helpnikspb пишет: |
Но пока не представлено здесь ни одного случая, когда победа на льду зимней Олимпиады не состоялась из-за занятий роликами. |
Зато знаем один, когда состоялась — Тара Липински.
Murchik пишет: |
Опытный тренер знает об этом гораздо лучше любого любителя, поездившего туда-сюда пару месяцев на том и на другом. |
Мы знаем по крайней мере двух любителей, практиковавших ролики в больших количествах (причем не фигурные, а обычные) и отлично (на уровне любителей, конечно) катающихся на ледовых коньках — Андрея Зверева и Константина Яблоцкого (с Костей я в свое время познакомился, когда мы оба катались на роликах, я на своих самодельных, он на обычных, на площади перед университетом (МГУ), Костя тогда еще был студентом). Что-то я не заметил, чтобы тому или другому хоть чуть-чуть помешали роликовые навыки (а Андрей Зверев в этом плане вообще уникальный пример, он, мне кажется, катается на порядок лучше любого другого взрослого-любителя с тем же суммарным опытом тренировок).
Аксимар пишет: |
Ну да, технику прыжков на роликах. А потом применит ее на льду. И если тренер ему голову за это оторвет, так это еще полбеды. Главное, чтобы ребенок сам при этом не покалечился. |
Очень странный аргумент. На обычных роликах (без переднего тормоза) прыгать на порядок труднее и опаснее, чем на льду (по понятным причинам; но даже и на моих PicSkate с передним тормозом прыгать опаснее, чем на льду, я в этом убедился на собственном горьком опыте, прыгая флип: роликовое покрытие, будь то пластик или асфальт, гораздо более скользкое, чем лед, в смысле ребра и "зубец" держат на порядок хуже; у меня "зубец" во время отталкивания во флипе поехал, и я вылетел уже в лежачем положении — на приземлении сильно ушиб бедро, получил гематому размером на полноги). При прыжках на роликах (как и на других элементах) нужна точность, они не прощают малейших ошибок в технике; приземляться же на роликах без "зубца" надо просто ювелирно. Сама техника при этом не отличается от ледовой (я, конечно, имею в виду ролики с "зубцом"), просто нужна большая точность. Лед прощает даже грубые ошибки, ролики не прощают малейших. Мне самому никогда переход с роликов на лед не доставлял никаких трудностей: это примерно как, побегав со свинцовым поясом, потом бегать без него совсем не трудно. Обратный переход (со льда на ролики) чуть сложнее, минут 10-15 обычно уходит на адаптацию, зато потом довольно быстро пропадают страх и скованность. У меня был достаточно большой опыт, я первые 2 года своих занятий фигурным катанием больше даже катался на роликах (потому что лед был труднодоступен в то время и полностью недоступен в будни; теперь это время в Москве потихоньку возвращается).
Olga_L пишет: |
Можно за раму заплатить бабайские деньги |
Вовсе не такие уж безумные деньги стоит роликовая рама — моя одна из самых качественных, и обошлась она мне примерно в $200 (куплена была в Америке моим приятелем по моей просьбе и привезена в Россию) — примерно столько же стоят хорошие лезвия. Если нет денег, то что мешает самому ее сделать? Это совсем не трудно, в отличие от ледовых лезвий. Я в свое время сделал:
увеличить
Более того, я знаю людей, которые последовали моему примеру и также сделали себе сами (или прибегнув к помощи знакомого фрезеровщика на заводе) фигурные роликовые рамы, причем намного более качественные, чем моя (я бы тоже во второй раз сделал бы намного лучше, но тогда это был мой первый опыт). Просто удивительно, насколько примитивно устроена любая рама, и почти все детали к фигурной раме (оси, подшипники, втулки, Т-шайбы, колеса) можно купить стандартные в многочисленных роллерских магазинах, сделать самому остается только саму раму (ее, например, можно "вырезать" из аллюминиевого сплава, или, как в моем случае, просто выгнуть из стали, в моем случае нержавейки — правда, она вышла чересчур гибкой и мне потом ее пришлось усиливать: расклепанные поперечные трубки хорошо видны на снимке).