| vladmtf пишет: |
| Сходите на лекцию С.С.Горбункова "Нью-Иорк - город контрастов" |
Опять Америка. Это же диагноз, да? О чем не заговоришь, ответ один «а вот в Америке». Давайте тогда сопоставим уровень жизни, ухоженность земли и чистоту природы на российском Дальнем Востоке и на Аляске. Вот обратный пример, когда бывшие российские земли находятся в лучшем состоянии, чем соседние российские.
Мы говорили о Финляндии и России, как о ближайших соседях. И даже о конкретных соседних областях в нескольких км друг от друга. В Финляндии никаких контрастов нет, как и в целом в Скандинавии. Население живет кто богаче, кто беднее, в большинстве своем скромно, но очень достойно и опрятно. Разруху можно искать с фонарем. Природа не загажена, города и поселки чистые, вода чистая, дороги ровные, земля обработана. Даже специальные мостики через шоссе стоят для перехода дикими животными с одной стороны на другую.
И вплотную, на бывших финских землях, совсем другое зрелище и отношение к земле и вообще всему. Бывшие финские города в упадке, земли заражены, леса в валежнике, поля заросли борщевиком, города и поселки застроены черт знает чем и как, исторические здания часто в плачевном состоянии. Что-то реставрируется и ремонтируется, пару открыточных видов сделать можно, но это малый процент от необходимого. Потому что изначально это было чужое, дармовое, и нет никакой гарантии, что завтра тебя и отсюда не переселят ещё куда-нибудь.
Советы не зря постоянно занимались насильным и не очень переселением больших масс народа. То целые этносы переселят, то интеллигенцию в лагеря сошлют, а на их место завезут из деревень, то расстреляют массово и на освободившееся место опять завозят, то сгонят на коммунистические стройки. Людей специально отрывали от корней, от своей земли, общинной памяти, сгоняли в колхозы и заставляли забыть что такое «свое». А чужое беречь мотивации мало. Люди, в итоге, как орды приходили в чужие земли и города, и устраивали там бардак. Привычка в этом бардаке жить и не замечать его - одна из отличительных особенностей homo soveticus.