной позиции на счет "1"
следующего такта. Партнер должен слегка помочь партнерше сменить позицию, но при этом дистанция между танцорами сохраняется минимальная. Во время смены, когда партнерша пересекла след партнера, происходит вынос свободной ноги вперед. Приняв позицию килиан, партнеры меняют наклон корпуса в круг, выполняя при этом перетяжку на счет 3, и подносят на счет "и" свободную ногу к опорной, чтобы быть готовым для выполнения первого шага новой серий. В момент перетяжки они меняют наклон влево.
ВЕСТМИНСТЕРСКИЙ ВАЛЬС
Музыка — Вальс 3/4. Темп — 54 такта по 3 счета в минуту — 162 счета в минуту.
Рисунок — предпочтительный.
Позиция |
№ шага |
Шаги партнера |
Счет |
Шаги партнерши |
Килиан |
1 |
ЛвН |
2 |
ЛвН |
|
2 |
бПвВ |
1 |
бПвВ |
|
3 |
ЛвНВ |
2+1 |
ЛвНВ |
|
4 |
ПвВ |
3 |
ПвВ |
|
5 |
ЛвВ |
3 |
ЛвВ |
|
|
оМо |
|
оМо |
Обратный килиан |
6 |
ПнВ |
3 |
ПнВ |
|
7 |
ЛнН |
6 |
ЛнН |
|
8 |
ПвВ |
3 |
ПвВ |
|
9 |
ЛвН |
3 |
ЛвН |
Вальсовая |
10а |
КрПвН |
6
2+1 |
КрПвН Тр |
106 |
|
3 |
ЛнН |
Фокстротная |
11 |
ЛвН |
2 |
ПвВ |
|
12 |
хСзПвВ |
1 |
хСзЛвН |
|
13 |
ЛвН-Мах-Вкрк |
6+3 |
ПвВ-Мах-Крк |
|
14 |
ПнВ |
3 |
ЛнН |
|
15 |
ЛвН |
6
3+3 |
ПвВТр |
Вальсовая |
16 |
хСпПвН |
2 |
хСзЛнН |
|
17 |
бЛвВ |
1 |
бПнВ |
|
18 |
ПвВ широк, шаг |
3 |
ЛнВ широк, шаг |
|
19 |
ЛвН |
3 |
ПнН |
|
20 |
КрПвН Тр |
2+1 3 |
КрЛнН |
|
21а |
ЛнН |
6 2+1 |
ПвНТр |
Обратный килиан |
216 |
|
3 |
ЛнН |
Смена позиции |
22 |
ПвНВ |
5+1 |
ПвНВ |
На шагах 10а и 21а проходящая позиция. |