Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что такое реберность?

Автор
Сообщение
Lalika
Сообщений: 2426
05.03.2020, 22:14
Что такое реберность?
У меня в связи с этим вопрос. Как кому их взрослых любителей тренеры объясняли про реберность?

И мне интересно, как профессиональным детям-танцорам в начале обучения это объясняют?
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
evoyaha
Сообщений: 16
Санкт-Петербург
08.03.2020, 22:51
tempika пишет:
У меня самой иксообразнлсть, и специально устанавливала лезвия так, чтоб компенсировать пронацию. Всегда кажется, что проблема именно с наружными рёбрами

Это существенное уточнение. Икс-образникам (извините за сленг) сложнее не только встать на наружную дугу, но и мощно толкаться (внутреннее ребро толчковой ноги проскальзывает из-за пронации). В фигурном катании некоторое преимущество имеет лёгкая О-образность ног. У партнёрш в танцах она часто выраженная (Габриела Пападакис).

Таким образом, помимо общих принципов рёберности, многократно описанных, имеет смысл внимательно анализировать конкретные особенности каждого человека. Форма ног, плоскостопие, сутулость, перекос таза, от которого идёт перекос плеч и другое, у каждого своё, - всё это влияет на качество дуги, отталкивания и постановки на ребро.

Тренеры, хореографы, имеющие профильное образование, где изучают анатомию и биомеханику, в идеале, должны видеть эти проблемы и указать ученику способы их преодоления, на льду и вне льда.

Любителей иногда тренируют действующие спортсмены, которые могут не вдаваться в тонкости персональных анатомических проблем ученика просто по незнанию. Поэтому не помешает самому разобраться в своей конструкции и осознать, где заклинило, как Вы это делаете, чтобы сделать тренировки осмысленными и результативными.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
09.03.2020, 01:04
evoyaha

Все верно, я отдельно работала именно над толчком, — не было проблем с работой колена, а вот именно с тем, чтоб толкнуться, было (и есть) вот это проскальзывание. Проблема усугублялась тем, что к пронации присоединилась лёгкая косолапость (невероятно, мечта врача-ортопеда), врожденный вывих бедра, и все шло очень непросто. Повороты через пятку назад — просто мучение. Вы очень правильно отметили, что для того, чтоб тренировать взрослых, нужно понимать нюансы и особенности анатомии, и очень везёт тем, кому достаётся такой тренер (увы, я не из везучих, приходится разбираться во всем самой).

Лалика: обычно если начинаешь учить дуги по школьным восьмеркам, сразу учишь наезд по короткой оси (перпендикулярно к длинной), и какое никакое ребро получается уже сразу. Потом по этому же рисунку — вальсовые тройки и прочее. Сразу наезд из состояния покоя будет более менее корректным.

Calgary: кроме работы над техникой (следить, чтоб толчок на дуги шёл из-под себя), надо выбрать ботинки нужной жесткости и вовремя менять, когда появляется залом, плюс индивидуально подобранные стельки у ортопеда (мне достаточно кроссовочных стелек с хорошо выраженным супинатором), индивидуально установленные лезвия (я сдвигала лезвия к внутренней части ботинка, экспериментируя с углом по оси). Но самое важное — это техника шага, мне кажется. Сразу учиться сидеть в коньке (подсел—толкнулся), и контролировать, где находится лезвие во время отталкивания. Сама ещё послушаю советы.
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 16:20
tempika а как вы делаете шаги на малой скорость без подвала ботинка?

Например вот, "крюк вперед наружу - назад наружу" невозможно выехать дугу назад, не выставив стопу на наружное ребро путем подвала.

У меня тогда лезвие встает на острое ребро и получается крутая дуга, а не ровная линия.

Посмотрите тут везде изначально подвал ботинка идет перед каждой постановкой на дугу. Всегда стопа ставится на лед вывернута наружу либо внутрь.



И здесь подвалила назад наружу когда ехала на 00.46 и 03.01 и тд (назад наружу)

tempika
Сообщений: 6830
Lviv
09.03.2020, 16:51
Lalika

Я же писала уже — у меня не особо глубокие рёбра. Ровно настолько ставлю, чтоб оно было

На первом видео я вообще никакого подвала рёбра не вижу — там шаг вперёд, вся нога идёт под наклоном (танцевальные чоктау не досмотрела). Да и у Ксении идёт не наклон ботинка, а наклон всей голени. Если там местами она помогает себе ботинком, то потому, что ботинки, ноги и уровень позволяют. Но я б лучше присмотрелась к видео, где чоктау делает Усова — и там видно, что наклон рёбра достигается наклоном всего тела:
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 19:26
tempika классно Майя делает, как так научиться!

В общем, я хочу подытожить, но нас не учили, ни подваливать, ни как Майя, ни как Ксения, ни ботинками, ни голенью. Хорошо, если вам это объясняли...
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
09.03.2020, 19:34
Lalika
Я думаю, начало, база всего — это обычные перебежки вперёд и назад (ну и восьмерки тоже), которые дают правильную постановку на дугу, четкое положение тела и прочее. Я тут постила видео с мастер-классом Дубовой, ты видела, наверное? Мне кажется, именно с этого надо начинать.
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 20:02
tempika пишет:
это обычные перебежки вперёд и назад
то, что на обычных перебежках тоже нужно корпус и следовательно ребро наклонять косо, нам не объясняли.
Я на прямых ребрах перебежки делала, мучение было, а замечаний мне никаких не делали именно по этому моменту.
Пока я не пригляделась как танцоры перебежку делают, они на ребра ложатся. Не сразу это доходит.
Совсем другое дело пошло.
Дубову не помню...
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
09.03.2020, 20:06
Lalika

Ну вот тут все разложено по полочкам на раз два три про перебежки:
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 20:15
tempika а вспомнила, видела.
Вот у Мао Асада красивая реберность.

Вот пример, на дугу вперед наружу на 01.13 видите, как она левую ногу заносит на лед, уже готовую для постановки на выраженное наружное ребро.
Развернутая стопа. То ли у нее корпус постоянно наклонён в дуги, те или иные.
Я вижу, но не могу это словами объяснить, что, как они это делают.

А я вот так почти никогда не делала поначалу, а уже позднее стала постепенно себя заставлять. Акцентировать. Жаль, что раньше недопонимала.

tempika
Сообщений: 6830
Lviv
09.03.2020, 20:36
Lalika

Ох, какая она шикарная в этой программе. Все там подчинено ритму, внутреннему пульсу. Как она ускоряется перед финальной спиралью!! Все с нажимом, с полной выкладкой. Нет, она уникальная :(

Я такие тройки научилась делать довольно быстро, насмотрелась на видео — это трейд марк японских фигуристов. Они делают выраженный шаг вперёд немного из круга наружу и при этом разворачивают опорное бедро. Колено тоже смотрит хорошо так наружу. Причём тройка получается амплитудной и устойчивой в ребре. Свободная нога часто идёт сзади в след. Наезд идёт с пятки опорной. Хорошие тройки :(
Амарант
Сообщений: 34289
09.03.2020, 21:24
Lalika пишет:
В общем, я хочу подытожить, но нас не учили, ни подваливать, ни как Майя, ни как Ксения, ни ботинками, ни голенью. Хорошо, если вам это объясняли...

Вы же с танцором занимались какое-то время, он что, вам тоже не объяснял?
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 21:44
Амарант объяснял, "чтоб больше на ребро ложилась, давила в ребро, садилась в мягкие колени".
Конечно, много было советов и уроков.
Но ботинки заваливать точно не учил специально, а акцентировал на том, что надо всем корпусом в круг или из круга ложиться.
Но я тогда была не очень готова к такому перевороту, не всё дошло тогда, что-то только сейчас доходит.
Переживаю, вдруг не так дошло

Но на некоторых танцевальных шагах без подваливания ботинка не всегда получаются хорошие дуги. Поэтому подваливаю, чего греха таить...
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 21:58
И вот еще часто говорил, когда я ковыряла крюки, выкрюки и не могла удержаться на ребре: "Скорость набери! Еще быстрее! Скорость ведь наш помощник, на скорости все легче делать".
Амарант
Сообщений: 34289
09.03.2020, 22:15
Lalika пишет:
Но ботинки заваливать точно не учил специально, а акцентировал на том, что надо всем корпусом в круг или из круга ложиться.
а зачем заваливать ботинки-то? В чем предмет переживания? не поняла...
Calgary
Сообщений: 1075
09.03.2020, 22:43
Lalika пишет:
И вот еще часто говорил, когда я ковыряла крюки, выкрюки и не могла удержаться на ребре: "Скорость набери! Еще быстрее! Скорость ведь наш помощник, на скорости все легче делать".

Лалика, помогал Вам этот совет? Скорость-то набрать не проблема, но вот справится с ней потом как?
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 22:51
Амарант пишет:
а зачем заваливать ботинки-то?
Так потому что на низкой скорости пока не все хорошо получаются крюки или чоктау. В зависимости от дуги, то или иное ребро приходится заламывать, голеностопом. О чем Темпика говорила, что можно подвернуть так ногу.

Calgary пишет:
Скорость-то набрать не проблема, но вот справится с ней потом как?
В смысле, как тормозить?
Calgary
Сообщений: 1075
09.03.2020, 22:52
tempika пишет:
Calgary: кроме работы над техникой (следить, чтоб толчок на дуги шёл из-под себя), надо выбрать ботинки нужной жесткости и вовремя менять, когда появляется залом, плюс индивидуально подобранные стельки у ортопеда (мне достаточно кроссовочных стелек с хорошо выраженным супинатором), индивидуально установленные лезвия (я сдвигала лезвия к внутренней части ботинка, экспериментируя с углом по оси). Но самое важное — это техника шага, мне кажется. Сразу учиться сидеть в коньке (подсел—толкнулся), и контролировать, где находится лезвие во время отталкивания.

Спасибо! Стельки уже присматриваюсь, плоскостопие начало прогрессировать (
Самое важное - это техника, Вы правы. я вся кривая-косая на коньках
Calgary
Сообщений: 1075
09.03.2020, 22:58
Lalika пишет:
В смысле, как тормозить?

Не
как на большой скорости элементы делать, это же трудно очень
Lalika
Сообщений: 2426
09.03.2020, 23:49
Calgary пишет:
Лалика, помогал Вам этот совет?
Скорость...
Да, она очень помогает на крюках или выкрюках. Или чоктау, или обманном шаге, да на всех элементах, где нужны дуги.
Корпус проще над ногой держать и в ребро глубокое встать легче и жим появляется.

.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
10.03.2020, 00:08
Lalika пишет:
Скорость ведь наш помощник, на скорости все легче делать".

Абсолютно верно, легче коленям Не надо так отжиматься на дугах, и колени страдают меньше. Но с поворотами сложнее. И падать на скорости больнее :( Я считаю, что надо начинать элемент из состояния покоя, от толчка и наезда на дугу, а скорость набирать, скажем, перетяжками, а не перебежками. На этапе обучения. Тогда будешь чётче стоять в коньке. А уж когда отработала технику, тогда добавлять скорость, и как бы уходить ногой из-под себя в стороны (ведь наклон внутрь дуги будет становиться глубже). Появляется реберность. Но мне кажется, это такие совсем очевидные вещи, их не надо объяснять.
Ответов:  64
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.052 сек.