Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Раздел 5. Скольжение на ребрах вперед-наружу. Скольжение на ребрах вперед-внутрь. Пробежки вперед.

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

СКОЛЬЖЕНИЕ НА РЕБРАХ ВПЕРЕД-НАРУЖУ

В этом разделе вы изучите скольжение на ребрах вперед-наружу и сделаете это в три этапа. Почти все движения мы описываем либо для одной ноги, либо для другой, но вы должны практиковаться в этих движениях одинаково как на правой, так и на левой ноге, а если движение происходит на обеих ногах, то отрабатывать его в обоих направлениях.

Итак, первый этап. Начните вычерчивать кривую линию на обеих ногах в правую сторону, как вы делали это в разделе 3, но на этот раз держите правую руку и плечо впереди, а левую руку и плечо— сзади (как показано на снимке 16, а). Плечи окажутся под углом примерно 45е к той кривой линии, которую вы описываете, правая ладонь — над линией, которую нужно прочертить, а левая рука и ладонь последуют за линией плеч и останутся вне кривой. Переместите центр тяжести тела на правую ногу, плавно снимите левую со льда и поставьте ее позади правой на расстоянии длины конька. Если левая нога развернута наружу правильно, то подъем ее должен быть прямо над следом (помните, что это второе название кривой, которую вы чертите). Держите руки ладонями к поверхности льда (пальцы плотно сжаты).

На снимке 16, б фигуристка смотрит прямо в камеру. Было бы лучше, если она повернула голову немного правее. Колено опорной ноги нужно расслабить больше, чем вы видите на снимке.

Сначала вам будет трудно удержаться на ребре. Ваш корпус будет стремиться развернуться в направлении кривой. Если (как в данном случае) вы двигаетесь по часовой стрелке, то и он будет разворачиваться в направлении часовой стрелки. Это ясно показано на снимке 16, г. Весь корпус разворачивается по кругу, заставляя свободную ногу проходить вне кривой линии; опорная рука теперь в зоне кривой, а свободная вышла вперед. Первая позиция полностью и безвозвратно испорчена. Это неконтролируемое раскручивание корпуса известно под названием «свинг» (верчение) и является врагом номер один любого фигуриста.

Поэтому самое главное — удержать первую позицию. Потребуется много тренировок, прежде чем вам удастся это. Поначалу кривая будет похожа на довольно нечеткую часть круга с диаметром от шести с половиной до восьми метров. Старайтесь сократить ее — она должна стать частью круга с диаметром примерно в три ваших роста. Когда удастся это и вы сможете удерживать позицию на протяжении примерно треть круга без «свинга» — значит, дела у вас пошли хорошо. Небольшое раскручивание корпуса все-таки будет происходить, но от него полностью может избавиться лишь опытный фигурист.

Когда вы почувствуете, что ребро достаточно контролируется, то, просколь-зив около двух метров, посмотрите на свою опорную руку. Она все еще находится над линией направления движения. Это самый простой способ убедиться, что вы выходите из позиции. Помните — руки и плечи для вас сейчас единое целое. Усилием воли вы можете удерживать руку нап кривой, во плеча будут раскручиваться, нарушая позицию.

Снимок 16. Отработка скольжения на ребре вперед-наружу: г — ж — неправильно
Снимок 16. Отработка скольжения на ребре вперед-наружу: г — ж — неправильно

Как предотвратить «свинг» на этом этапе? Если вы действительно держите руки, плечи и свободную ногу правильно, причиной ошибки может быть свободное бедро. Малейшее движение вперед — и начинается вращение корпуса, которое вы не почувствуете до определенного момента, но оно будет увеличиваться, пока вы полностью не потеряете контроль над своими движениями. Обычно фигурист может увидеть или почувствовать, что происходит с руками и ногами, но очень трудно контролировать движения бедер. Как только вы начинаете переносить центр тяжести тела в сторону ребра, сильно оттяните назад бедро свободной ноги. В начале выполнения кривой все тело должно быть неподвижным. Исключение составляет свободная нога, которая занимает положение сзади опорной.

Мы называем стартовую позицию на наружном ребре «первой позицией». У реберного скольжения имеется первая позиция. Имеется также общая трактовка и других позиций, хотя и существует несколько систем их нумерации. Поэтому за исключением первой, с которой, мы надеемся, вы хорошо познакомитесь, все остальные позиции будут описаны, но не пронумерованы.

Сколько времени потребуется, чтобы овладеть скольжением вперед-наружу, во многом будет зависеть от вашей собственной уверенности.

Общие ошибки. Вероятно, самая общая ошибка заключается в неумении делать наклон всем корпусом. Приводит она к тому, что выдвигается бедро опорной ноги (как показано на снимке 16, д). Это называется «выпячиванием бедра» и считается серьезным недостатком. Однако если вы знаете о нем, то его нетрудно устранить, удерживая бедро в ровном положении.

Фигуристы часто сталкиваются с такой вещью: когда они впервые начинают осваивать скольжение на наружном ребре, то конек сильно наклоняется в сторону. Но если ваши коньки правильно установлены, почти единственной причиной этого является то, что тяжесть тела размещается слишком впереди лезвия конька. Эта ошибка показана на снимке 16, е. Поэтому старайтесь сместить вес тела немного назад.

Другая ошибка — слишком прямой голеностоп (снимок 16, ж).

Некоторые читатели могут спросить, почему скольжение на ребре вперед-наружу изучается раньше, чем вперед-внутрь, что, как полагают, гораздо легче освоить. Суть в том, что на этом этапе обучения многие фигуристы не могут предотвратить частого «западания» го-леностопа внутрь. Отрабатывая скольжение на ребре наружу, они исправляют этот недостаток, тогда как отработка скольжения на внутреннем ребре лишь усугубляет его.

Второй этап. Скользя на ребре наружу, контролируя свое положение, подтяните свободную ногу к опорной (как на снимке 16, а). Затем, согнув колени, оттолкнитесь и снова займите начальное положение. Повторите это упражнение несколько раз на правой и на левой ноге. Более слабой ноге уделите внимания, по крайней мере, в два раза больше. Запомните, что толчок нужно делать строго назад, а не в сторону, как вам говорили, когда вы учились кататься по кругу на катке.

Третий этап. Вначале вы стоите спокойно, а затем делаете толчок. Это называется «старт с места». Вернитесь краз^ делу 2, снимок 4 (а—д). Старт с места осуществляется точно так же, но с той лишь разницей, что руки и плечи должны быть в первой позиции, а во время толчка вы наклоняетесь в сторону наружного ребра.

Здесь хотелось бы подчеркнуть несколько моментов. Когда вы сгибаете колени перед толчком, не допускайте, чтобы бедро правой ноги выходило вправо. Держите его ровно.

Помните, что реберное скольжение обеспечивается просто с помощью наклона. Боритесь с желанием повернуть голову и корпус в направлении вычерчиваемой кривой. Старайтесь сразу же встать на ребро, а не скользите по прямой до того, как подумать о наклоне. Делайте наклон одновременно с толчком.

СКОЛЬЖЕНИЕ НА РЕБРАХ ВПЕРЕД-ВНУТРЬ

Теперь мы можем разобраться в сущности скольжения на ребрах вперед-внутрь гораздо быстрее, чем наружу, так как вы уже начинаете понимать принципы скольжения и язык фигуриста.

Предположим, вы собираетесь изучить скольжение на правой ноге вперед-внутрь. Наберите небольшую скорость и опишите кривую на обеих ногах в левую сторону. Плечи держите перпендикулярно к линии направления движения, левую руку вытяните вперед и держите ее внутри описываемой кривой. Правая рука следует за плечами и должна быть вне кривой. ,Когда вы примите это положение, снимите левую ногу со льда так, чтобы она оказалась внутри описываемой кривой. Изучите снимки 17, а и б.

Снимок 17. Скольжение на ребре вперед-внутрь: в — д — неправильно
Снимок 17. Скольжение на ребре вперед-внутрь: в — д — неправильно

Повторяю, когда вы скользите на правом ребре вперед-внутрь, плечи находятся в нейтральном положении, левая рука вытянута вперед-внутрь вычерчиваемой кривой, свободная нога сзади и внутри кривой, а правая рука вытянута в сторону и находится вне кривой. Ваша свободная нога будет в правильной позиции, если ее пятка находится над следом. Здесь важно, чтобы бедра были перпендикулярны линии направления движения. Что бы вы ни делали, не ^тводите сильно свободное бедро назад.

Общие ошибки. Опять-таки ваш главный враг — так называемый свинг. На ПвВ (правая вперед-внутрь) вы скользите против часовой стрелки и вас будет раскручивать в том же самом направлении.

Ошибка заключается в том, что свободная нога заносится слишком далеко за след, как показано на снимке 17, в. В результате свободное бедро отводится назад, и вскоре вы уже не управляете своими движениями. На снимке 17, г фигуристка не держит плечи перпендикулярно описываемой кривой, а на снимке 17, д она к тому же сильно развернула плечи, и, как видите, это привело к свингу в обратном направлении.

Чтобы правильно контролировать первую позицию во время скольжения вперед-внутрь, нужно свободное бедро подавать немного вперед.

ПРОБЕЖКИ ВПЕРЕД

На более поздних стадиях обучения их используют для того, чтобы увеличить скорость при вычерчивании кривой. Даже для тех из вас, кто не захочет скользить быстро, пробежки вперед — интересное и полезное упражнение. Это момент, когда при вычерчивании кривой свободная нога проносится через опорную. Почти все фигуристы считают, что пробежки легче делать в левую сторону, то есть против часовой стрелки. Но в любом случае отработайте это упражнение и в другую сторону.

Снимок 18. Пробежки вперед: а — к — неправильно
Снимок 18. Пробежки вперед: а — к — неправильно
Снимок 18. Пробежки вперед: а — к — неправильно

Движение начинается на левой вперед-наружу, но на этот раз свободная рука и плечо подаются вперед, а рука, одноименная .опорной ноге, оттягивается назад (снимок 18, а). В этом положении пронесите свободную ногу круговым движением вперед носка опорной ноги до того момента, когда вы можете поставить ее на лед внутри описываемой кривой на правую вперед-внутрь (снимок 18, б). Теперь начинается очень важная часть упражнения: как только вес тела переместился на правую ногу, сильно согните правое колено и оттолкнитесь наружным ребром левого конька. Толчок делается в направлении выхода из кривой линии, а не точно назад. В сущности своей этот толчок может быть осуществлен правильно лишь тогда, когда правое колено очень сильно согнуто. Теперь левую ногу снимите со льда, лишь слегка выпрямив правую ногу, и свободной отводите параллельно опорной ноге (снимок 18, в); оба колена снова начинают сгибаться — вы делаете толчок несколько в сторону, как при обычном скольжении по кругу (снимок 18, г). Затем все повторяется.

Мы описали, как выполнить пробежку, но потребуется время, пока вы сможете избавиться от обычной ошибки — отталкиваться назад носком (как показано на снимке 18, з). Хорошее упражнение — скрещивать ноги, как показано на снимке 18, б, и удерживать это положение на обеих ногах, скользя на правой вперед-внутрь и левой вперед-наружу. Это нелегко, но, осваивая это упражнение, вы многому научитесь.

Ошибка, заключающаяся в том, что вес тела переносится не на согнутое колено, а на прямое, демонстрируется на снимке 18, и. На снимке 18, к показана плохая привычка переносить правую ногу через левую, вместо того чтобы сделать круговое движение вокруг нее.

Ну а теперь, следуя нашим замечаниям, попробуйте сделать пробежки в направлении по часовой стрелке.

 
Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) Под редакцией В. И. Рыжкина. М., «Физкультура и спорт», 1974. 120 с. с ил.
Разделы
Азы фигурного катания (Огилви Р.)
Предисловие
Раздел 1. Впервые на льду. Падения. Начальное скольжение. Торможение.
Раздел 2. Скольжение вперед на одной ноге. Сущность толчка. Скольжение назад.
Раздел 3. Переход от скольжения вперед к скольжению назад. Реберное скольжение вперед на обеих ногах. Скольжение назад на одной ноге.
Раздел 4. Т-образная остановка. Хоккейная остановка. Остановка при движении назад. Описание ребер и позиций.
Раздел 5. Скольжение на ребрах вперед-наружу. Скольжение на ребрах вперед-внутрь. Пробежки вперед.
Раздел 6. Открытые и закрытые позиции. Тройка вперед-наружу. Внутренний открытый моухок. Скольжение на ребре назад-наружу.
Раздел 7. Последовательные дуги вперед-наружу. Последовательные дуги вперед-внутрь.
Раздел 8. Вальсовая тройка вперед-наружу.
Раздел 9. Скольжение на ребре назад-наружу с места. Последовательные дуги назад-наружу. Пробежки назад.
Раздел 10. Выполнение с места дуги назад-внутрь. Смена ребра — перетяжка. Основные положения свободного стиля.
Раздел 11. Выбор, направления. Вращение на двух ногах. «Заячий» подскок. Спираль вперед.
Раздел 12. Вальсовый прыжок. Прыжок "тулуп".
Раздел 13. Пируэт на зубце конька вперед-внутрь. Спираль вперед-наружу.
Раздел 14. Прыжок «мазурка». Прыжок «сальхов».
Раздел 15. Вращение на одной ноге. Циркуль назад-наружу. Последовательность шагов.
Раздел 16. Прыжок «ритбергер» («петля»). Циркуль назад-внутрь. Последовательность шагов. Основные танцевальные движения.
Раздел 17. Выполнение дуг вперед-наружу под счет. Шассе вперед. Беговые шаги вперед.
Раздел 18. Скользящее шассе. Дуги назад-наружу под счет. Кросс ролл вперед.
Раздел 19. Шассе назад. Беговой шаг назад. Маховый моухок вперед-внутрь.
Раздел 20. Открытый моухок вперед-наружу. Закрытый моухок вперед-наружу. Танцевальные позиции. Три танца. Как вычертить на льду восьмерку.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.008 сек.