Gerda пишет: |
у меня больше 7 лет любительского катания, и до сих пор на выступлениях получается хуже, чем на тренировках, это нормально |
У меня почему-то всё наоборот: на выступлениях всегда получается лучше, чем на тренировках, причем намного. (Наверно, потому, что перед соревнованиями хорошо разминаешься в течение часа, на что перед тренировкой времени нет; плюс эмоциональный подъем, я даже знаю, что на соревнованиях нужно прыгать вполсилы, иначе просто вылетаешь слишком высоко и в тот момент, когда привык приземляться, под ногой еще воздух, и приземление срывается; боли во время выступления вообще не чувствуешь, если есть травма или более мелкие проблемы, и т.п.)
dubko пишет: |
Элементы в программе должны стоять те, что получаются хотя бы 7 из 10раз |
У меня есть элемент, который на тренировках получается всегда: флип (в 1 оборот). Но на соревнованиях я его смазывал в 30% случаев (причем всегда одинаково; нога на приземлении подгибается, и касаешься льда свободной ногой; иногда я его также перекручивал). Я быстро понял, почему: просто раскладка прыжков была неудачная, флип у меня стоял секунд за 10 до конца программы, а непосредственно перед этим комбинированное вращение. Я просто не успевал после него прийти в себя, плюс еще и усталость к концу программы.
Вывод: элементы программы, в основном прыжки, должны быть правильно расставлены, у программы должен быть правильный ритм, который позволяет восстанавливаться к каждому следующему прыжку. (Прыжок выполняется за доли секунды, даже малейшая несобранность приводит к срыву.) Иногда это противоречит музыке, поэтому надо долго искать и экспериментировать. Именно по этой причине надо составлять программу самому и не полагаться на тренеров, хореографов и т.п. (только вы сами точно знаетет свои возможности).