G2
Ну что ж, очень поучительно вышло, и главный вопрос - зачем вообще нужна была эта перетяжка на внешнее, если прыжок, в сущности, одинаков? Для более надежного выпрямления траектории? Что интересно, исправить-то толком так и не удалось, вроде и в этом сезоне Андо за флип "значки" получала?
Что-то у меня созрела версия
, рискну высказать. Вопрос: есть ли на флипе мах? А есть ли на современном лутце мах? Одинарные прыжки учат с махом. Двойные прыжки детские (не "малодетские") тренеры тоже вроде бы преподают с махом. И возможно мы по привычке думаем, что мах есть. А его и нет вовсе.
В лутцевом варианте флипа Мики еще можно усмотреть остаточки маха, примерно как в ролике Рошетт. А в флиповом варианте маха уж точно нет. Этот флип аналогичен перевернутому современному тулупу, наезд, провоз ноги практически мимо, скручивание и вылет с двух ног, левая активно выпрямляется и потом идет в группировку. Для такого исполнения нужно, чтобы скорость была достаточно велика - значит, дуга достаточно полога.
Насколько важно, на каком ребре провозится нога? Впечатление, что не очень важно, но если человек будет упорно держаться внутреннего, завернет лишнего.
Т.о., если в лутце будет мах (а делать мах удобно именно с внешнего ребра, как в риттбергере), он будет идейно отличаться от безмахового флипа, а если нет - это один прыжок с разных подходов. (хороший пример - прыжки Костнер из темы Видео) И не очевидно еще, какой из них проще. Требование судей выдерживать чистоту ребра в этом случае напоминает требование "двух оборотов назад на наружном ребре" при заходе на обратное вращение - то есть, ты, пожалуйста, зайди как полагается, а не то получишь на полбалла-балл меньше. А вращение-то то же самое.
Принципиальное возраженьице против флипа в таком стиле (сугубо по прямой) - его практически невозможно сделать с качественных интересных шагов. Свежие примерчик по теме - флип Чана с шагов в произвольной. Это совсем другая штучка!
И еще интересная ситуация с четверным флипом Такахаши. Искать, увы нет времени, но в динамике показалось, что во-первых, он зашел сильно в круг, чтобы меньше крутить, во вторых, ребро левой было внешнее (Такахаши - умеренно "липующий" фигурист)