Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Венский вальс

Страницы: 123456789101112131415   
 

[super]

Танец начинается в вальсовой позиции, хотя практика допускает и полутанговую, при этом ноги партнера идут внутри следа партнерши, но очень близко к ней, плечи слегка развернуты по часовой стрелке, чтобы подчеркнуть вальсовую позицию, которая должна быть плотная, партнер не долженотставать от партнерши и бедра необходимо подать вперед, чтобы избежать характерную для вальсовойпозиции ошибочную — "домик". Очень важен ритм первых четырех шагов: беговые по одному счету, трехсчетная дуга (наружная) при этом свободные ноги все три счета должны находиться в акцентированном, оттянутом положении, односчетный скрещенный спереди шаг ПвН (у партнера) — при этом его ни в коем случае не путать с кросс-роллом — здесь сделать желательно (как бы на вздохе) подъем на правой ноге, а леваяпри этом должна быть заметно оторвана ото льда и плотно прижата к опорной, чтобы начать следующий шаг ЛвВ из глубокого скрещения. При этомшаге необходимо помнить, что свободная нога моментально снимается со льда, исключая скольжение на 2-х ногах — это шаги партнера. Шаги партнершианалогичны только ходом назад и, естественно, начинаются с ПнН, скрещенный четвертый шаг сзади, а следующий— пятый хСпПнВН. Таким образом, счет этих шагов: 1+1+3+1.

Направление всех этих шагов — к центру (включая и пятый), однако, пятый шаг особый. На нем не следует принимать глубокую танговую позицию, т. е. этот шаг с перетяжкой, во времякоторой происходит смена позиции.Это трехсчетный шаг, в котором два счета партнеры скользят на внутренних ребрах, а третий — наружу, при котором идет смена позиции. В конце второго счета свободная нога в начале шага вытянута у партнера впереди, а у партнерши сзади. Затем во время перетяжки они одновременно с выпрямлением опорных колен подтягиваются к опорным и, проходя через шестую позицию, готовятся к последующему скрещенному шагу. В конце шагапартнер принимает позицию справа от партнерши. В начале пятого (до перетяжки) и после перетяжки свободные ноги хорошо оттянуты и строгопараллельны. На пятом шаге идет смена направления движения. Он начинается к центру, а заканчивается в направлении к борту так, чтобы следующие два шага 6 и 7 обкатали угол. Очень важно, чтобы на шестом шаге была плотнаяпозиция — был четкий контакт по бедрам. 7 шаг — тройка партнера — выполняется в боковой позиции. В момент выполнения Тройки партнера партнерша, одновременно с подносом свободной ноги партнера, должна поднести свою свободнуюногу к опорной и подготовить бедро к следующему шагу, т. е. все время сохранять четкую вальсовую позицию, хотя и начинается тройка партнера в боковой позиции. Это необходимо, потому что следующий шаг партнерша должна скользить в вальсовой позиции четко по следу партнера. При этом партнер контролирует плотную вальсовую позицию своей правойрукой, подтягивая партнершу к себе, особенно в конце шага, где должна быть легкая перетяжка на внутреннее ребро. Для подготовки к следующему , очень важному шагу, одновременно с этой небольшой перетяжкой меняется наклон партнеров (на шаге 8 наклон был в центр катка). Шаг 9 начинается с фокстротной позиции и его надо направить на короткий борт или в угол катка, у партнера — глубокое внутреннее ребро, у партнерши — четкоенаружное, причем партнерша должна скользить вплотную к партнеру, чуть-чуть отставая от его конька. Позиция должна быть очень плотная, это должен обеспечить партнер, поджимая партнершу правой рукой. 10 шаг — второй шаг закрытого чоктау партнера и первый шаг наружного открытого моухока партнерши. Партнер в этом шаге должен пойти на глубоком наружном ребре и начинать его за пяткойопорной ноги, при этом свободная нога должна акцентировать свое положение с оттянутым вперед носком, готовясь к следующему шагу — скрещение спереди ЛнВ. Партнерша 10-й шаг начинает спева от партнера, но очень близко по коньку и с таким же крутым ребром ЛвН, как у партнера. При этом пара снова меняет наклон (в центр катка). Бедра партнерши, как и в предыдущем шаге, должны быть приближены к партнеру (ни в коем случае не "вывалены" в другую сторону).

Схема танца4

11 шаг партнерши — это второй шаг моухока, который желательно делать к середине стопы или, в крайнем случае, к пятке, но не за пятку. Это открытый моухок, но свободную ногу не следует отводить далеко от опорной, так как это односчетный шаг. Ритм шагов 9, 10, 11 и 12 следующий: 3 + 2 + 1 + 3. 12 шаг направлен уже по продольному борту, где партнер скользит точно по следу партнерши. Следующий 13 шаг выполняется до самого конца в вальсовой позиции и заканчивается почти перпендикулярно продольному борту. Партнер до конца шага скользит по следу партнерши. Затем оба выполняют кросс-ролл, заканчивающийся у партнера тройкой, а партнерша, аналогично шагу 7, своевременно готовит правое бедро, чтобы на следующем шаге выйти вперед точно по следу партнера. При этом общий наклон пары в сторону борта. Шаги 16, 17, 18, 19 — аналогичны шагам в начале танца, только здесь партнер скользит назад. На шагах 21 и 22 пара обкатывает угол, поэтому они должны быть достаточно крутыми. На шаге 22 до конца должна быть выдержана вальсовая позиция, с наклоном партнеров в круг. Партнерша скользит по следу партнера и только на следующем шаге выполняет кросс-ролл с последующей тройкой, которая заканчивается почти по средней линии танца. Шаг 24 — шестисчетная маховая дуга, которая ни в коем случае не должна заканчиваться в противоход. В конце этой дуги партнеры выполняют небольшую перетяжку и меняют наклон корпуса в центр. Партнер на протяжении всей дуги скользит по следу партнерши. Легкая перетяжка должна совпадать с возвратом свободных ног к опорным. Следует также помнить, что в шаге 23 кросс-ролл ЛнН партнер обязан подготовить правое бедро для выхода вперед. Здесь необходима, как и везде в подобных шагах, синхронность свободных ног.

ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

Музыка — Вальс 3/4.

Темп — 52 такта по 3 счета в минуту

— 156 счетов в минуту. Рисунок — предпочтительный.

Позиция № шага Шаги партнера Счет Шаги партнерши
Вальсовая* 1 ЛвН 1 ПнН
2 бПвВ 1 бЛнВ
3 бЛвН 3 бПнН
4 хСпПвН 1 хСзЛнН
5 хСзЛвВН 2+1 хСпПнВН
6 хСзПвВ 3 хСпЛнВ
7 ЛвНТр 2+1 3 ПнН
Вальсовая 8 ПнН - лп 3 ЛвН - лп
Фокстротная 9 ЛвВ 3 ПвН
зЧо
10 ПнН 2 ЛзН
оМо
Вальсовая 11 хСпЛнВ 1 ПнН
12 ПвВ 3 ЛнВ
13 ЛвН 3 ПнН
Танговая 14 КрПвН Тр 2+1 3 КрЛнН
Вальсовая 15 ЛнН 3 ПвН
Вальсовая* 16 ПнН 1 ЛвН
17 бЛнВ 1 бПвВ
18 бПнН 3 бЛвН
19 хСзЛнН 1 хСпПвН
20 хСпПнВН 2+1 хСзЛвВН
21 хСпЛнВ 3 хСзПвВ
22 ПнН 3 ЛвН
23 КрЛнН 3 2+1 КрПвН Тр
Вальсовая 24 ПвН—лп 6 ЛнН—лп

* Партнеры скользят сбоку — см. текст.

 
Гуревич М.И. - Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. Москва, 2006.
Разделы
Спортивные танцы на льду. Современная интерпретация. (Гуревич М.И.)
I. Основные элементы спортивных танцев на льду.
II. Разминочные упражнения в начале тренировки
III. Обязательные танцы
Марш
Фокстрот
Рокер фокстрот
Европейский вальс
Американский вальс
Вестминстерский вальс
Венский вальс
Звездный вальс
Равенсбургский вальс
Австрийский вальс
Золотой вальс
Килиан
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.008 сек.