ШАССЕ НАЗАД
Шассе назад, которое вы видите на снимках 52, а, б, в, делается по тому же принципу, что и шассе вперед, на тот же счет. Когда в вальсовой позиции партнеры находятся лицом друг к другу, а девушка делает шассе назад, юно-. ша выполняет шассе вперед. Таким образом, движения совершенно аналогичны.
Когда движение выполняется на четыре счета, то первое ребро назад-наружу удерживают на один счет, второе — назад-внутрь также на один, а последнее назад-наружу — на два счета. При катании на шесть счетов смена ребер происходит соответственно на два счета, затем на один и последнее — на три счета. При отработке движения в одиночку четко контролируйте положение плеч, как показано на снимках 52.
Ошибки зависят от выбора позиции. Запомните: когда свободная нога находится впереди (как на снимках 52, а и в), корпус немного отклонен назад. Таким образом корпус и свободная нога как бы составляют единое целое. Легкий наклон назад очень эффектен, когда свободная нога впереди, но никогда не наклоняйтесь вперед, если она находится сзади,— держитесь прямо, подав бедра далеко вперед.
|
Снимок 52. Шассе назад |
БЕГОВОЙ ШАГ НАЗАД
Беговой шаг назад выполняется по тому же принципу, что и беговой шаг вперед.
Если вы скользите с партнером и он делает впереди вас беговой шаг вперед, то моменты выполнения этих шагов по времени сгибания коленей, действия свободных ног должны быть синхронными. Полностью движение показано на снимках 53, а — г.
Здесь также имеются различные точки зрения относительно того, как переходить на второе ребро. Это теперь уже не столько вопрос о том, должна ли свободная нога ставиться на лед рядом с опорной и уже затем отводиться назад в позицию. В основном специалисты спорят о том, должна ли нога касаться льда до того момента, когда она действительно окажется сзади опорной. В то время когда писалась эта книга, в официальных правилах предпочтение отдавалось скользящему движению.
Движения колена опорной ноги такие же, как и в беговом шаге вперед — сначала его сгибаете, затем несколько выпрямляете и опять сгибаете. Но исполнять скольжение назад труднее, чем скольжение вперед.
Если вы посмотрите на снимки, то увидите, что свободная нога на первом шаге отводится от опорной (снимки 52, а и г) гораздо больше, чем на втором (снимок 52, б). Это также придаст движению определенный характер, и оно не будет выглядеть каким-то непонятным ерзаньем на льду.
|
Снимок 53. Беговые шаги назад |
МАХОВЫЙ МОУХОК ВПЕРЕД-ВНУТРЬ
Раньше мы уже несколько раз упоминали, что этот моухок выполняется более размашисто, нежели в танцах на льду. На снимке 54 (а — д) показано, как широко нужно держать ноги при выполнении этого движения в танцах. Чтобы проиллюстрировать его, фигуристу нужно было «наезжать» на камеру, вместо того чтобы проезжать мимо нее. На снимке 54, б* видно, что пятка свободной ноги практически касается подъема опорной. На снимке 54, в моухок только что был сделан, свободные рука и нога выпрямлены по направлению линии движения. Как далеко нужно отводить ногу от опорной зависит от того, на сколько счетов выполняется танец. При исполнении дуги назад-внутрь, например, свободная нога удерживается на два счета и выпрямляется полностью. Следующий маленький (или плотный) шаг делается тогда, когда свободная нога ставится рядом с опорной, как показано на снимке 54, г. Сделать это довольно трудно, но зато потом можно держать строго контролируемую позицию во время исполнения всего танца. На снимке 54, д показан момент, когда фигурист только что перешел на новое ребро назад-наружу и опять свободная нога вытянута по направлению линии движения.
|
Снимок 54. Маховый моухок вперед-внутрь |
Помните, пожалуйста, что не следует выводить ( с маховыми движениями) свободную ногу до моухока. Хотя маховое движение ноги и не запрещено до этого поворота в танце «Свинг», но сам танец без подобного движения выглядит чище. Маховое движение ноги совершенно недопустимо в других танцах, о которых пойдет речь дальше.
|