Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Про хореографию у фигуристов

Автор
Сообщение
Figuristka
Сообщений: 12
16.09.2005, 20:29
Про хореографию у фигуристов
Мне кажется ее значение преувеличивают.
Я лучше больше времени отдам ОФП, прыжкам, толку больше. Наверное может, для танцев на льду она нужна. У одиночники все-таки больше силовых нагрузок. Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку.
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ангел
Сообщений: 28
Москва
13.06.2006, 14:04
И Я ЗА ХОРЕОГРАФИЮ ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ ЛАПАМИ....А ТО НУ СТРАШНО ЧЕСТНОЕ СЛОВО,СМОТРЕТЬ НА "НЕЧТО" С РУКАМИ ПАЛКАМИ...
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
30.06.2006, 10:38
В большинстве своём фигуристы считают, что хореография это такая муть сиреневая, для выпендрёжа, занимает время и силы. А то что хореография может сократить и облегчить путь к спортивному успеху мало кто догадывается. И я говорю даже не про то как красиво размахивать ручками.
allonge
Tihiro
Сообщений: 82
Daugavpils
30.06.2006, 11:27
allonge
Поздравляю Вас , Вы стали тысячным участником этого форума(см. Главную страницу). А про то,как заниматься хореографией и что коннкретно делать для улучшения своей подготовки, пожалуйста поподробнее, всем будет интересно.
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
30.06.2006, 11:58
В технике прыжка у фигуристов часто встречаются ошибки которые могли бы быть исправлены или не допущены благодаря урокам хореографии. На занятиях СФП слышу одни и те же замечания тренера: " наклоняешь корпус при приседании", " пятки отрываешь при приседании" - всё правильно, НО ошибки эти не из-за невнимательности, а из-за недостаточной эластичности ахиллова сухожилия, развить которое помогает нетрудное упражнение PLIE, при условии его правильного исполнения не по форме, а по содержанию.
allonge
Ешка
Сообщений: 392
Киев
04.07.2006, 02:07
У нас в группе есть занятия по «хореографии», которые чаще называются просто «зал». Да, там есть упражнения на растяжку, имитация прыжков и т.д. похоже на ОФП. Но я туда не хожу. Растянуться и дома можно, технику имитаций тренера (о, горе мне!) нахожу принципиально неправильной. Плюс на полу я ВСЕГДА прыгаю на две ноги (иначе – прощай голеностоп), а тренеру это как-то сложно объяснить: либо не прыгай вообще, либо прыгай на одну. Но ведь на льду я же всегда прыгаю и нормально выезжаю на одну!!! (это так, просто крик души).

А хореография (в классическом понимании) для фигуриста – это как гаммы для музыканта: вырабатывается КУЛЬТУРА движения.
Элемент или его часть тыщу раз повторяется перед зеркалом, с вариациями, под контролем хореографа, чтобы на сцене не думать «ой, здесь надо бы носочек дотянуть, а что потом? Ой, про спину забыла, а в этой позиции надо одновременно следить за руками, плечами, коленями, носком, хвостом… » : - ))
А ведь музыка ждать не будет. И зрителю неинтересно смотреть. Ведь восхищаются чем? ОТТОЧЕННЫМИ движениями, которые отражают и выражают характер музыки. И в балете, и в ФК. А когда его, этот характер, выражать, если голова занята только техникой? А плюс мандраж перед залом, первым выступлением, падением. (Меня, например, перед любым выходом на лед, даже на тренировке, колотит.)

В общем, цель – довести до автоматизма КРАСИВОЕ выполнение того, что умеешь. Включая выражение лица : - )))
а то я думала на показательных «улыбаться, улыбаться, ведь ничего сложного, я все умею, музыка веселая…». С элементами я почти со всеми справилась, но одни знакомые сказали, что я каталась с перекошенным лицом, другие - что со зверским. Что, в принципе, одно и то же : - )).
Где бы еще найти учебник по хореографии для фигуристов?.. или группу классической хореографии для взрослых?..
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
04.07.2006, 21:34
Ешка
Хореография у фигуристов это как раз тот вопрос который меня сейчас занимает.Я сама веду уроки хореографии у фигуристов. Уже набила много шишек.Приёмы владения телом, конечно же, одни, но специфика фк требует чтобы хореографию к ней прилаживали особым способом. На уроке я не даю весь классический экзерциз. Более всего страраюсь работать с корпусом - не просто ровное положение, а свободная, без зажима спина, никаких затянутых назад лопаток, вследствии чего должна стать лёгкой и мягкой рука. Много полупальцев - а как иначе добиваться вытянутого колена, например в либелле? Плие, разные тондю, жоте ( об жоте разбила голову, понятное движение, а не могу научить этому ни одного ребёнка), на середине танцевальные движения, которые тренируют координацию, разный темп в ногах и руках. К сожалению, мы мало прыгаем, слишком неподходящий для этого пол. На СФП прыгают в кроссовках смягчающих приземление (пол каменный с небольшим настилом)., отрабатывать работу стопы в кроссовках я не могу, а без них - детей жалею, нет, вернее, не имею права калечить.
Есть книга Пахомоваой о хореографии у фигуристов, я обратилась с просьбой помочь найти её. Можете ли Вы рассказать мне как проходят ваши уроки хореографии, каков порядок, какие упражнения, сколько времени идёт урок, как часто это происходит. Заранее благодарна. Аllonge.
allonge
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
05.07.2006, 01:10
allonge
Насколько я понимаю, хореография для фк более базовая и с бОльшим уклоном в прыжковую часть. Притом важна скорее не отработка соте, а то, что пригодится на льду - те же туры. Ну, наверное, нет такой требовательности к выворотности. Телосложение вообще у фигуристов иное, поэтому и все движения смотрятся иначе.
Хотя, конечно, что-то осознанного сказать не могу. Классом я стала заниматься после здоровенного перерыва, помню, что то, что делала тогда не похоже немного на то, что делаю сейчас для фк. Сейчас стала ходить раз в неделю на хореографию после льда. Занятие такое: par terre (минут 20), растяжка, станок (еще мин 25, стандарт - жете, фраппе, вондю, гран батман, пока нет адажио, но, думаю, скоро будут мучать) вцелом все постепенно, от простого исполнения крестом к несложным комбинациям).
Потом середина - прыжочки, арабески и т.д.
Админ
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
05.07.2006, 23:04
Anathema
Спасибо вам, что поделились со мной информацией. Но думаю, что всё-таки нельзя недооценивать роль соте, так как здесь ещё очень важна роль ягодичных мышц. У балетных есть такое "холопская мышца", т.к. она самая большая и сильная, но ленивая, скидывает работу на более мелкие мышцы ног. И балетные сейчас тоже , иногда, прыгают ногами и фигуристы, смотрю, тоже - недостаток техники. И на приземлении с прыжка- не бухаться, а опускаться - работает не только стопа, колено, а ягодичка, которая тренируется в том числе и в соте, тогда она не будет трястись как желе при приземлении.
Расскажите, почему у вас нет адажио. Я включала его в урок, мои фигуристы не навидели его более всего, им очень трудно удерживать ногу на высоте несмотря на неплохие данные. Я и в половину не могу сделать того град батмана, что выполняют они, но ногу удерживать даже на 90 градусах - просто мучаются. В этом есть определённая специфика? Буду благодарна всем кто поможет мне разобраться с этим.И ищу поддержки в пользу soute.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
05.07.2006, 23:09
прошу прощения за допущенные ошибки и отсутствие запятых, писала второпях. конечно же, нужно писать grand battement, а не то, что я там понаписала
allonge
фавн
Сообщений: 75
PERM
05.07.2006, 23:36
Figuristka пишет:
Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку
Ага. Точно. Это видимо те кто в произвольную не попадает. Зачем себя хореографией еще мучить. Все равно ближе 20 места не будешь.....
ФАВН
Ешка
Сообщений: 392
Киев
06.07.2006, 01:59
allonge пишет:
Можете ли Вы рассказать мне как проходят ваши уроки хореографии, каков порядок, какие упражнения, сколько времени идёт урок, как часто это происходит.


Вы от меня хотите нереального. Я из всех терминов знаю только батман и арабеск, и ОЧЕНЬ приблизительно представляю, как это выглядит. Так что это вопрос не ко мне.

Буду искать книгу Пахомовой, может быть, как найдем, стоит ее выложить на сайте?
loop
Сообщений: 496
Москва
06.07.2006, 11:45
allonge
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш диалог. Небольшая пометочка. Сотте очень полезны для фигуристов, так как помогают научиться удерживать вертикальное положение корпуса в прыжке и дотягивать стопы, но это не единственные балетные прыжки, полезные для фигуристов. Также полезны jete ferme, sissone, sissonne ouverte, assemble и т.д. Хореографические термины вовсе не обязательно писать по французски. Вполне приемлема русская транскрипция всех терминов.
Приземление же с прыжков на льду удерживается же в основном не ягодичной мышцей, а четырехглавой мышцей бедра опорной ноги, хотя , конечно в фигурном катании при любом упражнении задействован целый комплекс мышц. Так что подготовка должна быть разносторонней и соответствовать уровню и этапам подготовки учащихся.
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
06.07.2006, 19:29
loop пишет:
подготовка должна быть разносторонней и соответствовать уровню и этапам подготовки учащихся.

Не в бровь, а в глаз! ) Возможно поэтому, allonge, пока не дают адажио. Будет еще, не сомневаюсь, не все сразу )
Админ
клава
Сообщений: 26
Москва
07.07.2006, 01:35
allonge
Помочь найти манеру ученику, ну а с терминологией он как-нибудь справится. (Естественно, под руководством педагога.) Все элементы класса, при понимании их надобности, способствуют воспитанию фигуриста. Не стоит бояться разнообразить комбинации, чтоб ученик нашел в них и равновесие, и другое (свое).
клава
Сообщений: 26
Москва
07.07.2006, 01:41
фавн пишет:
Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку

Главное, в слове "хореография" не видеть то, что тебе надо долго и мучительно пеодолевать.
клава
Сообщений: 26
Москва
07.07.2006, 01:50
Ешка пишет:
Где бы еще найти учебник по хореографии для фигуристов?.
. или группу классической хореографии для взрослых?..

Неужели Вам такая жизнь, с перекошенным лицом, нравится? К сожалению (моему тоже), я не встречала учебников по хореографии с советами опытных в этом деле психологов. Если Вы уже знакомы с азами танца, то все в ваших руках.
фавн
Сообщений: 75
PERM
07.07.2006, 18:54
клава пишет:
фавн пишет:
Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку
Или Вы ошиблись цитируя не меня, а если нет то я обижен до глубины души. Потому,что как раз я сторонник артистичных, с хорошо поставленной хореографией спортсменов. Фигурное катание и хореография связаны не разрывно. Иначе прокатат становится исполнением элементов под музыку, причем не важно какую. Лишбы грала.. что кстати произошло с вольными упражнениями у гимнастов. Зачем им музыка не понимаю, хоть убей!!!! Внимательно прочитайте мое предыдущее сообщение и Вам станет понятно, как я отношусь к спортсменам, которые хореографией заниматься не желают.
ФАВН
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
09.07.2006, 12:45
клава пишет:
Помочь найти манеру ученику,
Не очень Вас поняла, что вы имели в виду, говоря о манерах? Я вообще-то за хорошие манеры, если речь идёт о воспитании личности, но в воспитании тела манерничание может сыграть плохую службу, как правило, этим часто прикрывается плохая техника, отсутствие приёма. А если вы имели в виду, как смотрится фигурист в программе, то это зависит от очень многих факторов,в том числе и от природной пластики и танцевальности, которая как чувство слуха, либо есть, либо нет, либо хорошее, либо плохое. А хореография, и я всё время жму на это, нужна фигуристам в плане улучшения техники.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
09.07.2006, 13:04
вопрос ко всем., помогите разобраться.
В пыжке очень важна работа стопы, не поясняю в фигурном или балетном, в гипотетическом, так вот балетные уделяют этому очень большое внимание делая специальные упражнения именно для стопы, а у фигуристов вся работа происходит на тренировке на полу в кроссовках, на льду в коньках, так что стопа не может развить достаточной силы. Понимаю, что ботинок имеет довольно жесткую основу и подъёмом там сильно не продемонстрируешь, но работу мышц никто не отменял. Объясните пожалуйста, (не вдаваясь в эстетические характеристики, как то натянутый носок во время , скажем, "ласточек") важна ли для фигуристов работа стопы , почему фигуристы не тянут стопу во время пружков на скакалке, а приземляются почти на всю поверхность стопы лишь слегка амортизируя "подъём-пятка" . Моё наблюдение таково, чем меньше развита стопа, тем тяжелее и громче прыжок при приземлении. Но я наблюдаю за фигуристами только два года, а надеюсь получить объяснение от людей, которые уже разобрались в тонкостях ФК. Спасибо всем.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
09.07.2006, 13:32
loop Уважаемый LOOP, спасибо, что принимаете участие в разговоре, мне важна и полезна любая информация, т.к. с фигуристами у меня сравнительно небольшой опыт работы.Но в хореографии, смею надеяться, я кое-что смыслю. Уроки строю иенно там как вы рекомендуете, стараюсь" соответствовать уровню и этапам подготовки учащихся, хотя это крайне сложно, когда в классе занимаются дети от 6 -16 лет, а уроки происходят крайне не регулярно.Прыжков, конечно же, много, но именно соте - самый не сложный, который максимально тренирует, всё то что нужно впрыжке. Уникальный прыжок - асамбле_ раз уж Вы про него заговорили, но при видимой лёгкости, один из самых сложных, мой педагог говорила: " Если вы прыгаететАсамбле, Вы прыгнете Всё что угодно". Мы разучиваем этот прыжок, но очень осторожно, что бы избежать технических ошибок. А про этапы подготовки могу сказать, что соте редшествует постановка корпуса и упражнение " поднимание на полупальцы" -релеве, кстати урок я начинаю именно с него, а не с традиционного Плие. Так как в Релеве большее кол-во мышц и быстрее мобилизуются на работу.
allonge
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.072 сек.