1. Шаги по спирали вдоль продольного борта исполняются по одному или вдвоем параллельно:
1.1. Шаг-беговой-дуга (шаг или дуга, беговой будем применять и описании как два беговых шага).
Итак, два беговых шага начинаемых от борта к центру с ритмом
1-1 и последующей внутренней дугой в 2 счета, которая выполняется вдоль продольной линии катка, но заканчивается слегка к продольному борту. Беговые шаги выполняются на «мягких»
коленях, а дуга на хорошо согнутом колене. Свободная нога во время скольжения по дуге находится оттянутой сзади надо льдом с хорошо раскрытым бедром. В конце второго счета колено
опорной ноги слегка распрямляется, но свободная остается оттянутой сзади, затем одновременно со смягчением колена, свободная через шестую позицию проносится вперед, начиная следующие беговые шаги в направлении продольного
борта с тем, чтобы последующая 2-х счетная внутренняя дуга оказалась близко к продольному борту катка - это практически вторая серия шагов, выполняется аналогично первой серии -третью серию подходим к короткому борту, который проходим беговыми шагами с тем, чтобы начать новые серии шагов в обратном направлении.
1.2. Следующее упражнение выполняется аналогично предыдушему, но с ритмом 1-2-«и». Вместо 2-х счетной внутренней дуги делается очень короткий внутренний шаг во время которого свободная нога быстро подводится к опорной с одновременным разворотом бедра и плеч, повторение серии шагов в другом направлении (к продольному борту) и т.п. К моменту подноса свободной ноги к опорной, колено опорной сильно смягчается, для подготовки выполнения новой серии шагов
2 Шаги по восьмерке.
2.1. Беговые шаги вперед по восьмерке рука-в-руке. Желательно начинать первый круг из центра катка и захватывать всю площадь катка от борта до борта, включая и короткий борт, скользя против часовой стрелки, смена направления происходит в центре катка.
Партнерша, скользящая впереди партнера, делает длинную маховую дугу на наружном ребре при этом свободная нога одинаково по длительности находится, как сзади, так и спереди
в акцентированных позициях. Партнер все время скользит по следу партнерши. При возврате свободной к опорной, которая смягчается в колене, происходит перетяжка на внутреннее ребро. Партнеры меняют позицию рук, чтобы начать второй круг уже по часовой стрелке.
Однако возможен переход из одного круга в другой при помощикроссролла.
2.2. Восьмерка ходом назад Партнер - впереди. Партнерша
- по следу партнера.
Расположение как и в пункте 2.1. Шаги: ПнН-хСпЛнВ-ПнН. В центре катка - длинная дуга с мягкого колена и оттянутой спереди свободной ногой маховая дуга, при которой свободная нога проносится мимо опорной и в этот момент почти полностью выпрямлена. В конце маха свободная нога располагается над будущим следом опорной ноги, которая в этот момент полностью выпрямлена. При возврате свободной ноги к опорной одновременно смягчается колено опорной ноги, происходит смена позиции рук, а также смена наклона корпусов в другой круг. Новую серию шагов в другой круг необходимо начинать круто, но в направление к продольному борту.
2.3.
Восьмерка вперед с жимом на опорной. Позиция как в п.2.1. Однако это упражнение можно выполнять по большому кругу в одну сторону. А также и в другую сторону. Первые 4 шага с ритмом
1-1-1-1, следующие 2 шага начинаются на низком колене, а на счет 2 колено распрямляется, но свободная нога остается надо льдом сзади. Также выполняется и шаг с другой ноги. С последующим повтором.
3. Шаги по спирали ходом назад. Они также могут исполняться по одному либо параллельно вдвоем.
3.1.
Вдоль продольного борта ПнН-хСпЛнВ с ритмом 1-1 с последующей дугой ПнВ на 2 или 3 счета. Эта дуга выполняется с наездом,
а не постановкой конька просто на лед. Начинать этот шаг надо с хорошо открытым бедром и сильно смягчить опорное колено, перенеся на нее весь вес тела. Однако левая нога при этом также остается на льду. Затем она подтягивается по льду к правой, чтобы начать новую серию шагов уже направленными к продольному борту. Далее короткий борт обкатывается одними скрещенными шагами,
чтобы начать новую серию шагов в противоположном направлении.
3.2.
Первые два шага такие же как в п. 3.1. Третий шаг начинается тоже также, но сопровождается толчком левой, где свободная нога остается надо льдом слегка внутри круга, затем колено опорной распрямляется , а свободная нога подносится к опорной в пассе. Далее колено опорной смягчается, чтобы с левой начать новую серию шагов. Ритм этих шагов должен быть 1-1-2
или 1-1-3.
3.3.
Первые три шага такие же, как в п. 3.2. В конце третьего шага колено опорной ноги распрямляется, свободная подносится к опорной, которая выполняет двухкратную тройку и далее тоже с другой ноги. Это упражнение вместо троек можно выполнять с твизлом.
3.4.
Первые два шага аналогичны предыдущим упражнениям. Третий шаг ПнН необходимо начать около опорной и даже лучше слегка впереди,
так как сразу при постановке правой не лед левая снимается со льда и оттягивается сзади над следом. Первое время корпус остается перпендикулярно линии скольжения, а затем слегка раскрывается, чтобы начать новую серию шагов с другой ноги.
3.5.
Тоже начало как в п.3.1., но далее шаги с моухоком. В конце второго шага свободная нога подносится к опорной в третью позицию с хорошо развернутым бедром, чтобы следующий шаг начать вперед на наружном ребре. Далее левая нога из скрещения сзади на внутреннем ребре продолжает ту же шаговую дугу, а правая с хорошо раскрытым бедром и голеностопом выполняет моухок ПнВ. При этом хотя это и открытый моухок, правая нога остается около опорной с тем, чтобы начать вторую серию шагов уже с другой ноги, направленную к центру катка.
4. Шаги с тройками.
4.1.
2-х кратная тройка с хода вперед внутрь. Начало на мягком опорном колене. Одновременно с подъемом на опорном колене разворачивоется корпус, а после тройки свободная нога остается впереди по ходу надо льдом. Сразу после тройки необходимо сделать контр-движение корпусом, чтобы была возможность между первой тройкой и второй выполнить проезд какой желательно и только потом возобновить разворот для исполнения второй тройки. После чего необходимо снова выполнить контр-движение для необходимой длительности проезда. После уверенного исполнения этого упражнения по-одному, можно его выполнить в позиции килиан.
4.2.
2-х кратные тройки с хода вперед наружу.
а) С оттянутой ногой в течение всего движения. После въезда вперед свертывают плечи и свободную ногу. Затем после первой тройки закрепляют плечи (контр-движение), а затем продолжая вращение выполняют вторую тройку, также с контр-движением после тройки, чтобы было удобно начать следующие тройки с другой ноги.
b) Со свободной ноой в момент тройки прижатой к опорной. В начале движения свободная нога оттягивается сзади, но к моменту выполнения тройки она вместе с скручиванием корпуса прижимается к опорной. После выполнения второй тройки свободная нога может оставаться над следом или выносится вперед.
4.3.
Шаги,
начинаются с внутреннего ребра вперед, могут располагаться вдоль продольного борта катка или, что предпочтительнее,
из угла в угол.
Здесь очень важен правильный толчок, а именно при толчке свободная нога остается точно над следом с хорошо развернутым бедром. Это благоприятствует хорошему выезду после тройки, а именно уверенно по ребру, а главное по длительности скольжения. Затем она близко к опорной делает скрещенный спереди шаг. Освободившаяся нога остается около опорной, так как после выполнения тройки назад внутрь-вперед наружу делает следующий шаг из скрещения сзади, подготавливая последующие движения с другой ноги. 5. Шаги в позициях открытый килиан.
5.1. Шаги по кругу в позиции открытый килиан. Напомним позицию. Левые руки партнеров в замке, правая рука партнера упирается в левое бедро партнерши, правая рука партнерши свободно вытянута вперед-в сторону. Своеобразная позиция
«распорки» - левая рука партнера тянет партнершу влево, а правая не дает партнерше сместится влево. Шаги по кругу (по часовой стрелке).
Шаги у партнеров одинаковые: шаг левая назад на наружном ребре, скрещение спереди на внутреннем ребре и достаточно широкий шаг ЛнВ, при этом правая нога остается на льду на внутреннем ребре. Вес тела переносится на левую ногу, хорошо согнутую в колене. Колено правой ноги распрямляется. Затем вес тела вместе с корпусом перемещается вправо на хорошо согнутую в колене правую ногу. При этом движении корпус остается по отношению к поверхности льда в постоянном положении,
без заметного движения вверх-вниз, оба конька остаются на внутренних ребрах. Колено левой ноги распрямляется.
Далее происходит смена положения корпуса вправо с аналогичной работой колений опорной и свободной от веса ног. В последний момент ребро правой опорной ноги меняется на наружное, скрещение ЛнВ и т.д.
5.2. Шаги по кругу против часовой стрелке в позиции обратный открытый килиан.
Начинается движение ПнН, скрещение спереди ЛнВ. Шаг на правую ногу хорошо согнутую в колене. Далее движение аналогично описания в п. 5.1.
5.3. Шаги по спирали вдоль продольного борта со сменой позиций.
Начало упражнения в позиции открытый килиан: шаг, беговой, внутренняя дуга с ритмом 1-1-2. Выполняя третий шаг партнерша делает более широкий энергичный шаг, переходя налево, а партнер, делая также внутреннюю дугу, остается справа от партнерши. При этом меняется позиция на обратный открытый килиан. Сделав еще одну смену позиций (на открытый килиан) спортсмены проходят короткий борт беговыми шагами с тем, чтобы начать новую серию шагов уже вдоль другого продольного борта в противоположном направлении.
Танцевальные позиции.
1.
Позиция рука-в-руке. Партнеры смотрят в одном направлении и находятся бок-о-бок на расстоянии свободно вытянутых рук, а их кисти в хвате. Партнерша стоит справа, если нет других указаний в описании танца.
2.
Вальсовая, или закрытая позиция. Партнеры стоят напротив друг друга. Партнер движется вперед, а партнерша — назад. Правая рука партнера плотно прижата к левой лопатке партнерши,
локоть поднят,
а рука достаточно согнута, чтобы держать партнершу в плотной позиции. Левая кисть партнерши находится на плече партнера, так, чтобы рука свободно лежала на руке партнера локоть к локтю. Левая рука партнера и правая партнерши в хвате и находятся на оси симметрии пары.
3. Фокстротная,
или открытая позиция. Подобна вальсовой, или закрытой позиции. Партнеры просто слегка разворачиваются друг от друга так, что оба движутся в одном направлении. Бедро к бедру, а руки, находящиеся в хвате, располагаются по оси симметрии пары.
4. Танговая, или боковая позиция. Один из партнеров скользит вперед, другой — назад. Лицом в противоположном направлении. Однако, в отличие от вальсовой позиции, партнер находится справа или слева от партнерши, так что их бедра находятся на одной линии по фронту движения.
Слишком плотная позиция бедро к бедру препятствует свободному движению.
5. Позиция килиан. Партнеры находятся лицом в одном направлении, партнерша справа от партнера, а его правое плечо сзади ее левого плеча.
Левая рука партнерши располагается перед корпусом партнера и держит его левую руку. Его правая рука за спиной партнерши прижата ее правой рукой. Обе правые руки расположены на косточке бедра партнерши.
а) Позиция обратный
(реверс) килиан. Это позиция аналогичная позиции килиан, но партнерша слева от партнера.
б)Позиция открытый килиан. Левая рука партнера держит левую руку партнерши, а его правая рука лежит на левом бедре партнерши или за ее спиной.
Правая рука партнерши вытянута. Эта позиция может быть реверсивной.
в)Позиция скрещенный килиан — левая рука партнерши вытянута перед корпусом партнера к его левой руке и находится в хвате, в то время как его правая рука вытянута перед корпусом партнерши. Правые руки партнеров соединены и находятся перед правым бедром партнерши.
Для большего выражения индивидуальности в танце разрешено изменять позицию рук, что увеличивает возможность подчеркивания характера того или иного обязательного танца. Однако, это не должно нарушать стандартную позицию. При этом ведущая рука партнера не должна изменять предписанного положения. Ведущая рука партнера в стандартных позициях —
правая. Исключение составляют позиции реверсивные (обратный килиан и т.п.), где ведущая рука — левая.
Вступительные шаги к обязательным танцам.
Все обязательные танцы могут начинаться с непредписанных вступительных шагов. Исключение составляет Ча-Ча Конгеладо,
в описании которого оговорены специальные вступительные шаги.
Вступительные шаги не должны превышать длительности
«вступительной фразы» данной мелодии, и танец обязан начинаться точно с началом самой мелодии. Для облегчения составления этих шагов все мелодии обязательных танцев имеют по восемь тактов музыки, в течение которых танцоры должны уложить свои вступительные шаги.
|