Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Раздел 9. Скольжение на ребре назад-наружу с места. Последовательные дуги назад-наружу. Пробежки назад.

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

СКОЛЬЖЕНИЕ НА РЕБРЕ НАЗАД-НАРУЖУ С МЕСТА

При движении назад отталкивание производится совершенно по-другому, нежели при движении вперед. Скорость набирают с помощью отталкивания внутренним ребром конька опорной ноги.

Чтобы предварительно поупражняться, скользите назад против часовой стрелки на обеих ногах, держа их рядом и на одном уровне. Согните колени, снимите со льда левую ногу и возвратите ее сразу же на сторону опорной ноги.

Повторите это несколько раз в обоих направлениях — по часовой стрелке и против нее.до тех пор, пока хорошо не почувствуете это движение. Старайтесь не цеплять носками за лед.

Снимок 29.   Скольжение   с   места    на   ребре назад-наружу: д — е — неправильно
Снимок 29. Скольжение с места на ребре назад-наружу: д — е — неправильно

Теперь попытайтесь сделать то же движение, но с места. Предположим, что толчок будете делать левой ногой, а скольжение на правой назад-наружу. Встаньте на обе ноги, расставив их примерно на длину одного конька, руки слегка разверните вправо. На снимке 29, г правая нога фигуристки приподнята надо льдом, а носки слегка касаются поверхности катка. Это более элегантная позиция, но, участвуя в соревнованиях, вы должны будете держать оба конька ровно на льду, как показано на снимке 29, б. Позицию, показанную на снимке 29, г, теперь считают неправильной.

Перемещайте вес тела на левую ногу, одновременно поднимая правую и приближая ее к левой, как показано на снимке 29, б. Руки должны смещаться немного влево. Сделайте полукруг на левой назад-внутрь, одновременно переходя на правую назад-наружу, и в то же время сильно разворачивайте плечи вправо, как показано на снимке 29, в. Завершайте движение левой ноги, подтягивая ее в сторону правой. Как только пятка левой ноги будет направлена в сторону носка правой, отрывайте левую ногу ото льда.

Сравните эту позицию с позицией сразу же после смены ног в вальсовой тройке. Вы заметите, что они абсолютно одинаковы, но делаются на разных ногах.

И вот вы снова в четко контролируемой позиции (которая так важна при скольжении назад), хотя и не делаете поворота. Мы говорим, что позиция контролируемая, так как вы стараетесь остановить сильный свинг, появившийся при толчке.

Осуществить этот толчок трудно — ведь в то время, как левая нога делает полукруг, она движется в направлении против часовой стрелки, и корпус начинает раскручиваться в том же направлении, как показано на снимке 29, а. А это как раз и не нужно, если вы хотите держать скольжение на ребре конька под контролем. Вот почему, когда левая нога делает это движение, вы должны развернуть весь корпус, а также бедра в противоположном направлении, как показано на снимке 29, в. Хотя поначалу это кажется очень неестественным и невозможным, но при толчке вы должны подать бедро левой ноги сильно вперед. Если вы сделаете это правильно, то левая нога будет двигаться со льда в направлении вперед. Никогда не следует отрывать ее ото льда, когда она находится рядом с опорной ногой или позади нее.

Необходимо упомянуть о том, как центр тяжести тела переходит с толчковой ноги (в данном случае — левой) на новую опорную ногу. Удерживайте вес тела на левой ноге как можно дольше и переносите центр тяжести тела постепенно. Словами трудно передать момент, когда нужно осуществить это. Переносить центр тяжести тела начинают тогда, когда правая нога все еще находится в воздухе, а левая скользит еще немного до того, как правая коснется льда. Когда правая нога коснется льда, центр тяжести тела еще не будет находиться на ней, а толчок лишь начнется. Во время полукругового движения левой ноги центр тяжести тела осторожно переносится на правую. Если вы сделаете это слишком быстро, то левая нога не сможет достаточно энергично оттолкнуться ото льда.

Это общий принцип в фигурном катании — получить как можно больше энергии от толчка; причем неважно, скользите ли вы вперед или назад — центр тяжести тела остается на толчковой ноге до самого последнего момента. В этом секрет того, что фигурист скользит по льду, как кажется, без усилий.

Результат слишком быстрого переноса центра тяжести тела на новую опорную ногу очень наглядно виден на снимке 29, е. Левая нога отделилась ото льда почти сразу же, как только произведен толчок. Правда, здесь все несколько преувеличено, обычно ошибка менее заметна.

Маленькая подсказка — начинайте поворачивать пятку левой ноги в тот момент, когда правая проходит около нее, и до того момента, как начат толчок.

Ну а теперь начинайте работать над началом движения с места, но уже на левой назад-наружу.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДУГИ НАЗАД-НАРУЖУ

Начинайте с места, как вам показывали, но будьте внимательны — переходите после толчка на скольжение ног на ребре назад-наружу под правильным углом к продольной оси.

Удерживайте начальное положение под контролем некоторое время, затем медленно отводите свободную ногу назад, позволяя всему корпусу раскручиваться вместе с ней до тех пор, пока не займете положение, показанное на снимке 30, г. Заметьте, что на этот раз вам разрешается поворачивать весь корпус.

Основные принципы здесь те же, что и при выполнении дуг вперед.

Снимок 30. Последовательные дуги назад-наружу
Снимок 30. Последовательные дуги назад-наружу

Если вы хорошо отработали контролируемые позиции, можете несколько поимпровизировать в скольжении на ребре назад-наружу, но тем не менее сохраняйте равновесие. Опять-таки, если будете сильно раскручивать плечи, — быть беде.

Плотно соедините ноги вместе, согните колени, отведите левое плечо назад и сделайте новый толчок по направлению к оси (снимок 30, д).

Диаграмма 5. Последовательные дуги   назад-наружу
Диаграмма 5. Последовательные дуги назад-наружу
Диаграмма 6. Ошибки в последовательных дугах назад-наружу. Опорная нога развернута наружу под неправильным углом к продольной оси. Толчок сделан неверно
Диаграмма 6. Ошибки в последовательных дугах назад-наружу. Опорная нога развернута наружу под неправильным углом к продольной оси. Толчок сделан неверно

В этот момент, как правило, совершают две ошибки, в результате которых каждый новый толчок осуществляется под неверным углом к оси. Первая ошибка заключается в том, что пятка толчковой ноги полностью не поворачивается наружу, а вторая — что в момент толчка раскручивается корпус. Чтобы избавиться от этих ошибок, нужно точно знать, совершаете ли вы их.. Найдите место, где лед чистый, и сравните следы ваших движений с теми, которые показаны на диаграмме 5, а затем постарайтесь исправить ошибки.

Помните: чтобы лучше удерживать позицию при начале каждой дуги, вы должны смотреть в том направлении, куда скользите. Кстати, тогда вы не будете сталкиваться с другими фигуристами. В состязаниях эти движения можно делать с махом свободной ногой или без него. Это не относится к состязаниям по танцам, где вас могут попросить специально сделать маховые движения.

ПРОБЕЖКИ НАЗАД

Это движение состоит из скольжения назад по кругу, при котором одна нога переставляется через другую. Хотя эти движения можно разучивать и раньше, сейчас у вас это будет получаться лучше — ведь вы по-настоящему освоили отталкивание при скольжении назад.

Начинайте скользить назад на обеих ногах против часовой стрелки; плечи должны быть неподвижны, смотрите в центр круга, который вы вычерчиваете (как показано на снимке 31, а). Сделайте полукруговой толчок левым коньком, но на этот раз, вместо того чтобы снять ногу со льда, продолжайте движение, перенося ее через правую ногу и ставя впереди нее, как показано на снимке 31, в. Правая нога снимается со льда, не задевая его носком, и ставится против опорной, но не как при выполнении передних пробежек, а внутрь кривой и позади пятки левой ноги (как показано на снимке 31, д). Затем движение повторяется снова.

Положение корпуса всегда строго контролируется. Это позволяет фигуристу, ко всему прочему, следить, в каком направлении он двигается. На снимке 31, ж показано, как это движение выглядит из-за круга, а на снимке 31, з вы видите типичный широкий шаг, когда правая нога вновь соприкасается со льдом.

Снимок 31. Пробежки назад
Снимок 31. «Пробежки» назад

Описанный способ дает максимальную скорость. И интересно отметить, что при движении против часовой стрелки левая нога всегда находится на льду. Именно таким образом выполняют это движение наиболее сильные и опытные фигуристы. Если вы хорошо освоили скольжение на ребре назад-наружу, то можете делать точно так же. Когда движение изучают на ранней стадии обучения, новичок обычно отрывает левую ногу ото льда и переносит ее через правую, движение от этого выглядит некрасиво.

Пробежки назад нужно отрабатывать и по часовой стрелке, что вам покажется несколько проще. В этом случае правую ногу переносят через левую.

 
Огилви Р., Азы фигурного катания. (Пер. с англ.) Под редакцией В. И. Рыжкина. М., «Физкультура и спорт», 1974. 120 с. с ил.
Разделы
Азы фигурного катания (Огилви Р.)
Предисловие
Раздел 1. Впервые на льду. Падения. Начальное скольжение. Торможение.
Раздел 2. Скольжение вперед на одной ноге. Сущность толчка. Скольжение назад.
Раздел 3. Переход от скольжения вперед к скольжению назад. Реберное скольжение вперед на обеих ногах. Скольжение назад на одной ноге.
Раздел 4. Т-образная остановка. Хоккейная остановка. Остановка при движении назад. Описание ребер и позиций.
Раздел 5. Скольжение на ребрах вперед-наружу. Скольжение на ребрах вперед-внутрь. Пробежки вперед.
Раздел 6. Открытые и закрытые позиции. Тройка вперед-наружу. Внутренний открытый моухок. Скольжение на ребре назад-наружу.
Раздел 7. Последовательные дуги вперед-наружу. Последовательные дуги вперед-внутрь.
Раздел 8. Вальсовая тройка вперед-наружу.
Раздел 9. Скольжение на ребре назад-наружу с места. Последовательные дуги назад-наружу. Пробежки назад.
Раздел 10. Выполнение с места дуги назад-внутрь. Смена ребра — перетяжка. Основные положения свободного стиля.
Раздел 11. Выбор, направления. Вращение на двух ногах. «Заячий» подскок. Спираль вперед.
Раздел 12. Вальсовый прыжок. Прыжок "тулуп".
Раздел 13. Пируэт на зубце конька вперед-внутрь. Спираль вперед-наружу.
Раздел 14. Прыжок «мазурка». Прыжок «сальхов».
Раздел 15. Вращение на одной ноге. Циркуль назад-наружу. Последовательность шагов.
Раздел 16. Прыжок «ритбергер» («петля»). Циркуль назад-внутрь. Последовательность шагов. Основные танцевальные движения.
Раздел 17. Выполнение дуг вперед-наружу под счет. Шассе вперед. Беговые шаги вперед.
Раздел 18. Скользящее шассе. Дуги назад-наружу под счет. Кросс ролл вперед.
Раздел 19. Шассе назад. Беговой шаг назад. Маховый моухок вперед-внутрь.
Раздел 20. Открытый моухок вперед-наружу. Закрытый моухок вперед-наружу. Танцевальные позиции. Три танца. Как вычертить на льду восьмерку.
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.009 сек.