Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ломаный волчок

Автор
Сообщение
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
07.05.2010, 13:21
Ломаный волчок
В книге Панина-Коломенкина "Искусство ФК на коньках", кажется, 1956 года издания, в описании волчка есть такой момент (книга не под рукой, цитирую неточно):
"Свободная нога поворачивается внутренней частью стопы вверх и сгибается в колене". Есть фраза в духе "поскольку вытянутые вперед руки выглядят некрасиво, можно ими браться за лодыжку согнутой указанным образом свободной ноги". В разделе "частые ошибки" критикуется стремление многих сразу согнуть свободную ногу и рекомендуется вращаться хотя бы несколько оборотов с ногой, выпрямленной вперед (т.е. как раз в базовой позиции в современном понимании).
Картинка фигуриста в волчке по позе сходна с, например, этой http://mirainagasufan.com/techs/spins/broken_leg_sit.jpg , с точностью до разворота корпуса и поднятой руки (отсутствуют). При том, что на картинке как раз тот самый broken leg, за который дают черту.
Вопрос: позиция, которую Панин считает базовой - это современный broken leg, или нет?
Ответов:  26
Страницы: 1 2
Sasha Winsborg
Сообщений: 168
Москва
07.05.2010, 14:15
Elglin
Да

И кстати,сейчас чтобы получить доп.черту сложности,необходимую для повышения уровня,нужно как минимум 3 оборота проврящаться в базовом волчке,перейти в эту позицию и проващаться минимум 8 оборотов,иначе будет зачтено как промежуточная позиция .
Elglin
Сообщений: 165
лПТПМЕЧ
07.05.2010, 14:41
Sasha Winsborg
А можно с этого места подробнее? Точнее, как модно говорить, доказательства в студию. Минимальное число оборотов в позиции, вроде, никогда не было равно 8. А так получается готовая вторая черта - 8 оборотов без смены ребра и позиции.
Галка
Сообщений: 151
Ульм
07.05.2010, 22:15
Погодите, вы о чем это..
Либо я чего-то в этом посте не поняла, либо..
Broken leg всегда выглядел примерно с точностью наоборот (по крайней мере в Германии). Стопа разворачивается ВНешней стороной вверх, свободная нога переводится в боковое положение, колено сгибается так, чтобы ботинок оставался в воздухе но почти над самым льдом.
Например вот так это выглядит
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
07.05.2010, 22:34
Elglin пишет:
"Свободная нога поворачивается внутренней частью стопы вверх и сгибается в колене"...
Картинка фигуриста в волчке по позе сходна с, например, этой

с точностью до разворота корпуса и поднятой руки (отсутствуют). При том, что на картинке как раз тот самый broken leg, за который дают черту.

Вау!
А я всегда думал, что broken leg sit spin — это когда свободная нога отведена в сторону (а не внутрь) и развернута как раз наоборот — внутренней частью стопы вниз, ко льду, наружной — вверх. А эта позиция (минус руки и разворот корпуса) слишком похожа на просто некачественный волчок, когда фигурист не способен полностью выпрямить свободную ногу. Делать такой волчок, как на приведенной картинке, даже легче, чем классический с вытянутой ногой, непонятно, за что тут давать черту повышения. (Недаром поминается цитата из книжки Панина, где советуют не спешить сгибать свободную ногу.)
А может, есть все же два варианта волчка со сломанной ногой?
Галка пишет:
Broken leg всегда выглядел примерно с точностью наоборот

Вот именно! Я стал писать свой ответ, еще не прочитав сообщение Галки, она написала то же самое.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
07.05.2010, 22:48
Sasha Winsborg пишет:
перейти в эту позицию и проващаться минимум 8 оборотов,иначе будет зачтено как промежуточная позиция

По-моему, это позиция удовлетворяет определению базовой позиции "вращение сидя" и не является промежуточной. Кроме того, черта "8 оборотов", вроде бы, присуждается как раз за вращение в базовой, а не промежуточной, позиции (за исключением простой позиции стоя). Волчок со сломанной ногой считается сложной вариацией, а для ее зачтения вовсе не надо вращаться 8 оборотов.
Кстати, вопрос: 8 оборотов без смены чего бы то ни было в позиции, которая одновременно является и сложной вариацией — за это присуждают две черты?
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
07.05.2010, 23:55
bregalad
да, две, хотя три года назад было иначе - давали только одну, и надо было сначала продемонстрировать базовую позицию. Последние два сезона точно две сразу.
Murchik
Сообщений: 12769
08.05.2010, 00:30
Для ясности картинка из Панина:


рис. 99

И сопроводительный текст:

Цитата:
Волчок исполняется в положении глубокого приседа на одной ноге, в то время как другая вытянута или полувытянута вперёд. Этот пируэт начинается, как и простой пируэт на двух ногах, с движения, подобного началу простой тройки вперёд-наружу, как это описано в начале главы. Но кругообразный мах свободной ноги, совершаемый одновременно с глубоким наклоном корпуса вперёд и с глубоким же сгибанием опорного колена, направлен возможно ближе к горизонтальной плоскости (рис. 98). Само собой разумеется, что свободная нога уже не ставится здесь на лёд, как в том пируэте, а выбрасываетсявперёд. Одновременно с окончанием этого маха одноименная рука подхватывает свободную ногу за голень снизу возле верха ботинка (рис. 99).

Эта поддержка ноги рукой не обязательна, можно обойтись и без неё, но такой приём даёт больше устойчивости в принятом положении тела и применяется большинством фигуристов. При вращении, которое у лучших мастеров фигурного катанья достигает 75 оборотов (П. С. Чернышев), конек опирается на лед передней третью внутреннего ребра и описывает на нём длинный ряд мелких петель или кружков.


Того, что разные люди называют Broken leg spin или Broken leg sit spin я встречал три принципиально разных варианта:

1. Прямое или обратное вращение, нога сломана внутрь, корпус скручен и развернут.


2. Прямое вращение, нога сломана наружу, бедро открыто (колено отведено).


3. Прямое вращение, нога сломана наружу, бедро закрыто (колени касаются друг друга).
Не могу найти картинку (а вроде бы вотэтода где-то постила похожее), но, думаю, и так понятно.

Чаще всего я слышал упоминание Broken leg относительно второго варианта, а как оно там в объективной действительности... видимо, еще предстоит выяснить %)) Мне лично больше всего нравится последний вариант, при хорошем исполнеении он смотрится экзотично, аккуратнее двух других и как будто обладает некой изюминкой
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
08.05.2010, 02:44
Elglin пишет:
А можно с этого места подробнее? Точнее, как модно говорить, доказательства в студию. Минимальное число оборотов в позиции, вроде, никогда не было равно 8. А так получается готовая вторая черта - 8 оборотов без смены ребра и позиции.

ППКС, присоединяюсь и тоже прошу пояснений /доказательств
Sasha Winsborg
Сообщений: 168
Москва
08.05.2010, 13:43
Elglin
Если речь идет о вращении в одной позиции без смены ноги,то черты уровня сложности таковы:(1)- 1 сложная вариация,(2)-вторая сложная вариация,отличная от первой,(3)-вращение на одном и на другом ребре,(4)-как минимум 8 оборотов без смены позиции/ребра и вариации (то о чем речь)

Это Технические Правила одиночного и парного катания.Международный союз конькобежцев.Коммьюнике 1445

Если будет возможность,отсканирую этот документ и выложу ссылку)
Sasha Winsborg
Сообщений: 168
Москва
08.05.2010, 13:47
bregalad пишет:
Кстати, вопрос: 8 оборотов без смены чего бы то ни было в позиции, которая одновременно является и сложной вариацией — за это присуждают две черты?


Чтобы 2 черты было нужно четко провращаться в базовой и потом исполнить сложную вариацию)
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.05.2010, 00:55
Sasha Winsborg пишет:
Чтобы 2 черты было нужно четко провращаться в базовой и потом исполнить сложную вариацию)

кажется Вы пишете ерунду. мы просили подтверждение Ваших слов - приведите цитату из правил!

Можно сразу исполнить сложную вариацию и стоять в ней 8 оборотов. Это сразу дает 2ой уровень.
Никто сейчас не делает просто волчек, а потом складку, допустим. Все сразу уходят в складку (причем ногу берут ещё в позиции стоя, на заходе) и стоят в ней 8 оборотов. а дальше зависит от вращения - если на одной ноге , или это был чиньян, то уходят во вторую сложную (чаще всего "нога вбок" или "нога под себя") либо делают смену ребра. Если это вращение со сменой ноги, то там разные варианты, долго писать.

Но НИКТО специально не вращается в базовой позиции чтобы получить 2ой уровень.

Саша, Вам, как тренеру, обязательно нужно знать правила! Ваши ученики могут проигрывать на стартах тупо потому что Вы не правильно составили им программу или поставили вращения..
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.05.2010, 01:00
Sasha Winsborg пишет:
(4)-как минимум 8 оборотов без смены позиции/ребра и вариации (то о чем речь)

Вы, видимо, не поняли что имеется ввиду.
8 оборотов нужно стоять не в базовой позиции (вернее не обязательно в базовой), а в любой не переходной. В требовании речь лишь о том, что все 8 оборотов нужно стоять в одной и той же позиции, ничего не меняя. То есть можно в базовой -тогда это только один уровень. А можно и в сложной вариации - тогда это сразу 2 уровня дает.
Пример: 8 оборотов в складке (не нужно показывать базовой позиции) - это сразу вращение 2го уровня.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.05.2010, 01:13
Sasha Winsborg пишет:
Если речь идет о вращении в одной позиции без смены ноги,то черты уровня сложности таковы:(1)- 1 сложная вариация,(2)-вторая сложная вариация,отличная от первой,(3)-вращение на одном и на другом ребре,(4)-как минимум 8 оборотов без смены позиции/ребра и вариации (то о чем речь)


в принципе вообще неверное утверждение.
Вы забыли что есть черта "обратный вход", а так же " заметное ускорение".
то есть чтобы получить 4ый уровень за вращение без смены ноги, можно применить и другие черты повышения.
например
обратный вход (1) - 8 оборотов в сложной вариации (сразу 2 уровня) - ещё одна сложная вариация (4)
8 оборотов в сложной вариации (сразу 2 уровня) - дргая сложная вариация (3) - смена ребра (4)
итд итп..
"сильное ускорение" приравнивается к сложной вариации, то есть вместо одной из сложных вариаций можно показать сильное ускорение . Но надо отметить. что это самая ненадежная черта повышения. так как , хоть она и прописана в правилах, но за неё редко уровень дают.
Я пишу о правилах этого сезона. изменения на след, сезон пока не приняты. Примут, тогда и поговорим.
Newmam
Сообщений: 4096
09.05.2010, 01:14
вотэтода! пишет:
8 оборотов нужно стоять не в базовой позиции (вернее не обязательно в базовой), а в любой не переходной.

Любая НЕ промежуточная (в Вашем изложекнии "переходная") позиция является базовой. Точнее, наоборот. Просто у базовых (как и промежуточных) могут быть сложные вариации. Что не мешает последним быть базовыми.
Поэтому сидеть (стоять, лежать) как раз надо в базовой позиции. Только та же складка - это сложная вариация базовой позиции "сидя".
- Вы знаете, когда вас нет, о вас такооооое говорят. - Я вас умоляю, передайте им, что когда меня нет, они даже могут меня бить.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.05.2010, 01:20
Newmam
Спасибо за дополнение! Но это не меняет сути сказанного мной. Чтобы получить 2ой уровень не нужно сначала сидеть в обычном волчке, а потом показывать его сложную вариацию.
Девушка под "базовой" позицией имеет ввиду именно позицию-"маму", из которой потом получают её сложные вариации. Для позиций сидя - это волчек, для позиций в либеле - это либела, для позиций стоя - это страшно сказать, но обычный винт получается..: -) ну, может она имела ввиду простой заклон, на худой конец.
Но все что она пишет - совершенно не верно.
Базовых позиций всего 3 (стоя. сидя, в либеле) , у каждой есть масса вариантов исполнения, а так же у каждой есть сложные вариации. Не нужно показывать любой из вариантов исполнения базовой позиции чтобы потом уйти в сложную вариацию . Можно показать сразу сложную вариацию , её сразу зачтут как уровень.

пример для вращений на одной ноге :
сложная вариация волчка+ еще одна сложная вариация его же =2ой уровень
Сложная вариация 8 оборотов+ другая сложная вариация=3ий уровень
обратный вход+сложная вариация 8 оборотов+ другая сложная вариаия=4ый уровень.

Верно?
G2
Сообщений: 1532
09.05.2010, 01:47
Sasha Winsborg пишет:

Это Технические Правила одиночного и парного катания.Международный союз конькобежцев.Коммьюнике 1445

Если будет возможность,отсканирую этот документ и выложу ссылку)

Главная ссылка – это http://www.isu.org там есть все правила, в том числе и за старые сезоны найти можно.

Коммюнике 1445 дейстовало на сезон 2007-08, за сезон 2008-09 отвечало коммюнике 1494, за 2009-10 коммюнике 1557 соответственно. Сейчас планируемые изменения в уровнях и базовых оценках прописаны в 1611.

Я пока не вижу в 1445 положения, что одна позиция дважды не может быть зачтена, или невнимательно смотрю. Может основные правила надо смотреть.

Но, в минувшем сезоне можно было и сложную вариацию 8 оборотов делать (получать 2 черты за это), и смену ребра вместе со сложной позицией одновременно. Прецедентов на стартах ISU много.
G2
Сообщений: 1532
10.05.2010, 17:43
продолжаю здесь (было: https://tulup.ru/forum/topic/8755/pg5/sistema_sudejstva.html )
bregalad пишет:
G2 пишет:
Грубо говоря, требуется показать именно способность вращаться в позиции, где центр масс находится далеко от опорной ноги.

Строго говоря, по физичесим соображениям это невозможно (проекция цт всегда находится в центре кружочка, по которому едет конек во время вращения).

Это для безопорного вращения. В опорном (то есть в любом вращении на льду) ещё добавляется реакция опоры. Вырожденный случай – скольжение на ребре по кругу диаметром несколько метров. Тоже, в некотором роде, вращение


например, на этой картинке видно, что центр масс смещён влево (на картинке), в сторону свободной ноги.

так как центр масс находится с другой стороны от центра вращения, чем конёк, то, чтобы компенсировать центробежную силу, реакция опоры конька должна быть направлена в противоположную сторону, из чего возникает интересный вывод:

Вывод: для хорошей позиции broken leg sit spin (прямое вращение, то есть на левой ноге (в обычном случае)), вращение должно идти на "противоестественном" ("скобочном") ребре назад-наружу , а не назад-внутрь, как в нормальном случае. И чем сильнее позиция, тем более сильным должно быть это ребро.

Что, кстати, и видно на этой картинке. Надо бы видео поизучать.
Murchik
Сообщений: 12769
10.05.2010, 21:49
Пост с Камчатки %))
G2, не-не-не, прямое кривоногое вращение делается только назад-внутрь, а смещение центра масс в сторону только визуально кажущееся, на самом деле оно компенсируется выносом таза (если присмотреться, видно, что опорное колено смотрит прямо в объектив, стопа чуть завернута, а опорное бедро сильно выступает за него) в противоположную сторону. Я почему и написал, что второй и третий варианты принципиально разные: во втором бедро открыто, таз смещен, а в третьем бедро закрыто и таз в положении аналогичном волчку.

Кстати, чтобы прочувствовать как смещается таз на практике рекомендую поделать боковой заклон, можно даже без рук.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
11.05.2010, 00:09
G2 пишет:
Вывод: для хорошей позиции broken leg sit spin (прямое вращение, то есть на левой ноге (в обычном случае)), вращение должно идти на "противоестественном" ("скобочном") ребре назад-наружу , а не назад-внутрь, как в нормальном случае. И чем сильнее позиция, тем более сильным должно быть это ребро.

Я его делаю, могу с хорошим выносом ноги как на картинке и наклоном даже корпуса к свободной ноге. Но ни на какое внешнее ребро переходить не приходится, все на внутреннем, как на обычном вращении вперед. Единственное что может сильно завалить на ребро и вращение сорвется, поэтому опрная нога старается попрямее встать, но никак не на наружнее, это точно.
Murchik
Сообщений: 12769
04.10.2010, 00:31
вотэтода!, кстати, я так и не смог найти качественной свободной картинки с переломом, у тебя нету?
Ответов:  26
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.054 сек.