Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Раздел 6. Открытые и закрытые позиции. Тройка вперед-наружу. Внутренний открытый моухок. Скольжение на ребре назад-наружу.

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ПОЗИЦИИ

В разделе 4 вы познакомились с двумя основными позициями рук, плеч и свободной ноги — передней и задней (пока мы не будем говорить о нейтральной позиции). Изучая реберное скольжение вперед, вы узнали, что бедра также могут находиться в двух позициях. Иными словами, свободное бедро может быть впереди или сзади по отношению к опорной ноге. Обычно говорят, что бедра в закрытой позиции, когда свободное бедро впереди, и в открытой,— когда оно отведено назад. На снимке 19, а показана закрытая позиция, а на снимке 19, б — открытая. Эти термины всегда употребляются в литературе по фигурному катанию, и вы должны их знать.

Снимок 19. Открытые и закрытые бедра: а — бедро свободной ноги закрыто; б — бедро свободной ноги открыто
Снимок 19. Открытые и закрытые бедра: а — бедро свободной ноги закрыто; б — бедро свободной ноги открыто

Пользуются этими же терминами, когда говорят и о положении свободной ноги. Если свободная нога впереди — она в закрытой позиции, если сзади — в открытой. Так же говорят и о положении рук и плеч, но довольно редко.

Различные положения, показанные на снимке 15, могут быть выполнены с открытым или закрытым положением бедра.

Позиция правильна, если она помогает правильно выполнить движение. Во многих случаях бедро свободной ноги автоматически оказывается в нужной позиции, но тем не менее вы должны знать позиции с тем, чтобы пользоваться ими, когда это необходимо.

ТРОЙКА ВПЕРЕД-НАРУЖУ

Тройкой называется фигура при переходе от движения вперед к движению назад или наоборот, выполняемая на одной ноге. На диаграмме 1 показано, каким должен быть след, если вы делаете поворот на чистом льду.

Когда вы двигаетесь по часовой стрелке, то корпус будет постепенно поворачиваться по часовой стрелке, и наоборот.

Поворот, который вы сейчас разучите и который наиболее часто приходится выполнять на этой стадии обучения, начинается на ребре вперед-наружу и завершается на ребре назад-внутрь. Поворот тройкой (троечный поворот) называется по тому ребру, с которого его начинают.

Диаграмма  1.  Поворот     тройка    вперед-наружу
Диаграмма 1. Поворот тройка вперед-наружу

Как можно разучить этот поворот, если еще ничего не известно о скольжении на ребре назад-внутрь? Это не составит труда при условии, что вы умеете уверенно скользить назад на одной ноге, как вас учили в разделе 3. Если вы все еще не освоили такое скольжение, вернитесь к разделу 3, отработайте движение и не старайтесь делать других упражнений, данных в книге, пока хорошо не освоите движения. Что касается скольжения на ребре назад-внутрь, если вы умеете скользить назад на одной ноге как следует, то и его усвоите после отработки поворота.

Снимок 20. Тройка вперед-наружу
Снимок 20. Тройка вперед-наружу
Снимок 21. Отработка тройки у борта
Снимок 21. Отработка тройки у борта

Рассмотрим для примера поворот на правой ноге — тройка вперед-наружу. Скользите на ребре вперед-наружу в первой позиции. Через некоторое время сильно подайте вперед свободную руку и плечо, а рабочую руку и плечо оттяните назад (снимок 20, а). При этом очень важно держать свободную ногу сзади почти так же, как в начальной позиции. Так как вы скользите по кривой, то описываете часть круга, и нужно, чтобы при развороте плеч взгляд был направлен прямо в центр этого круга. Теперь, если плечи разворачиваются достаточно энергично, вы сможете быстро повернуть опорную ногу, поставив ее на ребро назад-внутрь. В этот момент нужно немедленно подать свободную руку, плечо и бедро назад, как показано на снимке 20, б, — он сделан сразу же после поворота ноги.

Левая рука, плечо и бедро остаются в прежнем положении, в то время как голова повернута к центру круга или по направлению движения, как показано на снимке 20, в. Старайтесь держаться на ребре назад-внутрь как можно дольше. Положение фигуристки перед самым поворотом показано на снимке 20, г. Плечи еще не полностью развернулись, но видно, что свободная но: га оттянута сильно назад.

Сначала хорошо попробовать этот поворот у бортика катка, как показано на снимках 21, а, б я в. Здесь фигуристка старается повернуться на левой ноге. Встаньте ближе к бортику, примерно на расстоянии длины конька. Вам придет- -ся осуществить поворот почти на прямой линии, но это не имеет значения, так как вы стараетесь. лишь почувствовать его. Оттолкнитесь в направлении, параллельном бортику (как показано на снимке 21, а), держась за него левой рукой. Теперь возьмитесь за бортик правой рукой (снимок 21, б) и делайте поворот.

Перед тем как пойти дальше, познакомимся еще с несколькими терминами. Троечный поворот, как и другие, с которыми вы познакомитесь позже, обычно делят на три части: подготовка, или подготовленная позиция непосредственно перед поворотом (снимок 20, а), сам поворот и контроль (снимок 20, в). Контроль — это остановка вращательного движения, к которому намеренно прибегают, чтобы осуществить поворот.

Посмотрите на снимок 22, е. Здесь фигуристка не контролировала положение плеч и видно, что свободная рука у нее впереди, вместо того чтобы находиться сзади. Если не осуществить контроль после троечного поворота, вы просто будете крутиться дальше, пока не остановитесь или не упадете.

Ошибки. Сначала займемся, ошибками в начальной стадии поворота. Наиболее типичная — недостаточно энергичный разворот плеч. Посмотрите на снимок 22, а и сравните его со снимком 20, а. Здесь почти невозможно осуществить поворот, так как не хватает сил, чтобы повернуть ногу, а если и удастся развернуться, немного подпрыгнув, то вы окажетесь в совершенно неверной позиции, которая не позволит встать на ребро после поворота.

На снимке 22, б фигуристке удалось сделать поворот, но после него она опирается на носок опорной ноги. Такое произошло только потому, что фигуристка не научилась скользить назад на одной ноге! А этому обязательно нужно научиться!

Серьезная ошибка и ее результат показан на снимках 22, в я г. Фигуристка вытянула свободную ногу вперед до осуществления поворота. В большинстве случаев у того, кто впервые делает троечный поворот, свободная нога продолжает движение вокруг и вверх (как показано на снимке 22, 9), а в результате — падение. Нужно держать свободную ногу позади пятки опорной ноги и во время и после разворота.

Снимок 22.   Ошибки   в исполнении   поворота тройкой вперед-наружу — вперед-внутрь
Снимок 22. Ошибки в исполнении поворота тройкой вперед-наружу — вперед-внутрь

Хорошая подготовка к повороту показана на снимке 22, д, но голова повернута неправильно. При таком положении новичку невозможно после поворота встать на ребро назад-внутрь.

Даже если подготовка сделана правильно, тем не менее сразу после поворота обычно допускают две ошибки. Одна из явных ошибок показана на снимке 22, е, когда не проконтролировано положение плеч, а на снимке 22, ж показана хоть и незаметная, но очень частая ошибка, приводящая к неудаче. Посмотрите внимательно и вы заметите, что левое бедро выдвинуто вперед, а оно должно быть отведено назад, бедра при этом в закрытом положении. Снова взгляните на снимок 20, в — видите? Фигуристка правильно оттягивает свободное бедро назад после поворота (бедра в открытом положении).

Троечный поворот вперед-наружу используется во всех видах фигурного катания. И всегда он будет выполняться по-разному. В танцах на льду, например, во время поворота вам придется держать ноги достаточно близко одна к другой. А круговое движение будет достигаться за счет бедер,' в то время как при более совершенном скольжении на коньках используются самые разнообразные технические приемы, чтобы сделать поворот чисто. Пусть это вас сейчас не волнует. Описанные нами движения являются основными.

ВНУТРЕННИЙ ОТКРЫТЫЙ МОУХОК

Он очень похож на троечный поворот. Это также фигура при переходе от движения вперед к движению назад (или от движения назад к движению вперед по кривой линии), но на этот раз в момент перехода вы сменяете ноги. Имеется несколько типов моухока. Вот самый простой и чаще всего встречающийся — скольжение начинается на ребре вперед-внутрь. Хотя обычно его делают с правой ноги, вам будет показан моухок на левой.

Этот поворот обычно называют внутренний моухок. Кроме того, это «открытый» моухок — из-за положения свободной ноги после поворота. Его закрытый вариант используется реже. Между прочим, более подготовленные читатели должны изучить положения бедра свободной ноги при исполнении открытых и закрытых наружных моухоков, описанных в разделе 20.

Начинайте с первой позиции скользить на левой ноге вперед-внутрь, как показано на снимке 23, а. Проск^льзив немного, поставьте свободную ногу пот прямым углом к опорной так, чтобы ее пятка оказалась напротив подъема. Делая это, сильно разворачивайте плечи. как при повороте тройкой. Теперь вы находитесь приблизительно в подготовленной позиции, как показано на снимке 23, б. Поставьте свободную ногу на лед, быстро подтяните другую по линии движения. Эта позиция показана на снимке 23, в. Теперь вы скользите на ребре назад-внутрь абсолютно так же, как если бы вы только что выполнили тройку. Сравните снимок 23, в со снимком 20, в.

Если вы хотите, чтобы поворот был плавным, ключом к этому движению будет хорошо подготовленная позиция перед самым поворотом.

Чтобы прочувствовать движения но гами, попробуйте сделать внутренний моухок так же, как вы делали тройку. Встаньте поближе к бортику, оттолкнитесь внутренним ребром и, скользя почти параллельно ему, поставьте ногу в нужную позицию, возьмитесь обеими руками за него и сделайте поворот.

Одна из отличительных черт этого поворота состоит в следующем — до того как поставить свободную ногу на лед, вам не нужно ее разворачивать

больше, чем показано на снимке 23, а. Раньше старались повернуть ногу как можно больше до момента поворота и ставить пятку к пятке, как показано на снимке 23, е. Это моухок «развернутый орел» — избегайте такого положения.

Есть один момент, который может вам очень помочь. Находясь в подготовленной позиции непосредственно перед поворотом, отведите опорную руку как можно дальше, так, чтобы она описывала одну кривую со свободной ногой. Такую позицию очень трудно принять, но если вы сможете сделать это и удержаться так хотя бы в течение секунды, у вас получится отличный моухок.

Все ошибки при подготовке к моухоку и после его осуществления очень похожи на те, которые делаются до и после поворота тройкой. Например, на снимке 23, г не двигаются плечи. Другие ошибки — выбрасывание свободной ноги вперед, когда делается поворот, опора на носки после поворота, а также отсутствие контроля за положением какой-нибудь части тела.

Есть, однако, одна или две ошибки, которые типичны только для моухока. Мы уже упоминали моухок «развернутый орел». Другая ошибка — отклонение от круга, как показано на снимке 23, д.

Снимок 23. Открытый моухок вперед-внутрь: г — д — неправильно; е — старомодный моухок, неприемлемый для танцев на льду
Снимок 23. Открытый моухок вперед-внутрь: г — д — неправильно; е — старомодный моухок, неприемлемый для танцев на льду

СКОЛЬЖЕНИЕ НА РЕБРЕ НАЗАД-НАРУЖУ

В конце этого раздела мы подскажем, как встать на ребро назад-наружу. Вам не удастся встать на него так же естественно, как на ребро назад-внутрь. Сейчас вы можете не обращать внимания на положение плеч. Основные первые позиции при скольжении как на этом ребре, так и на ребре назад-внутрь, объяснены в разделах 9 и 10. У вас хва-

тит времени «почувствовать» эти ребра до того, как вы начнете изучать первые позиции, — они достаточно сложны.

Начинайте скольжение назад по кругу в направлении против часовой стрелки, соедините ноги вместе и старайтесь продолжать движение по кривой. Смотрите в центр круга, который вы вычерчиваете; оттяните правую руку немного назад, а левую — немного вперед и постарайтесь переместить центр тяжести тела на правую ногу (снимок 24, а). Теперь аккуратно поставьте левую ногу назад, как показано на снимке 24, б. Скользите на средней части конька.

Снимок 24.   Отработка скольжения    на   ребре назад-наружу: в — а — неправильно
Снимок 24. Отработка скольжения на ребре назад-наружу: в — а — неправильно

Основными ошибками являются отклонение от скольжения по кривой просто из-за обычной неуверенности (снимок 24, в), а также стремление прочертить кривую, когда ноги расположены далеко одна от другой (снимок 24, г), что мешает сохранить наклон корпуса.

Отрабатывайте скольжение на этом ребре постоянно как на правой, так и на левой ноге, чтобы хорошо его освоить к тому времени, когда перейдёте к разделу 9 и 10.

 
Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) Под редакцией В. И. Рыжкина. М., «Физкультура и спорт», 1974. 120 с. с ил.
Разделы
Азы фигурного катания (Огилви Р.)
Предисловие
Раздел 1. Впервые на льду. Падения. Начальное скольжение. Торможение.
Раздел 2. Скольжение вперед на одной ноге. Сущность толчка. Скольжение назад.
Раздел 3. Переход от скольжения вперед к скольжению назад. Реберное скольжение вперед на обеих ногах. Скольжение назад на одной ноге.
Раздел 4. Т-образная остановка. Хоккейная остановка. Остановка при движении назад. Описание ребер и позиций.
Раздел 5. Скольжение на ребрах вперед-наружу. Скольжение на ребрах вперед-внутрь. Пробежки вперед.
Раздел 6. Открытые и закрытые позиции. Тройка вперед-наружу. Внутренний открытый моухок. Скольжение на ребре назад-наружу.
Раздел 7. Последовательные дуги вперед-наружу. Последовательные дуги вперед-внутрь.
Раздел 8. Вальсовая тройка вперед-наружу.
Раздел 9. Скольжение на ребре назад-наружу с места. Последовательные дуги назад-наружу. Пробежки назад.
Раздел 10. Выполнение с места дуги назад-внутрь. Смена ребра — перетяжка. Основные положения свободного стиля.
Раздел 11. Выбор, направления. Вращение на двух ногах. «Заячий» подскок. Спираль вперед.
Раздел 12. Вальсовый прыжок. Прыжок "тулуп".
Раздел 13. Пируэт на зубце конька вперед-внутрь. Спираль вперед-наружу.
Раздел 14. Прыжок «мазурка». Прыжок «сальхов».
Раздел 15. Вращение на одной ноге. Циркуль назад-наружу. Последовательность шагов.
Раздел 16. Прыжок «ритбергер» («петля»). Циркуль назад-внутрь. Последовательность шагов. Основные танцевальные движения.
Раздел 17. Выполнение дуг вперед-наружу под счет. Шассе вперед. Беговые шаги вперед.
Раздел 18. Скользящее шассе. Дуги назад-наружу под счет. Кросс ролл вперед.
Раздел 19. Шассе назад. Беговой шаг назад. Маховый моухок вперед-внутрь.
Раздел 20. Открытый моухок вперед-наружу. Закрытый моухок вперед-наружу. Танцевальные позиции. Три танца. Как вычертить на льду восьмерку.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.017 сек.