Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Хотим сделать сына звездой, с чего начинать?

Автор
Сообщение
Manik
Сообщений: 12
Москва / Серпухов
16.02.2014, 02:07
Хотим сделать сына звездой, с чего начинать?
Всем здравствуйте!
Сыну исполнилось 3 года... И вот долго думая и выбирая спорт, остановились на ФК!
Планы у нас с мужем, как говорится, далеко идущие в даль...
Вот и встал вопрос куда податься и с чего начать? Хочется попасть к опытному тренеру, что бы смог и ребенка заинтересовать и хороший уровень подготовки дать!
Проживаем в ЮЗАО или еще как вариант это дача, под Серпуховым, конечно хотелось бы для начала что-то не очень далеко от мест проживания, но готова и на другой конец Москвы ездить если нужно будет!

Очень жду от Форумчан какой либо информации, отзывов, рекомендаций!
Ответов:  101
Страницы: 1 2 3 4 5 6
allina
Сообщений: 458
27.02.2014, 09:11
Юля чайка Ничего тяжелого в 1 классе нет. Дети-фигуристы, привыкшие пахать на тренировках, быстро адаптируются, быстро учатся, быстро делают минимальные задания и все успевают. Про стресс 1 класса пишут те, кто не катался до этого 4 года, не участвовал ежемесячно в соревнованиях, не умел проигрывать и побеждать, не сдавал тесты, не тренировался на сборах
Тех детей, которые к 7 годам это все успешно прошли, 1 класс как писк комара в их насыщенной жизни. Занятия рисованием, лепкой, чтением - это такая мелочь, что на этом останавливаться просто нет смысла, эти дети успевают больше детей, которые ничем не занимаются.
Мой ребенок, например, совершенный не отличник, но который учится в музшколе параллельно с ФК. Прилично играет на инструменте, сдает экзамены в музшколе, и для него это такая мелочь, что усилия в ФК просто не сопоставимы с этой нагрузкой.
Просто вы еще мыслите, как не мама спортсмена, а как мама начинающего, а советы даете как воспитать ребенка-спортсмена.
Вы не знаете, какие усилия нужны при воспитании 3 - 4 летки, которого поставили на коньки, как его мотивировать, особенно мальчика.
У вас девочка, которая пришла в ФК в разумном возрасте, в осознанном состоянии, вчера так сказать. А мой ребенок не помнит себя не на коньках, представляете. Так тоже бывает. И чемпионом он стать не хочет, а если у вас как у американок чемпионские амбиции, дерзайте, конечно.
Feu
Сообщений: 457
27.02.2014, 09:31
Юля чайка пишет:
в итоге получается, что все дети сейчас приходят в школу уже прилично читающими и хорошо пишущими, получается, что те, кто не готовился усиленно до школы вынуждены догонять..

Ага, приходят, да толку мало. Я своего сына не готовила к школе в привычном понимании в силу разных обстоятельств. Читать научила бабушка за 5 месяцев до школы(в 7 лет), но само собой ребенок не рвался читать книги, руку не ставила, да и рисовал он корявенько, в садик не ходили, на подготовку к школе тоже. В 6 лет пошли на фигурное катание, вообще времени не было ни на что, так как пытались догонять свой возраст. Школу выбрали хорошую, с перспективой математических классов( в старшей школе), я почему-то решила, что мой сын - прирожденный математик, ведь при полном отсутствии каких либо занятий, он в 6 лет складывал в уме трехзначные числа и собирал головоломки, которые взрослым давались с трудом. С учетом того, что он еще и фанат Лего и пазлов с 2-х лет, я решила, что пространственное мышление у него очень развито и подбирала школу особенно тщательно. Поступая в школу, очень успешно прошли все тестирования и попали в лучший класс, где были в основном подготовленные дети. Письмо давалось нелегко, но сейчас у нас почерк для пацана просто каллиграфический, учится на пятерки, хотя со второго класса мы на семейном обучении(по здоровью), на память не жалуется, читает достаточно(одолел меньше чем за год всего Гарри Поттера). Мы сейчас заканчиваем 3 класс, не могу сказать, что отсутствие подготовки к школе хоть как-то сказалось на его обучении, программа для начальных классов смешная, рассчитана на детей среднего уровня( пусть даже самая сложная), не освоит ее разве умственно отсталый. Зачем нужна подготовка нормальному ребенку? Чтобы в первом классе читать не 40 слов в минуту, а 75? Чтобы написать быстрее всех и ждать остальных, глядя в окно? Ну если ребенок имеет задержку в развитии, само собой нужно с ним заниматься, но нормальному активному ребенку специальная подготовка к школе не нужна. Чтение и письмо в 3 года приносит радость только не в меру амбициозной маме.
Юля чайка
Сообщений: 41
27.02.2014, 11:35
Feu я не ратую за чтение и письмо в 3 года, но начинать заниматься уже можно. По программе: я бы не сказала, что для ребенка, у которого в день по 3 тренировки, она простая, тренировки каждый день, программа "21 век" или у Вас "школа России"? Я училась на одни пятерки, знаете, я не нахожу 21 век простой программой: в 1 классе подбирать слова, исходя из расположения галочек, где звонкие, где глухие или отсортировывать, где ь делает согласную мягкой, а где делит слово - я не считаю это простым для 7 лет. Нет , она, конечно все понимает и уроки делает сама, но я же вижу, что устает ребенок, реально устает. Речи о том, что не осваивает, нет, конечно, речь о том, что подготовленный ребенок легче втягивается в учебу. Представьте, что не получается сразу что-то, а перед глазами - примеры детей, которым дается все легче, переживания, после которых на тренировку: не сразу же все вслух говорят, порой приходиться вытягивать, знаете, как дети любят сравнивать себя с другими? Если по катанию ребенку можно объяснить, что поздно заниматься привели, то о школе так не скажешь. И по другой прчине Ваш пример не совсем подходит на мой взгляд: домашнее образование - это фактически инд.занятия, а в классе учится много детей и учитель ориентируется на сильных.
Я к чему все это говорю: в 7-8 лет родители часто забирают детей из фигурки только по причине того, что ребенку трудно в школе.
И правда уже ушли от темы, но надеюсь, что для тех родителей, чьи дети еще ходят в сад и тренировки днем, нашли для себя этот отход полезным, ведь успехи ребенка в ФК складываются из многих параметров, и учебы в школе в том числе. Потому мне кажется такой подход распределения сил и времени рациональным. таков наш опыт, опять-таки как в первом посте в этой теме написала: никому не навязываю )))
allina
Сообщений: 458
27.02.2014, 11:45
Юля чайка У вашего ребенка каждый день по 3 тренировки? Вы советовались со спортивным врачом на эту тему?
Юля чайка
Сообщений: 41
27.02.2014, 11:46
allina
Были мы месяц на сборах летом, ребенок - трудоголик, заставлять ее нет необходимости. На каток ходит с большим удовольствием, чего не скажу о школе. И на школу жалуются многие, и те, кто давно занимается, Вы сначала почитайте тот топ. Про моторику - рисование укрепляет кисть, это потом очень сказывается на письме, поверьте. И советы я даю не как мама спортсмена, а как мама, которая допустила ошибку, думая, что 1 класс - это так легко. Это для нас легко, а они дети, это еще оценок нет, погодите. Да, у нас класс сильный, но школа обычная.
Юля чайка
Сообщений: 41
27.02.2014, 12:33
allina
Нет, не спрашивали, но осмотры регулярные в поликлинике ( перед соревнованиями). А у Вас меньше получается? Лед 6 раз в неделю, плюс офп или хореография - это уже две. Плюс подкатка или тренировка в старшей группе, так как с младшей не делают те элементы, которые по возрасту она должна бы уметь, т.е. догоняем. Один день в неделю у нас только 1 тренировка - хореография, но зато подкаток-то бывает по 2 - сначала на роликах, потом на льду. Иначе мы к двойным прыжкам за год не подобрались бы, хотя многие катают по 2 льда подряд, и те, кто давно - тоже.
Feu
Сообщений: 457
27.02.2014, 16:53
Юля чайка у нас программа Перспектива, она совсем непростая, математика по Петерсону очень своебразная, но интересная. В первый класс мы ходили в школу и при том, что пришли неподготовленные, сразу же втянулись в учебу. Что касается тренировок, то 3-4 часа в день(как это бывает чаще всего у семилеток) никак не мешают учебе, а, напротив, помогают держаться в режиме и сбрасывать напряжение, накопленное во время уроков. Подготовка же к школе в раннем возрасте никак не влияет на успеваемость уже во 2 и последующих классах и весьма спорно, что влияет на успеваемость в 1 классе, разве что вселяет в ребенка уверенность в своих навыках и создает ложное ощущение, что учиться легко и так будет всегда, что зачастую в старших классах приводит к резкому снижению успеваемости. Я не утверждаю, что совсем не нужно готовиться к школе, я лишь пытаюсь вам сказать, что ваше утверждение, что все, кто усиленно не готовился к школе, будут догонять, не имеет под собой оснований.
allina
Сообщений: 458
27.02.2014, 18:00
Юля чайка Да, вы о чем то своем пишите. Какие двойные у вас по группе Б юного фигуриста? какие 3 тренировки в день, если ребенок плохо читает? Какие советы мамам трехлеток? Я удаляюсь, простите. Это выше моего понимания ситуации.
Кенга и Ко
Сообщений: 48
Москва
27.02.2014, 18:07
Юля чайка
Юль, у меня старший в 11 классе обычной школы, а младший в первом языковой... Опасалась сильной школы именно из-за перегруза... То, что стало очевидно для меня уже в сентябре: школа младшего гараздо адекватнее, сведены к минимуму "понты" и всякие формальности. Ощущение, что все как-то человечнее и приятнее Похоже, что профессионализм сказывается не только в качестве преподавания, но и в способности понимать детей Кроме обычного набора, еще язык (уже пишут, читают, учат тексты и диалоги). Ребенок летит в школу, ему очень нравится Кстати, школа у нас 3 раза в неделю до 15.00, в другие дни чуть раньше (это к вопросу нагрузок)
И соглашусь с Feu (про сброс напряжения). После тренировок сыну легче учиться (сидит и внимательно слушает)
Юль, про ролики не очень поняла... Я не спец, но слышала, что тренеры не рекомендуют их (работают другие мышцы и в результате как-то в коньках потом не так) - при мне мамочка спрашивала в предверии лета. Но повторюсь, ничего не утверждаю. Просто попробуйте информацию поискать.
Юля чайка
Сообщений: 41
27.02.2014, 22:15
allina пишет:

Простите, не могу удержаться и не заметить, насколько некорректно Ваше высказывание сейчас)) Ну где Вы прочитали, что ребенок плохо читает СЕЙЧАС? я писала о сентябре, о том, что в сентябре пришли дети уже хорошо читающие. Убедительно прошу не отказывать мне в здравом смысле неужели Вы считаете, что если бы в школе все было так плохо, я бы игнорировала это? или учительница не порекомендовала бы перевестись в класс с более простой программой? Я лишь написала, что нам было трудновато. Но преодолимо. Я осознанно не делала упор на подготовку к школе, так как в свое время сама была "ботаном", мне хотелось, что бы ребенок был обычный и имел обычное детство
По поводу двойных прыжков и трех тренировок: а что Вас удивляет? насколько я знаю, во всех серьезных школах ФК нагрузка такая, а по возрасту ей уже следует прыгать двойные, по крайней мере я же вижу, что дети из ЦСКА, из 37, из Воробьевых гор по юному фигуристу, т.е. 2007 года, на года на соревнованиях их прыгают, а плестись в хвосте у моего ребенка желания нет. Старается, иногда не докручивает, иногда на две ноги приледняется, но у нас нет планов всегда по группе Б кататься. Конечно, могла бы и по А, но по возрасту мы не проходим там, понимаете? Мы 2006-го, а там дети по А - не старше 2007-го, нас по регламенту не пропускают. А до 3-го юношеского по группе А - мы еще не доросли по технике, надеюсь, что в след году догоним свой возраст. Догонять надо обязательно, потому что на многих соревнованиях попросту нет групп Б
И что касается сравнения льда в пользу школы: уж позвольте круглой отличнице ответственно заявить, что спорт для развития личности дает не меньше, чем сотни прочитанных книг. Увы и ах, но это так. По крайней мере сейчас, оглядываясь на свое детство, я полагаю, что ни школа, ни музыкальная школа не дали мне столько, сколько за два года дала секция восточных единоборств, без влияния тренера, который в нас душу вкладывал, я бы, наверно, была совсем другим человеком.
Мы отвели ребенка на каток видя, что она отодвигает тетради и книги со словами: не хочу, не буду. Целеустремленность отсутствовала напрочь. За год ребенка как подменили: я в принципе не знаю, что такое напоминать ребенку идти делать уроки. Даже наоборот: когда она засыпает порой рано, я успокаиваю ее обещая, что разбужу утром пораньше и она успеет сделать примеры. Иначе волнуется и переживает, что у нее что-то не сделано. Ее капризное упрямство, которое было раньше, на льду превратились в настойчивость и готовность преодолевать себя. Это не менее важно, чем хорошо читать. Еще было желание научить ее зарабатывать что-то самой, потому что до фигурки было: купи-купи. Я могу купить ей платье, я могу купить ей коньки, но я не могу ей купить прыжки и вращения, это она зарабатывает сама - теперь научилась ценить время и труд, "купи" вообще исчезло из лексикона.
Я не воспринимаю развитие ребенка как просто необходимость научить читать-писать и вообще получение знаний. Когда на соревнованиях девчонки болеют друг за друга, настраивают друг друга, что все получится, все прыжки получатся, при этом, внимание, являясь все конкурентками друг другу (каждая хочет медаль), умение порадоваться за подругу, даже если сама не смогла так откатать - это непередаваемо. В какой школе этому научат? Да даже если бы она у меня до сих пор по слогам читала, я бы решила эту проблему, потому что это была бы просто проблема, а не трагедия, но из фигурки ее не забрала бы. Не смотря на то, что для фигурного катания она довольно высокая и чемпионских результатов может и не быть.

Feu
по поводу выброса энергии - да, соглашусь, ребенок стал спокойнее, у нее сил нет на капризы)))))) по поводу того, что не влияет - не соглашусь, вот же он пример: мы готовились к школе, но спокойно (точнее, будучи успокоенными учительницей по подготовке к школе, что ребенок не обязательно должен читать к 1 классу, что многие приходят, только зная буквы. Потом она разводила руками: надо же, какие сильные дети пришли. И по программам я тогда не вникала, оказалось, что в своем классе она ведет по "школе России"). Это ладно я спокойно отношусь к учебе ее, знаю, что если где-то что-то пойдет не так, я ее подтяну, позанимаюсь с ней, бабушка-учительница по литературе поможет, если что. А ведь есть родители, которые серьезно расстраиваются, если их детки в классе не в числе первых, и начинается: бросать лед, идти учиться. Мне кажется, тут главное, чтобы у детей в начальной школе желание учиться не отбивалось, потому что началка - она в каком-то смысле как становление на рельсы, дальше поезд поедет сам. А вот по поводу того, что тренировки не мешают учебе, поспорю совсем серьезно. У нас домашние задания в таком количестве, что они явно рассчитаны на то, что ребенок часов в 5-6 по полудни уже свободен, а тренировки заканчиваются в 19:30, пока домой дойдем, чай попьем - ой, уже спать пора... Не всегда, конечно, но бывает, что ребенок засыпает и на уроки сил нет. В продленке они их не всегда делают(( там тоже свои занятия: труд, рисование. Нет, однозначно, если оглянуться назад, мы бы готовились к школе серьезно, осенью было бы легче тогда, дочка к меньше переживала бы. По поводу почерка до сих пор переживает, да, коряво немного пишем пока

Кенга и Ко
да, пафоса у нашей учительницы хоть отбавляй)) причем, ребенок ее так...боится.... Мол, ругаться будет. Спрашиваю: " она что, так как тренер ругается или как я? не верю" отвечает, что нет, но тренер и хвалит, и приобнять может, в общем, кнут и пряник, я так вообще прощения могу попросить, если выясняется, что ошиблась в чем-то, т.е. миримся и тепла не теряем, а учительница - нет, строгая очень. Все чаще и чаще задумываюсь о том, чтобы перевестись в другую школу, потому что мне очень не нравится, что ребенок в школу ходит без удовольствия.
Про ролики: это только для отработки прыжков, причем вторая нога вообще в кроссовке, так на них не катаем. Хотя приглядываюсь к роликовым рамам, в Твиззле видела, наверно, купим, если тренер одобрит, а то во время тренировки человек 60-70 на льду, дети даже программы толком откатать не могут (((
Feu
Сообщений: 457
27.02.2014, 23:06
Юля чайка ну вот видите, вы готовились(пусть даже спокойно) и все равно все не так просто, и почерк не очень, мы не готовились, однако у нас с обучением проблем не было, и дай бог чтобы не было дальше. Вы не там ищете связи. Мы пришли в фигурное катание поздно, в 6 лет только встали на коньки и в нормальную школу нас не взяли, сказали в 6 лет надо одинарные прыгать, а не фонарики разучивать. Сейчас нам почти 10, двойной аксель нестабильный, да, тройных нет, да есть прорехи, но они в основном не от того, что мы поздно пришли, а потому что ребенок мой - физический немощь, худой, плохо ест, мышца длинная, 3 дня без тренировок и мыщцы пропадают, потом 2-3 недели надо закачивать. Так вот в 7 лет нас взяли куда мы хотели, и к нашим 9 годам мой сын из нашего возраста остался один, а все остальные закончили(кого-то выгнали, кто-то сам понял, что прогресса нет), хотя начали вовремя и когда мы пришли умели в разы больше. Я это к тому, что кто-то с 3 лет убивается на льду, а потом заканчивает(и таких больше), а кто-то начинает в 7 или даже в 11 и становится чемпионом мира. Кто-то умеет к школе читать и писать, а потом продает колбасу в магазине, а кто-то, учится на тройки, а потом получает Нобелевскую премию или становится президентом. Раннее насилование личности( как впрочем и позднее) с бОльшей вероятностью сделает эту личность несчастной, а значит неуспешной, в то время как поиск и развитие таланта или способностей ребенка без давления с бОльшей вероятностью позволят вырастить уверенного и успешного человека.
Что касается ваших домашних заданий, сколько бы вы не готовились к школе, их задавать бы вам меньше не стали, а семилетка все равно плюс-минус потратит одинаковое время на выполнение этих заданий в зависимости от своего темперамента, а не подготовленности. Если же вам реально тренировки мешают учиться, то может ну его это фигурное катание?
Юля чайка
Сообщений: 41
27.02.2014, 23:29
Feu
какое там готовились))) два раза в неделю приходила учительница в садик на час и занималась с детьми. Мне кажется, чем угодно, только не чтением)) когда это стало понятно, то в какой-то момент хотелось уже это прекратить, но неловко было ребенка вырывать из коллектива - время было упущено, обидно. плюс наложились проблемы по работе и ребенка реально загружать чтением я стала за пару месяцев до школы, как она со сборов вернулась.
нет, я не тему "как ФК мешает учебе" подняла, наоборот:" как распределить силы, чтобы учеба на мешала ФК")) с уроками ладно, справляемся, другой вопрос как ребенок переживал, обнаружив, что почти все дети читают лучше нее (благо, хоть не единственная по слогам читала)
По поводу раннего катания - тут скорее родители перегорают быстро, выбрасывая кучу денег))) ФК ребенок уже ни за что не бросит, уже нереально, она так втянулась, ждет-не дождется, когда снова на сборы поедут. Ей это в радость, просто расцвела на глазах, пусть катает)) тем более, что прогресс серьезный.
Как
Feu
Сообщений: 457
28.02.2014, 21:24
Юля чайка мне трудно сказать кто перегорает и почему бросают, но из того, что видела я последние 3 года - чаще всего бросают из-за отсутствия результата, и не важно чье тут решение, папы, мамы, ребенка или тренера, важно то, что остаются единицы, как и в школе, с отличием начинают многие, а заканчивают 1-2 человека из класса. И от подготовленности(как и от момента старта занятий ФК в 3 или 7 лет) это, к сожалению, не зависит. Слишком много факторов, как в школе, так и в фигурном катании.
Сонькинамать
Сообщений: 66
01.03.2014, 18:27
Юля чайка пишет:
на многих соревнованиях попросту нет групп Б

Догоняющих детей в А-группе выставляют "вне конкурса". Но это решает школа: если есть места и тп.
наше прошлое отблагодарит нас нашим будущим
Юля чайка
Сообщений: 41
03.03.2014, 09:03
Сонькинамать[/b
А Вы бы согласились участвовать вне конкурса?
клопп
Сообщений: 11
03.03.2014, 11:04
Юля чайка Юля, а скажите пож по подробней, почему вы в группе Б. а не по разряду? я так понимаю ваш ребенок 2006г. рожд? или?
И Вас подлечат
Сообщений: 339
03.03.2014, 11:26
Юля чайка
Кто в большой спорт - тот и "вне конкурса" для получения очередного разряда, опыта выступлений, нактки программы, восстановления навыков после травм и тд. будет рад выставится
у каждого свой "дзен"
Сонькинамать
Сообщений: 66
03.03.2014, 11:38
Юля чайка
Если бы цель стояла: "Догнать сверстников и войти в гр. А", то - конечно! Почему - нет??? Оценивают как всех в этом разряде, просто место не пресуждается. Но это ребенок должен быть готов к продолжительной борьбе за свое место в ФК. Даже, скорее, его родители).

Моей вообще интереснее выступать, когда есть с кем соревноваться. Может, поэтому и к проигрышам достойно относится).
А так- мы уже "пенсионЭры" - куда нам "вне конкурса"?. И не под спорт ребенок заточен был изначально. Я бы сказала: "Девочка- антиспорт". Но очень сильно любит кататься. И для своих "исходных данных" - КПД её усилий очень неплохой).
Бригаду "постоянную" для своей "внутренней статистики" и проверки "уровня каческтва" себе выбрали). Но приходится ездить по городам и весям), ибо в Мск, действительно, по Бгр мало стартов. Спортсменов хватает.
наше прошлое отблагодарит нас нашим будущим
allina
Сообщений: 458
03.03.2014, 14:47
Сонькинамать Более того, у нас, например, очередь из девочек на группу Б. И тренер выставит не каждую, а того, кого решит. И если выставит, то по группе Б девочка может быть регулярно в призах, а более накатанная девочка в хвосте группы А и без медалей. А когда это длится пару лет, то нервы не всегда выдерживают.
Юля чайка
Сообщений: 41
04.03.2014, 20:41
клопп
2006-й год - это 3-й юношеский по группе А, мы еще, конечно, не на этом уровне, скорее юный фигурист по группе А средний уровень, в 3-м только будем пробовать в первый раз, выставляемся в 2-х разрядах на бл.соревнованиях. По группе Б - 3-й юношеский - это 2005 и старше, вот такая засада)) хотя и там могли бы претендовать на медали иногда, судя по программам и баллам участников.
в общем, у нас либо юн.фигурист по Б с надеждой на медали (одна уже есть), либо по 3-му группа А - и быть самыми последними, но пробовать уже пора.

И Вас подлечат
мы накатываем, почти каждый месяц участвуем в соревнованиях, чаще - увы, невозможно, так как часто это соседние области и/или рабочие дни, в общем, не так просто.

Сонькинамать
не соглашусь)) она и так на тренировках видит, что девочки на год младше, а лучше катаются, все понимает, знает, что они уже не первый год, а если еще и на соревнованиях вечно последней быть - трудно)) мы решили, что будем сочетать: по Б - и пробиваться в призеры, а потом - по А и самые последние)) такой контрастный душ)) без призов тоже тяжело, пряники тоже необходимы для мотивации
allina
у нас, к счастью, не так строго: тренер видит, как медалька, особенно не золотая, но уже медалька может стимулировать, и крылья есть за спиной, вера в себя, и желание идти к золотой - огромное. Потому не торопит нас с переходом в свою возрастную группу в соревнованиях, сказала, что будет плавно вводить, иногда выставляя по А, чтобы ребенок ориентировался как надо кататься, а иногда - выступать с учетом того, что мы совсем новички в ФК по Б
Ответов:  101
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.071 сек.