oksanaolegпишет:
"....НАША ЖИЗНЬ и ЖИЗНь наших детей . Для тренеров еще один талантливый или нет ученик, или выбывшие несколько человек по травме ... придут еще десятки детей... можно поэспирементировать , а для нас - переворот в нашей ЕДИНСТВЕННОЙ жизни."
Госпди, Вы сказали слово в слово то, что я давно хотела сказать!
Мы занимаемся фк - это занимает ВСЕ ДЕТСТВО у моего ребенка. Другого детства не будет. даже не заикаясь о перспективах, талантах итд.. - просто почему все детство мой ребенок должен находиться рядом с теми с кем не хочет? Если ему не нравится тренер - почему не найти другого, с кем у ребенка будет взиамопонимание?
Почему талантливый ребенок не имеет права перейти к более именитому или более способному тренеру, который даст ему возможность развиться дальше?
Почему не способный ребенок не может найти тренера, который не будет держать его за отстой всю жизнь, а вдохновит, похвалит лишний раз даже за ерунду какую-нибудь, научит получать удовольствие от тренировок, хоть на результаты у этого ребенка надежды и никакой?
Это наша ЕДИНСТВЕННАЯ жизнь, и у наших детей ЕДИНСТВЕННОЕ детство, а у талантливых детей ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс попасть в большой спорт. Тогда как у наших тренеров мы пять тысячь пятсот двадцать девятые, мы только эпизод в их жизни. Да, они отдают свои силы, душу и знания нашим детям. Но, простите, кому-то больше, а кому-то меньше. И, как правильно заметили, это их работа., они её сами выбирали.
Говрят - от хороших тренеров не уходят. Но даже это не так. Даже если теренер хорош, и ребенок талантлив - это ещё не значит что они найдут общий язык. Просто не сошлись характерами, почти как св семейной жизни.
Ребенок не понимает тренера, а тренер ребена - ну и все, надо уходить.
И ещё очень у многих тренеров из обычных школ есть "предел". Например могут они научить двойным, а тройным уже нет. Тогда зачем насильно удерживать способных детей, если знаешь что никогда не дашь им того уровня, который нужен для шанса попасть в большой спорт? А ведь держат, не передают вовремя более сильным тренерам. А если те все же уходят - ревность и скандал. И это понятно - а кого выставлять на соревнования? Тренеру на любом уровне нужны призеры, а что делать если они уходят к другим?
Я понимаю тренеров их ревность и желание оставить полюбившихся учеников себе надолго. Но нас, родителей и детей, понять ещё проще - для нас это все в первый и последний раз в жизни. Одни не хотят упускать свои шансы, другие не хотят портить своему ребенку детство, заставляя заниматься с нелюбимым тренером. А у тренеров уже в следующем сезоне будет опять новый набор, новые таланты и бездари. И не факт, что через много лет тренер ещё будет помнить как звали вашего ребенка.
Я не помню, каэется Кира Иванова сменила 12 (!!!!!!) тренеров, прежде чем стала призером ЧМ. А Слуцкая не меняла ни одного. У каждого СВОЯ дорога к славе. А если и не к славе, то все равно СВОЯ. Мы сами имеем право решать как распорядиться своей жизнью. Она у нас одна, и мы не хотим быть заложниками довольно сомнительного в данном случае "чувства долга". Мне кажется что в отношениях тренер-ученик, учитель-ученик итп этот тремин притянут за уши. Можно (и нужно ) быть благодарным своим учетилям (если они хорошо учили), нужно их помнить и не забывать, но нельзя становиться заложниками их амбиций или почти материнской любви к своим ученикам.