Semisonic пишет: |
Какие типы роликовых коньков больше всего НЕ подходят для элементов фигурного катания?
|
Не подходят, конечно, квады (не просто фраза от фонаря, я на них катался год!); техника на них перпендикулярна ледовым конькам.
Не подходят обычные инлайновые коньки с задним тормозом (он не просто не нужен, а представляет собой серьезную опасность, "благодаря" ему моя сестра получила тяжелый перелом руки). Первым делом демонтируйте его!
Semisonic пишет: |
Ещё отдельно хочется спросить про рокер. |
Я как-то на роллерном форуме ответил: рокер 7 футов (чуть больше двух метров), и был поднят на смех. Я понимал рокер в том смысле, в каком его понимают изготовители фигурных лезвий: радиус кривизны (= радиус дуги) середины лезвия, для роликов это радиус окружности, огибающей колеса. Роллеры оперируют другими терминами, если переходить на их язык, то рокер 3 миллиметра. Это означает, что при четырех колесах центры средних двух должны быть сдвинуты вниз на 3 мм относительно прямой, соединяющей центры двух крайних колес.
popovap0pov4 пишет: |
думаю что очень сильно отличается. я достаточно хорошо катаюсь на коньках, но ролики вообще не даются. разве только несколько элементов. принципиальная разница |
Ну, не знаю. Я много катаюсь на (ледовых) фигурных коньках и в начале своего увлечения (в первые 3-4 года) очень много катался и на фигурных роликовых коньках. И как раз убедился в противоположном: техника в основе своей одинакова. Вполне можно при отсутствии льда продолжать тренировки на роликовых коньках (лучше конечно роликовых фигурных, только категорически не на асфальте!). Конечно, на роликах всё чуть труднее, но зато, наверно, нагрузка и тренировочный эффект больше. Главная особенность роликовых (фигурных) коньков по сравнению с ледовыми — они значительно строже к технике. Если ледовые коньки зачастую прощают ошибки, то с роликами это не пройдет. Такая особенность — одновременно и плюс, и минус роликовых коньков (по понятным причинам). Новые сложные элементы лучше, конечно, разучивать на льду, но закреплять элементы, получать нагрузку (а заодно и удовольствие от катания) вполне можно и на роликах.
У меня переход с роликов на лед или обратно занимал не больше 5-10 минут. На льду немного непривычна поначалу (после роликов) большая скорость. Ролики после льда кажутся сначала немного туповатыми, надо просто заставить себя позабыть, что ты не на льду, и стараться выполнять все элементы, четко соблюдая правильную технику. Через полчаса уже вообще не будешь чувствовать никакой разницы. (Еще раз, всё это не про асфальт, по крайней мере в моем случае. Я катался на (фирменных) фигурных роликах только на роллердромах со специальным неагрессивным покрытием.)