пуар
То очем ты спрашиваешь - это только мои планы. я же писала, что плохо пока понимаю элементы синхронки. Тренеров расспрашивать некогда (они же заняты все), дети делают что им говорят (как и в одиночке) , а требований и тех. литературы по синхронке я пока не нашла, хотя точно всё это где-то есть.
Про особенности тренировочного процесса тоже не много могу написать. Нас на тренировки редко пускают.
Ну, допустим, предпочтительно чтобы даже на тренировке все были одеты и причесаны одинаково (мы тренируемся в брюках, белых футболках и флисовых жилетах с символикой команды). Это нужно для того чтобы дети привыкали не ориентироваться в этой толпе по одежде и прическам, чтобы не "узнавали" тех с кем нужно делать хваты и перестроения , а просто четко знали каждый свое место. Обязательно перед соревнованиями делаем много прокатов в платьях, при полном параде. Поскольку в форме они всё-таки друг друга ещё опознают, а в платьях становятся совсем одинаковые (для меня, когда смотрю прокаты, всегда загадка где конкретно мой ребенок , настолько они становятся одинаковыми
. Вот чтобы это их не смущало и не сбивало с толку, то для синхронки - много тренировочных прокатов в платьях это норма. А для одиночки достаточно одного, чтобы платье проверить.
Мы катаемся без перчаток. Мне всегда страшно что они без перчаток. Ведь падают постоянно, друг на друга.. Тот кто падает должен громко крикнуть, чтоб остальные успели его заметить и обогнуть.
И, предпочтительно чтобы рукава футболок не были длинными и уж тем более широкими. . Когда делают хваты на блоки и раскрутки, девченок порой так растягивает, как на дыбе. Чтобы линию не разорвало держаться нужно крепко, иногда до синяков на руках , а перчатки просто сползают с рук и рукава стягиваются. Поэтому нельзя. Это даже в платьях бывает. Бывают забавные случаи, когда рукав стянулся, сосед держится уже не за твою руку, а за твой рукав, а центробежную силу никто не отменял и рукав тянется всё больше, стягивая потихоничку и платье.
Ага, бывает и полуголый остаешься.
Но зрителю это не легко увидеть - толпа девченок, всё мелькает, трудно сосредоточить взгляд на ком-то одном , да и не нужно.
У нас не так уж много времени получается уделять новым шагам и индивидуальной технике скольжения. Больше времени уходит на отработку программы, которая усложняется в течении года. Про элементы пока поостерегусь писать. я даже правильных названий не знаю. Прочесы, блоки,дорожки шагов по прямой и по кругу, круг с продвижением, раскрутки, спираль, изоляция...как-то так. (а изоляция - это момент в программе, когда все разбегаются на разные элементы . Одни вращаются, другие едут в спиралях (всё это возможно и парами) ..В общем в описании элементов я не сильна, проще вам видео нескольких команд посмотреть, стазу уловите общие места. )
Программу, как и у одиночников, отрабатывают на полу, в том числе, или даже прежде всего. Кстати, у синхронистов (по крайней мере в Питере) этот процесс называется "протопка".
Вот, протапливаем каждый день (протаптываем, конечно) , пока жарко не станет, потом на лед.
На полу отрабатывают в большом зале. Но я видела как они умудряются то же самое впихнуть и в узкий корридор перед ареной.
Так же как и у одиночников - моджно на полу программу на 2х квадратных метрах отработать. Но на льду ... Я в Прибалтике видела как тренируется местная синхронка на одном льду с одиночниками (причем совсем малышами). Я бы так не смогла. Когда на тебя несется это стадо, способное смести всё на своем пути - просто страшно!.
А там детишки привыкли видимо и снуют прямо под ногами у синхронистов. %-О Ужос.
В команде, как я говорила, 2 капитана. Команда их выбирает сама, вроде как это люди которым доверяют остальные. Но капитан, кроме личностных качеств, обязательно должен иметь громкий голос (как в армии
и хорошее чувство ритма . Потому что это только на соревновании они молча едут. А на тренировках , даже если звучит музыка, капитан громко считает. Все шаги распределены по счетам. Когда катают без музыки - счет нужен тем более. И на выступлениях в особо важных частях программы допускается громкий выкрик капитана, который помогает войти всем в новый элемент синхронно. Да, почти у всех команд на соревнованиях слышно капитанов. Но лишь иногда. А вот если на соревновании считать почти всю программу (и такое видели), то за это вроде баллы снимают.
Насчет коньков и костюмов. Мы (младшие) катаемся в чем пришли в синхронку, на обычных одиночных ботинках и лезвиях. Но в принципе, при смене ботинок, нужо покупать лезвия для синхронки - это что-то среднее между одиночными и танцевальными. Пример таких лезвий - МК Дабл Стар. Авот какие нужны ботинки, честно, ещё не задумывались.. По идее синхронка ближе к танцам на льду, так что возможно и танцевальные.
Костюмы....к моему ужасу опять же "не должны быть излишне театральными". Что стоит за этим понятием..одному Богу известно. Вот например костюмы новисов из Челябинска (суперская команда ) из программы "Армянская рапсодия" были назаны излишне театральными. А вся "театральность" заключалась только в том, что чехлы на ботинки были сшиты до колен, изображая сапожки. Костюмы были просто отпадные.
А так, катаются в основном в платьях до колен, похожих на танцевальные. Мне ненравится такое однообразие. И не понятны требования к длине юбок. Может разве только эти юбки прикрывают округлые формы многих синхронисток не страдающих нехваткой веса? Может поэтому? А так, если девченки стройные, им больше пошли бы платья покороче, длинные их как-то старят и в программе выглядят громоздко. Всё ИМХО.
Иногда катаются в комбинезонах. Особенно выгодно это смотрится если в команде есть один-два мальчика. тогда они не бросаются в глаза, а выглядят одним целым со всей командой. Мальчики в синхронке - отдельная тема. Редко на мой взгляд, присутсвие мальчика выглядит логичным. Обычно он портит весь вид.
И часто (как я заметила) ещё и катается хуже девченок. В программе никак не обыгрывается присутствие мальчика - он просто делает то же что и все. Но при этом сильно выбивается из команды своим костюмом. Все в платьях, а он в брюках.. Зачем? ( ну, тут вопрос риторический, понятно что синхронка очень демократичный вид фк, и что это шанс продолжать кататься как девочкам, так и мальчикам).
Но помню одну команду, где присутствие мальчиков не только не портило, но по-настоящему украшало программу! Это Дрим-Тим (Самара) Там мальчиков было аж 6!! (а прежде так и все 10) И программа выглядела не просто синхронным катанием парами (все они бывшие танцоры вроде), а присутствие мальчиков обыгрывалось самой постановкой программы. Это было танго, и сначала мальчики все встали у борта, а девочки с другой стороны. Парни подъехали к девченкам и началось танго, как это и должно быть. - кавалеры приглашают дам.
И всю программу они не двавали забыть что они парни, девченки вились вокруг них, падали им на руки, и всё это было успешно вплетено в требования к синхронке. Это был настоящий спектакль. Значит можно ведь, если постараться? В остальных командах мальчики делали то же что же что и девченки, а жаль, можно было бы сыграть на разнице полов.
В общем, могу сказать чего мне не хватает в синхронке. Как всегда - элемента театрализации, яркого запоминающегося образа. Случается, но редко. В основном, всё же, так или иначе - набор элементов. Впрочем, как и у одиночников, да ведь?
И ещё один минус, который связан опять же с новой судейской системой. Синхронка поожа на танцы. Вот что стало с танцами после введения НСС, то же и с синхронкой. Усложнились требования, дорожки шагов и связки стали настолько сложными и кучерявыми, что иногда совсем теряется скорость (а скорость - это козырь синхронки). Сделать сложную дорожку шагов абсолютно синхронно, вы видите, даже у танцоров не получается. А у 16ти человек команды - тем более. Теряется не только скорость, но и синхронность.
Пока так, поглядим что дальше будет.
Всё, хватит на сегодня.