Артемий Троицкий, журналист, пишет (см. ссылку в теме "Фигуристический вестник"), (и где-то тут подобное уже звучало):
"Первое отделение вся наша четверка (он, супруга и двое детей) провела с интересом и не без энтузиазма. Катались все фигуристы быстро и гладко и костюмы были красивые – особенно костюмы мышей. )))))
В антракте мы видели очень известных людей (дети, правда, их не знали) – Игоря Верника и певицу Глюкозу.
Верник был одет очень стильно, Глюкоза мягко говоря чудовищно.
На втором отделении, скажу честно, я едва не заснул, а дети заскучали.
Полагаю, связано это было с тем, что, если в первом отделении известный гофмановский сюжет еще прослеживался, то во втором отделении пошли сплошные шоу-номера, то есть танцы всевозможных конфет, печений, драже и так далее. Кровавая интрига была исчерпана, а наблюдать за танцами в чистом виде – это, на самом деле, примерно то же самое фигурное катание, большими поклонникам которого, как я уже сказал, ни я, ни, тем более, дети, которые у нас телевизор не смотрят, не являемся.
Попробую проанализировать, что сработало, а что не сработало в этой, надо полагать, в высшей степени амбициозной постановке.
Как это ни странно, наложение текста на бессмертные мелодии Чайковского, а также общее перелопачивание музыки балета «Щелкунчик» в связи с обновленным либретто, меня совершенно не покоробило. Как мне кажется, все это было сделано вполне деликатно. Не скажу, чтобы я был фанатом-фундаменталистом «Щелкунчика», и как нормального простого зрителя меня это не сильно обломало.
Мне показалось, что проблема в другом.
Когда сидишь и смотришь «Щелкунчик», скажем, в Большом театре, то там все очень уютно, интимно, ты находишься более или менее рядом со сценой, поэтому магия музыки и танца действуют вполне осязаемо. А находясь в огромном Дворце спорта, это ощущение невозможно. То есть у меня было явное чувство несовместимости масштабов гигантского спортивного сооружения и того волшебного варева, которое представляет из себя балетная сказка «Щелкунчик».
Может быть, каким-то образом можно было этот вакуум заполнить.
Например, путем применения каких-то спецэффектов, лучшей работы со светом, в общем, того, что могло бы как-то приблизить зрителей к тому, что происходило на холодной хоккейной площадке. Ну, скорее всего, это было бы слишком дорого, а, может быть, такого рода эффектов и сценографических приемов не существует вовсе. То есть не в чем мне упрекнуть продюсеров «Щелкунчика» на льду кроме как в том, что, может быть, они взялись за непосильную задачу. Впрочем, уверен, что многим это понравится и в представленном виде."