Илья Авербух пишет: |
Конечно, нет такого допинга, который научит прыгать прыжки. Но есть допинг, который может научить не волноваться, поможет не устать на третьей минуте и как раз прыгнуть этот прыжок.
Вы воспринимаете обывательски – типа, если ты не умеешь танцевать, то никакого допинга нет; если не умеешь кататься, то никакого допинга нет. Но ты устаешь!
Ты устаешь во время программы, ты поправляешься, ты меняешься. Ты должен следить за всем. И все это можно с помощью медицинских препаратов как-то регулировать.
|
Как это понималось (с моей точки зрения) в советское время и по наследству в России:
если ты занимаешься любительским спортом, то обойдешься без всяких медицинских препаратов и медицинского сопровождения. Но если ты встал на путь профессионального спорта и намерен выступать на международных соревнованиях,
защищая честь страны, то ты уже не волен выбирать и должен беспрекословно подчиняться. Специальная медицинская группа будет планировать для тебя поддерживающие препараты ("витамины" и проч.), составлять тебе график нагрузки, планировать тренировки, сборы и т.п.
Вспоминая общение со спортсменами достаточно высокого уровня где-то в середине 80-х, единственное, от чего способны были некоторые отказаться — от уколов, капельниц, переливания крови и т.п. От таблеток уже никто и не пытался уйти (единственный "бунтарь" на моей памяти — Константин Волков), понимая, что без них тебе ничего не светит, нечего и пытаться выступать на уровне чемпионата страны и результатов уровня мастера спорта международного класса. Поэтому, например, результаты в моей "родной" легкой атлетике времен середины 80-х годов и сегодняшние несравнимы (в прыжках в длину, скажем, никто в России не прыгнул за 8 метров в последние 3 года, тогда как в середине 80-х таких были десятки каждый год, с результатом 8 метров спортсмены даже не попадали в восьмерку финалистов на чемпионатах страны).