Народ, здесь вам надо четко понимать смысл вот этой важной фразы Лакерника
Serg_R пишет: |
«Понятие заднего захода включает в себя (но не ограничивается) троечным поворотом вперед внутрь на заходе». |
Здесь мы должны разобраться в базовых понятиях, в каком случае будет считаться просто дуга наезда на вращение, а в каком - дуга, являющаяся началом вращения. «Дуга, являющаяся началом вращения», назовем это понятие – оперантом.
Подумайте, что значит фраза Лакерника
«но не ограничивается»?
А ровно то, что я сказал уже раньше в своих объяснениях:
Задний заход на вращение, являющимся
сложным заходом, т.е. отличающимся от простого (Миша Шмеркин) (мы сейчас не рассматриваем какие из них дают черту – это уже другой момент) может быть выполнен:
1) Троечный поворот Киры. Наезд дуга назад-наружу и переступание на левую ногу (разумеется, для правшей) дуга вперед-наружу. Где дуга на левой и есть наш оперант (дуга вперед-наружу, являющаяся началом вращения)
2) Троечный поворт вперед-внутрь (на правой для правшей), после ктр дуга назад-наружу тоже является нашим оперантом (т.е. дуга назад-наружу, являющаяся началом вращения)
Согласитесь с тем, что на самом деле, 2) троечный поворот вперед-внутрь по сложности исполнения ничем не сложнее 1) троечного поворота Киры.
Но во 2) заходе, есть маленькое «но», ктр его выделило для черты, сейчас об этом скажу.
И есть еще один заход, ктр из всей этой группы действительно самый сложный, это
3) Где дуга наезда назад-наружу сама по себе является нашим оперантом (т.е. дуга назад-наружу, являющаяся началом вращения)
Именно это заход Лакерник назвал действительно сложным заходом на вращение.
Именно, чтоб его и выделить из всех он дал и написал эту черту
Serg_R пишет: |
«Для того чтобы быть засчитанным как черта, задний заход требует выполнения первых 2 оборотов на заднем наружном ребре». |
Но именно из-за этого операнта «назад-наружу» под эту черту подтесался и несчастный наш 2) троечный поворот вперед-внутрь.
И именно из-за этого Лакернику потребовалось, чтоб избежать кривотолков, и четко констатировать определяющее значение операнта, написать фразу, с ктр я начал свои объяснения.
Serg_R пишет: |
«Понятие заднего захода включает в себя (но не ограничивается) троечным поворотом вперед внутрь на заходе». |
Теперь понятно почему 1) Троечный поворот Киры, входящим в семейство сложных заходов, но из-за своего операнта оказался выкинутым из черты. Конечно же, Лакерник, прописывая эту черту, специально и хотел именно их 1) и 3) способы разделить, и особо выделить 3).
Надеюсь, я все ясно и четко разложил по полочкам, согласно букве и духу закона.