Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Звездный вальс

Страницы: 123456789101112131415   
 

Танец начинается с трех серий шагов, состоящих из дуги, шассе и трехсчетной дуги, причем, в первых двух шагах и всех последующих, которые выполняются не на 3 счета, необходимо строго выдерживать счет 2 + 1 (четко додерживать первый шаг на 2 счета). Танец начинается в вальсовой позиции и необходимо внимательно следить за параллельностью плеч и бедер. Третий шаг этих серии выполняется на наружном ребре и не должен иметь в конце шага перетяжки. Более того, чтобы охватить максимальную площадь катка (от средней линии катка до борта) необходимо 4-ый и 7-ой шаги (первые шаги новых серий) начинать по шестой позиции, продолжая предшествующий шаг С шага 1 и до шага 10 (шестисчетной маховой дуги) партнер должен строго идти по следу партнерши. Шаг 9 — шестисчетная дуга с перетяжкой, которая выполняется на счет 4. На счет 3 свободные ноги подводятся к опорным, а на счет 4 отводятся назад, слегка пересекая след, при этом они должны быть невысоко надо льдом, голеностопы оттянуты, а носки смотрят слегка из круга. В момент перетяжки танцоры должны поменять наклон корпуса — вправо (к борту), при этом очень важно сохранить дистанцию между бедрами, чтобы исключить позицию "домика". Следующую шестисчетную маховую дугу необходимо начать параллельно продольному борту или даже немного к центру, так, чтобы закончить ее диагонально к борту, без противохода. Первые три счета свободные ноги оттянуты сзади (по ходу дви­жения), колени опорных ног смягчены. На счет 4 свободные ноги, с одновременным распрямлением колен опорных ног, выполняют мах. При этом партнерше не следует вместе с махом раскрывать правое бедро, а партнер осуществляет мах, поднимая левое бедро, так, чтобы ноги партнеров были параллельны и близки друг к другу. Здесь строго сохраняется вальсовая позиция. Перетяжка партнерши в конце этого шага на внутреннее ребро недопустима. Избежать ее удается, регулируя при махе положением свободной ноги относительного будущего следа. Подготовка к серии троечных поворотов должна произойти на счет "и". Партнеры возвращают свободные ноги к опорным с одновременным смягче­нием колена опорной ноги и изменением наклона корпусавлево. Тройки выполняются на счет 2+1—2 счета вперед, 1 счет назад. Направление первой тройки диагонально к борту. Вкатываться в тройку надо начинать с мягкого колена, а к моментуразрешения поворота колени партнеров выпрямлены. К этому моментунеобходимо также выполнитьследующее: свободные ноги прижаты к опорным, причем для более мягкоговыполнения тройки свободную ногу прижать к пятке опорной в третьей позиции, бедра и плечи партнеров скручены против часовой стрелки, положение конька партнера должно быть такое, чтобы он находился снаружиконька партнерши и скользил побольшему радиусу. Носок конька партнера должен пройти за носок конька партнерши. Чтобы легче выполнить это требование, желательно сразу начинать скользить по большему радиусу, чем у партнерши, а выпрямляя колено опорной ноги, энергично отжаться ото льда. При разрешении тройки партнер, скользящий назад, обязан развертывать бедра синхронно с партнером, выполняющим тройку. Это сохранит вальсовую позицию, а также подготовиться к следующему шагу (вперед) будетлегче. Следующий шаг назад - наружу, после тройки, необходимо начинать с подседа на опорной, так чтобы начать его не на "и", а на счет "раз". Свободная нога при подседе должнабыть прижата к опорной по шестой позиции, но конек слегка приподнят надо льдом. Далее она скользящим движением направляется вперед по ходу точно по шестой позиции, а свободная нога вытягивается вперед над следом, но колени при этом не должны бытьсжатыми, чтобы дать возможность вкатиться партнеру в следующую тройку. Плечи и бедра партнеров необходимо контролировать, чтобы исключить положение "домика". На шаге16 партнер выполняет беговые шаги с ритмом 2+1, а партнерша первый шагнаружного закрытого моухока. Приэтом энергичная наружная дуга с хорошей кривизной должна быть выполнена так, чтобы не было разрыва между бедрами партнеров. Сразу после толчкаправая нога партнерши должна оставаться в круге или, в крайнем случае, над следом, голеностоп не меняет положения после толчка, так чтобы пятка была готова быть направлена вперед по ходу и мягким скользящим движением пойти под партнера. Кривизна первого и второго шагов моухока должна быть одинаковой. Бедро свободной правой ноги после толчка также максимально отведено в круг. Следующий шаг 17 начинается в фокстротной позиции. Длительность его 6 счетов. Сво­бодные ноги вытянуты вперед, но на счет 4 они выполняют второй мах, при этом лучше при подводе свободной ноги слегка смягчить колено опорной ноги, чтобы затем распрямить его с одновременным махом свободной ноги. Кривизна шаговой дуги троек и моухока партнерши должна быть достаточно крутой, чтобы к концу 17 шага партнеры вышли на продольную линию танца достаточно далеко от борта, так как необходимо сохранить место для следующих шагов, направленных к борту. С шага 18 до 26 идут серии шагов с моухоками партнерши. Шаг 18 должен начаться параллельно, а закончиться диагонально к продольному борту. Моухок партнерши открытый, но так как он выполняется с ритмом 2+1, свободная нога на втором шаге не отводится далеко от опорной, чтобы быть готовой к следующему шагу. Перед моухоком в конце шага 18 необходимо выполнить мягкий подсед, а затем партнерша, не нарушая фокстротной позиции, начинает дугу первого шага моухока в направлении борта. На втором шаге моухока партнеры переходят в вальсовую позицию, которая сохраняется до 26-го шага. Партнер шаг 19 должен выполнить на хорошем внутреннем ребре, близко к коньку партнерши. Следующая за моухоком маховая дуга может быть выполнена либо с полным подъемом в конце шестого счета, либо со смягчением колена опорной ноги после проноса мимо нее свободной на счет 4. Но в любом случае она начинается с мягкого колена с акцентированным положением свободных ног в начале дуги — сзади, а в конце — спереди (по ходу). Партнер скользит строго по следу партнерши, а партнерша до конца шага сохраняет наружное ребро, для этого свободная нога партнерши должна пройти назад над следом, а не из круга. При выполнении моухока свободная нога ставится к середине стопы или, в крайнем случае, к пятке опорной, но ни в коем случае не за пятку. Готовясь к следующему моухоку, который должен направляться в первом шаге к центру катка, партнерша обязана сохранить вальсовую позицию, не отводя назад (от партнера) левое плечо и бедро, а только за счет разворота свободной ноги. Партнер, выполняя при этом шаг - шассе, скользит на крутых ребрах близко от конька партнерши, не отставая по ходу. При этом он может слегка выдвинуть вперед правое плечо для сохранения закрытой позиции

Шаги с 21 - 26 составляют две серии моухоков и наружных дуг с махом, аналогичных описанным выше. Исключение составляет шаг 26, который выполняется на 3 счета и без маха. Направление шагов 21 и 24 должно быть такое, чтобы в сочетании с большой крутизной маховых дуг они составили шаговую дугу, расположенную от продольной оси катка до борта, что дает возможность после шага 26 оставить достаточное расстояние до короткого борта для свободного выполнения вензеля. На шаге 26, направленном к центру катка, происходит смена позиции. Партнер подает у себя за спиной левую руку, которую партнерша берет своей правой рукой, при этом она не сгибает ее сильно, чтобы не упереться локтем в бедро партнера и сохранить плотную позицию. Шаг 27 выполняется из глубокого кросс-ролла для обоих партнеров (позиция боковая), а на 28 шаге партнер выполняет тройку из кросс-ролла, направляя его на длинный борт, так, чтобы на этом и двух последующих шагах обкатать угол катка крутой шаговой дугой. Шаг 28 партнерши — энергичная наружная дуга, направленная в продолжении кросс-ролла, а окончиться она должна на продольный борт.

Схема танца6

Шаг 29 партнерши — двухсчетная дуга на левой и односчетное скрещенное сзади шассе, направленное к левому плечу партнера, который в это время выполняет достаточно крутую дугу назад - наружу. При переходе в шаге 30 в позицию килиан, партнер не должен, форсируя окончание предыдущего шага, отходить от партнерши, пропуская ее вперед для смены позиции. На шаге 30 партнер выводит партнершу, так чтобы была плотная позиция килиан, для этого не следует делать энергичного шага вперед. Окончание этого шага и последующий кросс-ролл направлены от короткого борта, чтобы шаговая дуга была достаточно глубокой, а не прижатой к короткому борту. Последующий шаг, выполняемый на 6 счетов, огибает угол катка. Тройка партнерши выполняется на счет 4. В это же время партнер выполняет открытое скользящее шассе, его левая нога сразу на счет 4 снимается со льда и вытянута впереди, так чтобы быть параллельна свободной ноге партнерши. Партнеры после тройки принимают вальсовую позицию.

Схема танца7

ЗВЕЗДНЫЙ ВАЛЬС

Музыка — Вальс 3/4.

Темп — 58 тактов по 3 счета в минуту

— 174 счета в минуту. Рисунок — обязательный.

Позиция № шага Шаги партнера Счет Шаги партнерши
Вальсовая 1 ЛвН 2 ПнН
2 шПвВ 1 ш ЛнВ
3 ЛвН 3 ПнН
4 ПвН 2 ЛнН
5 шЛвВ 1 шПнВ
6 ПвН 3 ЛнН
7 ЛвН 2 ПнН
8 шПвВ 1 ш ЛнВ
9 ЛвНВ 3+3 ПнНВ
10 ПвН-Мах 6 ЛнН- Мах
11 ЛвН Тр 2+1 3 ПнН
12 ПнН 3 2+1 ЛвНТр
13 ЛвН Тр 2+1 3 ПнН
14 ПнН 3 2+1 ЛвНТр
15 ЛвН Тр 2+1 3 ПнН
16а ПнН 2 3 ЛвН
16б бЛнВ 1 зМо
Фокстротная 17 ПнН 6 ПнН
18 ЛвВ ЛвВ
Вальсовая 19а ПвВ 3 2 ПвВ
оМо
19б 1 ЛнВ
20 ЛвН- Мах 6 ПнН- Мах
21 ПвН 2 ЛвВ
1 оМо
22 шЛвВ 1 ПнВ

23

ПвН- Мах 6 ЛнН-Мах
24 ЛвН 2 ПвВ
оМо
25 шПвВ 1 ЛнВ
Смена (см. текст) 26 ЛвН 3 ПнН
27 КрПвН 3 КрЛнН
28 Кр ЛвН Тр 2+1 3 ПвН
29а ПнН 3 2 ЛвН
29б 1 хСзшПвВ
Килиан 30 ЛвН 3 ЛвН
31 Кр ПвН -Мах 6 Кр ПвН - Мах
32а ЛвН 3 3+3 ЛвНТр
Вальсовая 32б ошПвВ 3
 
Гуревич М.И. - Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. Москва, 2006.
Разделы
Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. (Гуревич М.И.)
I. Основные элементы спортивных танцев на льду.
II. Разминочные упражнения в начале тренировки
III. Обязательные танцы
Марш
Фокстрот
Рокер фокстрот
Европейский вальс
Американский вальс
Вестминстерский вальс
Венский вальс
Звездный вальс
Равенсбургский вальс
Австрийский вальс
Золотой вальс
Килиан
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.019 сек.