| figushka пишет: |
| откуда такое высокомерие по отношению к трудовым мигрантам? |
А разве это не так в Москве?
При том, что, по моим наблюдениям, мигранты в целом ведут себя вполне достойно. А все утверждения про рост преступности из-за них больше похожи на сказки (особенно когда сравниваешь то, что было в Подмосковье во времена моего детства, когда мигрантов практически не было — это 60-е годы; редко можно было пройти большое расстояние, чтобы тебя не ограбили, просто так не избили для развлечения, или тебе не пришлось бы наблюдать картину, когда ребята из рабочих районов убивали бродячих кошек и собак).
(Когда мы переехали в Москву в 1972 г., я был потрясен отсутствием здесь той постоянной опасности, которая чувствовалась в Подмосковье. Да, мы однажды шли с тренировки по легкой атлетике, и моему другу ударили ножом в лицо, разрез был просто в миллиметре от глаза, но ему повезло (а шрамы украшают мужчину); этих ребят потом поймали, и они были вовсе не мигранты; но этот случай воспринимался в Москве скорее как редкое исключение, не как правило, что было в моем предыдущем подмосковном городке.)
В результате у меня с детства сложилось представление, что бандитизм — исконно русская черта. Возможно, я не прав, но опровержений в моей жизни не было.
И при всём том отношение москвичей к мигрантам — в лучшем случае просто раздражение. Да, их очень много, но надо признаться себе, что они устраиваются на те работы, на которые сами москвичи не жаждут идти.
Я, кстати, сам побывал в шкуре мигранта, когда много раз ездил в командировки в Душанбе (в филиал МГУ; чтобы больше не ездить туда, я уже 3-й год не оформляю загранпаспорт). И надо признаться, что в Душанбе к русским в целом относятся лучше, чем в Москве к таджикам. Но всё равно, со стороны местного населения отношение к приезжим в целом всегда настороженное по определению. Причем, по-моему, это мало зависит от уровня культуры населения. Хотя, не знаю, возможно ли что-то в Европе типа предвыборного ролика партии "Родина" Дмитрия Рогозина "Очистим Москву от мусора". Националистические партии популярны и в Европе ("Альтернатива для Германии", "Национальный фронт" Ле Пен и т.п.), но они нигде не получают пока большинства (уж в Украине тем более). Единственная такая европейская страна сейчас — Россия (впрочем, об этом трудно судить при действующей системе выборов и нынешних СМИ).