Амарант пишет: |
тут речь о двух прыжках в разные стороны в одном каскаде, а не просто отдельно в программе. |
Но ведь я привел пример именно двух прыжков в разные стороны: Лайсачек, валлей по часовой, тройной лутц против. Каскадом, строго говоря, это не формально не называется (поскольку валлей не считается прыжком из Списка), но по сути является. Причем я уверен, что Лайсачек это не сам придумал, так наверняка прыгали раньше (конкретной ссылки я сейчас привести не могу, но просто это было в духе катания 50-60-х, где фигуристы все время искали необычные элеметы и сочетания).
Посмотрите еще раз, например, показательный номер Джона Карри "After all", который я считаю лучшим образцом именно катания:
на 4:58 он исполняет 3 акселя подряд, причем первые два нестандартные, с приземлением на заднее
внутреннее ребро толчковой ноги: первый против часовой, второй по часовой, третий опять против.
Строго говоря, это не каскад и даже не комбинация, но, тем не менее, очевидно, что раньше стремились прыгать в разные стороны и строить интересные связки из подобных прыжков. Что же касается каскада, завершающегося лутцем в другую сторону, то, мне кажется, я видел такую связку, но сейчас не вспомню, у кого (возможно, у той же Сесилии Колледж: правда, там скорее не полноценный лутц, а лутц-шпагат в полоборота).
Амарант пишет: |
Да, есть определенная оригинальность в подходе к выбору элементов, но качество катания и исполнения элементов оставляет желать лучшего |
Помимо качества, бывают еще и новые идеи. Не знаю, сам ли придумал Рустам такую связку (тулуп+лутц в другую сторону) или где-то подсмотрел (в чем я сомневаюсь), но идея в любом случае красивая; и она подтверждает то, что даже на самом начальном уровне катания можно придумывать необычные элементы (такие, например, как в свое время прыжок-переворот Игоря Бобрина). Этим он выгодно отличается от большинства, которое озабочено не изобретением новых элементов, пусть несложных, но своих, а освоением стандартного набора. Последнее естественно для детей, обучающихся в спортивных группах, но для взрослых-любителей самобытность ценнее.