Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Тулуп

Автор
Сообщение
frost
Сообщений: 223
Рязань
23.08.2005, 20:34
Тулуп
Люди добрые объяснити пожалуйста "философию" этого прыжка, я вообще в принципе не понимаю как его прыгать
Полный дедакшн
Ответов:  425
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1021 22
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
08.01.2012, 15:42
Замечательные 3 видеоурока Одри Вейзигер с сайта iCoachSkating.com: от одинарного к тройному тулупу.
Урок 1
Урок 2
Урок 3

Там же —
урок по тулупу от Мишель Лей.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
10.01.2012, 12:54
Ой, что-то так мало разговоров на интересные темы в последнее время, что попробую что-то вякнуть, хотя не очень хочется лезть не в свое дело. Что именно кажется Вам замечательным, заслуживающим большого внимания? Вся техническая часть - в первом уроке, в остальных показ, как хорошая умеющая девочка хорошо и красиво прыгает. Хотя конечно примеры разных заходов полезны и интересны (хотя самому прыжку не учат). Почему в первом уроке тренер говорит, что второй одинарный прыжок "much better"? Из-за более активного выпрямления правой ноги на отрыве?
про выполнение правой ногой как бы троечного поворота в воздухе - да, мне кажется, так очень понятно.
Я по-прежнему плохо разбираю быструю речь, но вроде еще важное, что она говорит - про положение головы (носа ) вправо-вниз. Как там в точности?
bregalad пишет:
Там же —
урок по тулупу от Мишель Лей.

здесь очень хорошо, мне кажется, имитация тулупа показана - освоение такого упражнения с перепрыгиванием именно в такой винт спасет от падений на двойном и тройном!

Мне в данный момент моего развития кажется очень важным положение свободного-толчкового-левого бедра - развернутое, очень хорошо видно именно в имитации Мишель Лей, а не в положении у бортика. Причем тренеры на этом как раз и не фиксируются. В уроках Одри она сама упорно показывает закрытое положение! А во всех прыжках красивенькой девочки закрытое положение бедра только в одном случае, там где она делает с подсечки назад - и это самый низкий и вымученный ее прыжок.
(Сейчас во время Гран При и ЧР изучала по ящику этот вопрос, пришла к выводу, что очень и очень часто спортсмены высокого уровня специально прыгают двойной или даже тройной тулуп с закрытым положением бедра - ну просто может быть, чтобы не перекрутить.Ведь самое трудное - это точно дозировать усилие. А когда они так же делают четверной, получается большой бум-бум, см. такие люди, как Чан, Козука. Кстати, причина, почему некоторым не нравятся каскады с тулупом, вполне может быть в том, что спортсмены специально делают второй прыжок в нехорошей зажатой технике, чтобы прыжок был пусть некрасивым, но более надежным. Размашистый каскад из техничных 2 или 3 тулупов очень красив!)
bregalad
Сообщений: 11132
Москва
10.01.2012, 14:27
Varvara пишет:
вроде еще важное, что она говорит - про положение головы (носа ) вправо-вниз. Как там в точности?

В точности я вряд ли смогу перевести, но смысл, как я понимаю, в том, что нос фигуриста и носок маховой (правой) ноги (или зубец правого лезвия) должны все время иметь одно направление ("зафиксированы скрепкой" — clip, или связаны невидимой нитью thread).
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
10.01.2012, 17:24
bregalad
Спасибо, тоже весьма доходчиво.
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
11.01.2012, 16:34
О, про нос - это здорово! Действительно, очень доходчиво и легко запоминается. А то у нас зачастую зубец смотрит на север, а нос уже на юг, если вообще не на юго-восток.
Катерина043
Сообщений: 64
29.02.2012, 19:33
Объясните, плиз, зубцом для толчка куда тыкать нужно)) слева справа или по центру)
Спиралька
Сообщений: 2651
29.02.2012, 19:35
Катерина043 Тыкайте слева чуть сзади, не напрягаясь, он сам встанет куда надо
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
02.03.2012, 02:50
Катерина043, вот посмотрите, где там зубцы стоят https://www.tulup.ru/forum/topic/13287/pg0/tehnika_pryzhkov_brajana_zhub часть вторая 3 мин41 сек
Бытие определяет сознание.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
02.03.2012, 02:56
вот правильная ссылка
https://www.tulup.ru/forum/topic/13287/pg0/tehnika_pryzhkov_brajana_zhub
Бытие определяет сознание.
Катерина043
Сообщений: 64
03.03.2012, 10:36
спасибо. получается теперь. но не так конечно как на видео
на юного фигуриста пока потянет
Масяша
Сообщений: 29
03.03.2012, 17:56
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как просмотреть видео? У меня видно только зеленый ребящий экран . Рекомендованную программу сказчала. Реально просмотреть только готвые прыжки на льду, никаких подводящих не удается посмотреть. Помогите ...
ксения тм
Сообщений: 11
09.06.2012, 10:09
2 тулуп
подскажите.плиз.как правильно сделать 2 тулуп. У меня нога слетает с зубца.если я ее вытягиваю сильно.
Murchik
Сообщений: 12775
09.06.2012, 12:35
ксения тм, кланяться вперед не надо. И ногу натягивать от бедра, а не от живота.
ксения тм
Сообщений: 11
10.06.2012, 13:12
Murchikспасибо.попробую
bronenosets
Сообщений: 268
Москва
24.03.2013, 01:49
Что делает зубцовая нога?
Два тренера регулярно видят мой тулуп (одинарный).
Оба говорят, что он почти идеален. Наезд, постановка зубцовой, обведение реберной, толчок, приземление - все прекрасно.

Но один для окончательной красоты советует сильнее отталкиваться зубцовой ногой, буквально присев на нее перед этим, дабы прыжок был высоким.

А другой, напротив, рекомендует практиковать взлет без усилия, от легкого прикосновения ко льду зубцом на скорости (меня, собственно, так само и выбрасывает вверх). Прыжок получается относительно низкий, но удивительно невесомый.

А как учат вас, поделитесь? Выжимать себя зубцовой или нет?
Повторюсь, речь об одинарном тулупе.
Еще... на один... единственный... дюйм... круче... эту... кривую... (с) Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон
Ocelot1968
Сообщений: 1329
Reggio Emilia
25.03.2013, 23:22
У меня та же ситуация - сколько тренеров, столько и мнений. Кто-то говорит посильнее наседать на зубцовую ногу, кто-то наоборот - касаться зубцом почти символически. В первом варианте больше риск засидеться на зубцовой ноге и выдать перекидной с зубца. Мне больше нравится второй, но там рискуешь не довести рёберную ногу и сорваться в прыжок раньше времени. Я для себя решила касаться легко, но стараться ногу довозить.
Murchik
Сообщений: 12775
25.03.2013, 23:53
Смотреть надо. Сила и легкость — категории, на которые нельзя полагаться при разучивании, надо полагаться на технику и физуху. Например, зубцовая нога может быть не оттянута из-за страха не справиться с прыжком. Тогда любой из этих советов верен в зависимости от ощущений. А может банально кондиций не хватать. Слова человека, дававшего мне ценные советы по прыжкам: тело страхуется.

А насчет того, насколько надо засиживаться, то тут мне нравятся два критерия: дуга и ритм.
dubko
Сообщений: 1949
Санкт-Петербург
25.03.2013, 23:53
Делаю с вальсовой тройки, на скорости.... Правая нога как бы чуть выворачивается наружу левая -"растягиваем" назад на одной линии с правой, за себя заводить не надо-ошибка. Руки-левая спереди, как бы "закрывает" корпус, правая-назад. Далее-"подвозим" правую ногу к левой на расстояние примерно конец лезвия правого ботинка к зубцу левого, выворот правой стопы кнаружи остается. Делаем вымах правой ногой по ходу движения(т.е. вперед), одновременно собирая руки. ВАжно-НЕЛЬЗЯ перед прыжком открываться( т.е переводить левую руку из закрывающей корпус на положение-походу движения) и разворачиваться на ход вперед корпусом ,т.к это уже не тулуп, а перекидной с зубца(взрослые этим очень грешат). Вымах на одинарный можно совершать развёрнуой правой ногой в бедре и как бы пяткой вперед, на 2ой для более легкого докрута- заворачиваем бедро и стопу и быстрее переходим на правую ногу в крутку. .... Одинарный- вымахивая ногой вкладываем силу не только левой ноги( та, что на зубце), но у МАХ правой . а также идет работа спины с руками , как бы пытаясь вытянуть себя в струну вверх( это про то- что корпус надо держать)..... Благодаря всему вкупе, получаем высокий одинарный тулуп..... На этапе обучения сложности: 1 Не ложить корпус при въезде в прыжок, а растягиваться за счет сгибания колена правой ноги и левую-как можно дальше назад 2 Подъехать правой ногой к левой и только потом прыгать вымахивая развернутой в бедре ногой3 Не разворачивать корпим на ход вперед.... Нас учат так, кто живет в Питере могут показать поэтапно. У меня сейчас в программах, все тулупы в каскадах, поэтому не так высоки, кому интересно, могу прыгнуть просто тулуп и заснять на видео..... Конечно. что написано выше, это лично моё мнение и я не претендую на Абсолют. Это моё восприятие обучения
dubko
Сообщений: 1949
Санкт-Петербург
26.03.2013, 00:02
Кстати, подъезд ноги к той, что на зубце, используется во всех зубцовых прыжках. Важна закаченная сильная спина, она как бы тоже выталкивает тебя при правильной технике( вроде шеста, но про это уже когда-то писали).....
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
31.03.2013, 09:20
dubko
А все-таки, что в этом варианте (с вальсовой тройки) делает левая толчковая нога?

Поскольку мне приходилось ужасно ломать голову последние года полтора именно над тулупом с вальсовой тройки, приведу какие-то накопившиеся мысли, которые вполне укладываются в вашу концепцию Во-первых, у моего ребеночка проблемы начинаются раньше, а именно с вальсовой тройки. Если кто, делая вальсовую тройку, встает сразу так, что колено у него снаружи и дуга назад-наружу хорошая, тому повезло, и он наверное наших проблем не поймет. У моей нога всегда валится коленом внутрь, и высота одинарного и двойного тулупа будет зависеть от того, насколько в данном конкретном подходе этот момент проявился. Иными словами, все зависит от качества дуги назад-наружу. Если она хорошая, сильная и колено смотрит куда надо, то дальше и не надо уже думать о том, чтобы доехать сохраняя выворотное положение опорной ноги, оно и так останется. Если зубцовая поставлена в след.
Про положение корпуса пришла к такому измышлению, что будущая толчковая/левая нога и корпус с рукой должны составлять прямую линию и вся эта конструкция наклоняется относительно опорной, то есть вытягивание свободной назад и наклон должны происходить связанно - чем больше вытягиваем, тем больше наклон. Плохо будет если корпус наклонен вниз больше, и плохо, если он остается вертикален (а нога вытягивается за счет прогиба в пояснице). При подъезде к зубцовой все тело принимает почти вертикальное положение, но как мах спиной это объяснять, мне кажется, довольно спорно... хотя наверное хуже не будет. Еще мне кажется, что в этом прыжке (с вальсовой) нет полного доезда, где-то одна стопа может оставаться между дугой и зубцом (потому что напряжение на дуге после постановки зубца очень быстро становится критическим и происходит вылет).

Нажим на толчковую ногу и активное выталкивание с нее, мне кажется, возможны только в классическом варианте тулупа с тулупной тройки и когда ногу не тянут назад так активно, а корпус может быть достаточно вертикален. Имхо, в нынешних тенденциях это архаизм... Хотя наверно в этом нет чего-то плохого. Вообще тенденция такая, что от тулупов с тройки вперед внутрь отходят к другим вариантам. Мое мнение - потому что 1) не так просто грамотно сделать тройку вперед-внутрь 2) нет времени собраться с мыслями, все происходит очень быстро.
Ответов:  425
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1021 22
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.129 сек.