читаю и дурно становится....товарищи, чё ж вы такие школы выбираете-с прокуренными девками, с погорелыми театрами, классами со скелетами и прочими "кошмарами" о которых рассказываете. А стереотип, который некоторые тут пытаются всем навязать, о том что в современной школе социализация может "выйти боком", меня сильно удивил. Такое ощущение, что в городе две школы и обе неудачные. Ладно ещё если городок совсем маленький, или посёлок городского типа, там не выберешь особо, но уж в Москве и Питере...Вы меня поражаете. Я сама педагог, за 17 лет работала в нескольких школах (от колонии несовершеннолетних до лицея). Разное видела, но уверена-выбор есть. В первом классе у меня ребёнок учился в одной школе(около дома), во втором перевела в другую(там где работаю, проще передвигаться). Обеими школами в плане контингента учеников и учителей(а это и есть показатель, какой будет социализация в данной школе) была довольна. И школьные праздники-яркие и интересные, и масса кружков(платных и бесплатных) прямо на базе школы, и чистые уютные классы, и адекватные учителя, с которыми без проблем можно договориться и о пропусках уроков и о сдаче заданий. И никакого предубеждения к спортсменам, музыкантам, художникам...наоборот, таких детей поддерживают, ставят их в пример, помогают по возможности и уж точно не гнобят. При этом у нас обыкновенная общеобразовательная школа, в спальном районе, с обыкновенными хрущёвками и сталинками в округе. И у нас старшеклассники курят, но вне стен школы. Дети радостно идут в школу, им здесь интересно и учиться и общаться.
А уж с физкультурой вообще повеселило. У меня девочки-спортсменки, нагрузка по 3-4 раза в неделю по 3-4 часа. С лёгкостью договариваемся с учителями физкультуры(только бумажку надо приложить о том где тренируются). Лёгкая атлетика, гимнастика и прочее(кроме игровых видов спорта) идёт в перезачёт. (а дети из разных школ). С Директорами и учителями тоже без проблем договариваемся о пропуске уроков в период выездом(а они 3-5 раз за сезон по недели в среднем). Учатся хорошо? Всё сдают? Вперёд, за честь города/страны.
Профессиональный спорт-это конечно престижно. Но сколько человек учится в той же академии и сколько становятся олимпийскими чемпионами? Мне кажется главная проблема ви том, что некоторые родители, в погоне за "славой" не видят объективно возможностей и потребностей своего чада. Знаю это по себе, сама в начале такой была. У ребёнка получается, тренера хвалят-давааай каждый день лёд, тренировки дома...вкалывай,деточка, а друзья? ничего, друзья подождут.поиграть во дворе в бакуган? ерунда, не нужно это, не развивает, не стимулирует к "призрачным высотам". А ребёнок молчит и прыгает, прыгает, вращается...ну как же, родитель знает лучше, что ему, малышу, надо. Вот только не все дети потом благодарны родителям за спортивное детство (сама в спорт.интернате училась), особенно если эти высоты, за которыми так тянулись, в итоге не достигнуты. И вот пересекаются нереализованные амбиции родителей и накопившееся усталость (психологическая в первую очередь) не получившегося чемпиона...ох бедаааа...
Я вот сейчас смотрю как у меня сын катается в удовольствие, и на тренировки он хочет, потому что не в ущерб это его велосипеду, бакуганам и поход в кино с приятелями и попкорном, и радуюсь, а если вдруг опять заскребёт где-то, что мы не в СДЮШОРе упираемся и что возможно в таком темпе и на пъедестал нам не взобраться, так мгновенно душу эти поскрёбыши счастливой улыбкой моего любимого сына, ибо он у меня ВСЁ, пусть и не олимпийский чемпион.
не говори мне что делать и я не скажу куда тебе пойти