[super] Танец начинается в вальсовой позиции, хотя практика допускает и полутанговую, при этом ноги партнера идут внутри следа партнерши, но очень близко к ней, плечи слегка развернуты по часовой стрелке, чтобы подчеркнуть вальсовую позицию, которая должна быть плотная, партнер не долженотставать от партнерши и бедра необходимо подать вперед, чтобы избежать характерную для вальсовойпозиции ошибочную — "домик". Очень важен ритм первых четырех шагов: беговые по одному счету, трехсчетная дуга (наружная) при этом свободные ноги все три счета должны находиться в акцентированном, оттянутом положении, односчетный скрещенный спереди шаг ПвН (у партнера) — при этом его ни в коем случае не путать с кросс-роллом — здесь сделать желательно (как бы на вздохе) подъем на правой ноге, а леваяпри этом должна быть заметно оторвана ото льда и плотно прижата к опорной, чтобы начать следующий шаг ЛвВ из глубокого скрещения. При этомшаге необходимо помнить, что свободная нога моментально снимается со льда, исключая скольжение на 2-х ногах — это шаги партнера. Шаги партнершианалогичны только ходом назад и, естественно, начинаются с ПнН, скрещенный четвертый шаг сзади, а следующий— пятый хСпПнВН. Таким образом, счет этих шагов: 1+1+3+1.
Направление всех этих шагов — к центру (включая и пятый), однако, пятый шаг особый. На нем не следует принимать глубокую танговую позицию, т. е. этот шаг с перетяжкой, во времякоторой происходит смена позиции.Это трехсчетный шаг, в котором два счета партнеры скользят на внутренних ребрах, а третий — наружу, при котором идет смена позиции. В конце второго счета свободная нога в начале шага вытянута у партнера впереди, а у партнерши сзади. Затем во время перетяжки они одновременно с выпрямлением опорных колен подтягиваются к опорным и, проходя через шестую позицию, готовятся к последующему скрещенному шагу. В конце шагапартнер принимает позицию справа от партнерши. В начале пятого (до перетяжки) и после перетяжки свободные ноги хорошо оттянуты и строгопараллельны. На пятом шаге идет смена направления движения. Он начинается к центру, а заканчивается в направлении к борту так, чтобы следующие два шага 6 и 7 обкатали угол. Очень важно, чтобы на шестом шаге была плотнаяпозиция — был четкий контакт по бедрам. 7 шаг — тройка партнера — выполняется в боковой позиции. В момент выполнения Тройки партнера партнерша, одновременно с подносом свободной ноги партнера, должна поднести свою свободнуюногу к опорной и подготовить бедро к следующему шагу, т. е. все время сохранять четкую вальсовую позицию, хотя и начинается тройка партнера в боковой позиции. Это необходимо, потому что следующий шаг партнерша должна скользить в вальсовой позиции четко по следу партнера. При этом партнер контролирует плотную вальсовую позицию своей правойрукой, подтягивая партнершу к себе, особенно в конце шага, где должна быть легкая перетяжка на внутреннее ребро. Для подготовки к следующему , очень важному шагу, одновременно с этой небольшой перетяжкой меняется наклон партнеров (на шаге 8 наклон был в центр катка). Шаг 9 начинается с фокстротной позиции и его надо направить на короткий борт или в угол катка, у партнера — глубокое внутреннее ребро, у партнерши — четкоенаружное, причем партнерша должна скользить вплотную к партнеру, чуть-чуть отставая от его конька. Позиция должна быть очень плотная, это должен обеспечить партнер, поджимая партнершу правой рукой. 10 шаг — второй шаг закрытого чоктау партнера и первый шаг наружного открытого моухока партнерши. Партнер в этом шаге должен пойти на глубоком наружном ребре и начинать его за пяткойопорной ноги, при этом свободная нога должна акцентировать свое положение с оттянутым вперед носком, готовясь к следующему шагу — скрещение спереди ЛнВ. Партнерша 10-й шаг начинает спева от партнера, но очень близко по коньку и с таким же крутым ребром ЛвН, как у партнера. При этом пара снова меняет наклон (в центр катка). Бедра партнерши, как и в предыдущем шаге, должны быть приближены к партнеру (ни в коем случае не "вывалены" в другую сторону).
11 шаг партнерши — это второй шаг моухока, который желательно делать к середине стопы или, в крайнем случае, к пятке, но не за пятку. Это открытый моухок, но свободную ногу не следует отводить далеко от опорной, так как это односчетный шаг. Ритм шагов 9, 10, 11 и 12
следующий: 3 + 2 + 1 + 3. 12 шаг направлен уже по продольному борту, где партнер скользит точно по следу партнерши. Следующий 13 шаг выполняется до самого конца в вальсовой позиции и заканчивается почти перпендикулярно продольному борту. Партнер до конца шага скользит по следу партнерши. Затем оба выполняют кросс-ролл, заканчивающийся у партнера тройкой, а партнерша, аналогично шагу 7, своевременно готовит правое бедро, чтобы на следующем шаге выйти вперед точно по следу партнера. При этом общий наклон пары в сторону борта. Шаги 16, 17, 18, 19 — аналогичны шагам в начале танца, только здесь партнер скользит назад. На шагах 21 и 22 пара обкатывает угол, поэтому они должны быть достаточно крутыми. На шаге 22 до конца должна быть выдержана вальсовая позиция, с наклоном партнеров в круг. Партнерша скользит по следу партнера и только на следующем шаге выполняет кросс-ролл с последующей тройкой, которая заканчивается почти по средней линии танца. Шаг 24 — шестисчетная маховая дуга, которая ни в коем случае не должна заканчиваться в противоход. В конце этой дуги партнеры выполняют небольшую перетяжку и меняют наклон корпуса в центр. Партнер на протяжении всей дуги скользит по следу партнерши. Легкая перетяжка должна совпадать с возвратом свободных ног к опорным. Следует также помнить, что в шаге 23
кросс-ролл ЛнН партнер обязан подготовить правое бедро для выхода вперед. Здесь необходима, как и везде в подобных шагах, синхронность свободных ног.
ВЕНСКИЙ ВАЛЬС
Музыка — Вальс 3/4.
Темп — 52 такта по 3 счета в минуту
— 156 счетов в минуту. Рисунок — предпочтительный.
Позиция |
№ шага |
Шаги партнера |
Счет |
Шаги партнерши |
Вальсовая* |
1 |
ЛвН |
1 |
ПнН |
|
2 |
бПвВ |
1 |
бЛнВ |
|
3 |
бЛвН |
3 |
бПнН |
|
4 |
хСпПвН |
1 |
хСзЛнН |
|
5 |
хСзЛвВН |
2+1 |
хСпПнВН |
|
6 |
хСзПвВ |
3 |
хСпЛнВ |
|
7 |
ЛвНТр |
2+1
3 |
ПнН |
Вальсовая |
8 |
ПнН - лп |
3 |
ЛвН - лп |
Фокстротная |
9 |
ЛвВ |
3 |
ПвН |
|
|
зЧо |
|
|
|
10 |
ПнН |
2 |
ЛзН |
|
|
|
|
оМо |
Вальсовая |
11 |
хСпЛнВ |
1 |
ПнН |
|
12 |
ПвВ |
3 |
ЛнВ |
|
13 |
ЛвН |
3 |
ПнН |
Танговая |
14 |
КрПвН Тр |
2+1
3 |
КрЛнН |
Вальсовая |
15 |
ЛнН |
3 |
ПвН |
Вальсовая* |
16 |
ПнН |
1 |
ЛвН |
|
17 |
бЛнВ |
1 |
бПвВ |
|
18 |
бПнН |
3 |
бЛвН |
|
19 |
хСзЛнН |
1 |
хСпПвН |
|
20 |
хСпПнВН |
2+1 |
хСзЛвВН |
|
21 |
хСпЛнВ |
3 |
хСзПвВ |
|
22 |
ПнН |
3 |
ЛвН |
|
23 |
КрЛнН |
3
2+1 |
КрПвН Тр |
Вальсовая |
24 |
ПвН—лп |
6 |
ЛнН—лп |
* Партнеры скользят сбоку — см. текст. |