16.09.2017, 20:45
Маша об итогах летней подготовки и открытых прокатах.
Мария, вижу, что программу под новый сезон усложнили?
Маша: "Да, все прыжки перенесли во вторую часть короткой программы."
Когда вы приземляетесь с прыжка, то понимаете что его докрутили или наоборот? Или же понимание приходит только с видеоповторами?
"Конечно, когда сильно недокручиваешь, то понимаешь ошибку. Но бывают спорные моменты, когда недокрут меньше четверти и ты не успеваешь это почувствовать."
Если вам не хватает уровня готовности для прыжка, как это решается? ОФП, выносливость, многочисленные прокаты?
"Во-первых, конечно, чтобы прыгнуть что-то серьезное в программе, нужна выносливость, потому что программа длится три с лишним минуты и на это нужно много сил. Во-вторых, на тренировках нарабатываются качество и стабильность прыжков. Конечно, иногда бывает так, что ты просто не чувствуешь себя в пространстве – и тогда случаются падения или срывы."
Перенос всех прыжков на вторую половину программы, это лишь чуть сложнее, чем когда они стоят в первой, или же это уже другой уровень?
"Нет, конечно же, это уже другой уровень, это гораздо сложнее и должно нарабатывается на тренировках с большей интенсивностью, чем когда прыжки стоят в первой половине программы. Кроме того в короткой программе как правило берется активная, быстрая музыка, предполагающая высокий темп катания, и из-за этого возникают трудности с состоянием, например, после танцевальной дорожки."
Что для вас важнее: прыгнуть все чисто или передать эмоции программы?
"Сейчас такой уровень конкуренции, что нужно делать все в совокупности. Нельзя только прыгать или только кататься, поскольку прыгают уже вообще все, а вот именно соединить все вместе – большая сложность."
Как вы работаете над эмоциональностью образа в программах?
"С хореографом и с постановщиком отрабатываем каждый день все в программах: сначала на полу, затем на льду, и неоднократно."
По ходу сезона, когда одна и та же музыка катается из раза в раз, не возникает пресыщения этим?
"Нет, дело в том, что каждый раз на стартах ты стараешься показать и передать зрителю что-то новое, а из-за этого и музыка чувствуется по-другому и программы выглядят по-другому.
Но вот когда сезон заканчивается и ты где-то слышишь эту музыку, то инстинктивно срабатывает соревновательный рефлекс на весь организм, даже в животе появляются ощущения, как будто сейчас на лёд!"
Есть образ. Вы видите его одним, а постановщик иначе. Как решаете такие вопросы?
"Если мне что-то не нравится в программе, то я делаю предложение, что вот тут, например, стоит что-то убрать или изменить. То же самое может предложить тренер. Это работа команды, коллективная."
Четверные прыжки. Много разговоров о том, что скоро без них в элиту лучше будет даже не соваться. Согласны?
"Возможно, но на данный момент ещe очень небольшое количество девочек прыгают четверные прыжки. Этот сезон очень сложный, так что в нем вряд-ли кто-то будет добавлять квады в программу.
После Игр, наверное, может настать то время, когда без четверного будет туго."
Как раз по поводу сложного сезона и отсутствия рисков. Вы же рискнули, перенесли в своей программе прыжки на вторую половину. Это была необходимость?
"Да, сейчас большая часть спортсменок перенесли все прыжки во вторую половину программы. Это считается обязательным, за это даётся больше баллов, а мы уже и так не знаем, чем их набирать, потому что все делают примерно одно и то же."
Как вы настраиваетесь на прокат – от куража или, наоборот, отрешенности, спокойствия?
"У нас такой вид спорта, что нужно уметь нырять и выныривать по ходу проката программы. То есть ты катаешься дорожки, шаги, взаимодействуешь со зрителями и судьями, затем подходишь к каскаду, быстро переключаешься на функциональную прыжковую часть, делаешь каскад и снова выныриваешь в образ и эмоции."
Это переключение легко дается?
"Бывает, на соревнованиях, эмоции захлестывают и влияют на элементы. Но лично я, пока не сделаю все элементы, немного себя сдерживаю, а
вот уже когда все прыгнула – даю волю эмоциям."
Подробнее.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами!
Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice.
Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.