Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Про хореографию у фигуристов

Автор
Сообщение
Figuristka
Сообщений: 12
16.09.2005, 20:29
Про хореографию у фигуристов
Мне кажется ее значение преувеличивают.
Я лучше больше времени отдам ОФП, прыжкам, толку больше. Наверное может, для танцев на льду она нужна. У одиночники все-таки больше силовых нагрузок. Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку.
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
18.07.2006, 21:01
Magic Ссылочка отличная, здорово, что Вы её выставили. Лично для себя перекопирую, аккуратненько сложу и буду обращаться как справочному материалу. Ачто у Вас ещё есть интересного? Пожалуйста, поделитесь.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
19.07.2006, 12:42
razdvatri пишет:
твизлы.
Твизлы!,всё-таки даже твизлы. Спасибо, теперь я буду знать это наверняка.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
19.07.2006, 13:15
legato пишет:
Но как быть с теми, кому от природы не дано чувство такта? Или ритма?
Не берусь судить сама обо всём, поэтому чтобы не быть голословной, обратилась по интересующему Вас вопросу к специалисту - теоретику музыки. Он мне объяснил, что долгое время считалось, что если чувство ритма отсутствует. то развить его нельзя. Последние исследования показали, что это не так. Поэтому существуют спец занятия ритмикой, которые введены и в театральных, в мызкальных училищах.Думаю, что и вне этих учебных заведений можно найти какие-нибудь группы, которые этим занимаются. Так что всё возможно, было бы желание и старание.
Но полагаю, что проблема может быть в другом. Очень обидно, порой признавать, что природа могла чем-то обделить. Поэтому вместо того чтобы принимать меры, фигуристы это скрывают, думаю, что никто не заметит, или просто не осознают этого недостатка, а высказанную критику по этому поводу считают оскорбительной.
Я как-то наблюбала на дискотеке за одной девушкой, мне казалось, что танцует глухая, хотя знала, что это не так.
allonge
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
19.07.2006, 17:19
allonge пишет:
обратилась по интересующему Вас вопросу к специалисту - теоретику музыки....
Спасибо. Но я и сама все это знаю. Прсто интересно, как Вы с этим справляетесь.
allonge пишет:
Поэтому вместо того чтобы принимать меры, фигуристы это скрывают, думаю, что никто не заметит
Как это так можно скрыть? Стоит только начать считать, изменять ритм, по движениям человека должно быть видно все. Даже без музыки.
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
19.07.2006, 18:05
legato Я прекрасно поняла, что Вы не нуждаетесь в советах подобного рода, а вопрос подняли, говоря о проблеме в целом. По- скольку вопрос задали Вы , то обращаясь через Вас к тем кто возможно тоже в своей работе встречается с такими проблемами, я рассказала возможном развитии чувства ритма. Может быть Вам моя позиция показалась не очень понятной, т.к. я сделала опечатку в одной букве.-) в слове " думаЮ" вместо Ю нужно Я. " Фигуристы это скрывают, думая, что никто не заметит", поэтому и привела в пример ту девушку на дискотеке, которая думала, что отсутствие её чувство ритма никому не заметно, А я согласна с Вами в том, что скрыть это не возможно. Как я с этим справляюсь? Ну, надо Вам признаться честно, что у меня была только одна такая девочка и не могу сказать что я справилась с этим и развила у неё чувство ритма..Упражнения по ритмике обычно носят немного игровой характер.Например, двигаясь по кругу, делать остановки и паузы на определённый счет, можно сочетать хлопки с шагами, можно хлопок вместе с шагом, или на один шаг - два хлопка, или чередовать. Детям очень нравится просто протопать, прохлопать какой-нибудь мотив, есть более сложные упражнения Когда важно взаимодействие, которое зависит от внимания каждого конкретного участника. Очень нравится детям упражнение про " слона". ( Хлопок, потом берём себя левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха, опять хлопок,и берём правой рукой кончик носа, а левой мочку правого уха), когда движение будет скоординировано, надоследить чтобы выполняя его сохранялся темп. Ответила ли я на Ваш вопрос? Может быть у ВАс тоже есть какие-нибудь наработки, поделитесь пожалуйста.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
19.07.2006, 21:08
Раз уж мы заговорили о ритмике http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=200
allonge
legato
Сообщений: 912
Юсуповский сад
20.07.2006, 13:26
allonge пишет:
Ответила ли я на Ваш вопрос?
Да, ответили. Спасибо. Хотя я и считаю, что развить чувство ритма у ребенка, у которого его нет, оч-ч-чень сложно, но ритмика в этом помогает. Просто очень мало кто на это уделяет внимание.
И спасибо за ссылку на статью
Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная, крышка...
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
21.07.2006, 11:30
legatot Не хочу прослыть занудой, но урок у "палки" - это лучшие упражнения для развития и чувства ритма в том числе.
allonge
клава
Сообщений: 26
Москва
19.08.2006, 03:34
Anathema пишет:
То есть экс-спортсменам по сравнению с танцорами не хватает дисциплины и самоотдачи?

Во всяком случае, в своей спортивной форме экс-спортсмены выглядели круче, обычно говоря. Просто, уровень дисциплины в балете снижен. Для кучи, можно сказать, что прежде, чем тренировать тело, надо определиться и оттренировать мышление. И хотеть работать. Но ведь нельзя никого обвинять в малой отдаче делу: увсех свои причины своего поведения.
клава
Сообщений: 26
Москва
25.09.2006, 20:18
Здравствуйте! Все, пишущие на эту страничку.
Почему нет новых сообщений? Что-то случилось?
Хорошо бы пообщаться с кем-нибудь из Вас. У меня вопросов пока не находится. Но если, кто-нибудь откроет тему, то я поддержу ее.
Ешка
Сообщений: 392
Киев
05.11.2006, 16:46
Я нашла книги Пахомовой "Хореография и фигурное катание" и Чайковской "Узоры русского танца". Внимательно прочитала все. Книжка Пахомовой - не могу сказать, что очень понравилась. У Чайковской описано больше примеров, причем очень подробно, с т.з. тренера-постановщика. Хорошие объяснения.
Очень многое поняла для себя (елки-палки, что и как мы катаем?! Теперь хочется все переделать )
Рекомендую.
ballet
Сообщений: 1
26.02.2007, 14:25
http://antre.renet.ru
Привет! приятно набрести на сайт, где кроме пустых заигрываний друг с другом, люди поднимают сербьезные профессиональные темы.
Нет сомнений, что сложившаяся за последние 200-300 лет система развития тела и физических данных методами классического тренажа (хореографии) необходима во всех артистических видах спорта не менее, чем в профессиональном балете.

Классический танец дает возможность красиво сфоримировать мышечный аппарат, и правильно сформировать связочно-суставной аппарат.

Бесспорно, что классический тренаж (хореография) "взят на вооружение" и имеет свою особенную специфику в каждом из видов артистической двигательной деятельности человека:
у фигуристов,
у прыгунов в воду,
у синхронисток,
у гимнасток-художниц,
у гимнасток-спортивниц,
и т.д., и т.п.,

Хореография (тренаж) спецефична даже в различных жанрах сценической хореографии (классическая, народная, модерн-джаз, уличная, различные артистические виды спорта)

Хореографический (классический) тренаж - веками выработанная грамотная система совершенствования биомеханики движений тела спортсмена или танцовщика. Спорить сегодня о нужности или не нужности хореографии в различных жанрах танцевального творчества, различных артистических видах спорта могут только дилетанты.

Гораздо актуальнее, в данном случае, поставить вопрос о профессионализме хореографа работающего с конкретной группой фигуристов. О том, насколько он понимает специфику именно фигурного катания, видит ли сильные и слабые стороны конкретного спортсмена, знает ли как ему помочь. А отсюда напрашивается вывод: сможет ли этот хореограф принести пользу конкркетному фигуристу.

БЕЗ ХОРЕОГРАФА НЕЛЬЗЯ, НО УЖ ЛУЧШЕ С ХОРОШИМ ТРЕНЕРОМ БЕЗ ХОРЕОГРАФА, ЧЕМ С ПЛОХИМ ХОРЕОГРАФОМ!!!

Сегодня огромный пласт научных разработок, даже студенческих дипломных работ в различных вузах России и зарубежья посвящены именно специфике хореографии (классического тренажа), как основе формирования эстетики двигательных актов человека в искусстве и артистических видах спорта.

При желании всегда можно учиться, всегда найти интересующий вас научный материал...

Успехов всем!!!

С уважением и любовью к вашему прекрасному виду спорта!

Игорь Перепёлкин

Почётный работник образования Российской Федерации,
Директор Саратовской хореографической школы «АНТРЕ»,
Арт-директор «IGOR PEREPYOLKIN RUSSIAN DANCE COMPANY»,
Старший преподаватель кафедры хореографии факультета искусств СГУ им. Н.Г. Чернышевского,
Член «Совета по Образованию ВУЗов» Учебно-методического объединения в области «Народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов Российской Федерации»

Нет гарантии, что я набребу на ваш сайт еще раз, поэтому:

Пишите на: ballet@renet.ru
Забредите на : http://antre.renet.ru
Доро
Сообщений: 3
Санкт-Петербург
12.03.2007, 13:22
Валькирия пишет:
Я говорю про многооборотные прыжки.
именно многооборотные прыжки - красивые и высокие превуалируют в мужской хореографии, поэтому однозначно я за балетную хореографию, поэтому и хореограф должен быть адекватным в плане профессиональной подготовки и подобран основным тренером по фигурному катанию в соответствии с требованиями.
А наши дети на хореографии занимаются еще и на пуантах,
что очень нравится девочкам.
Lelik
Сообщений: 17
Москва
12.03.2007, 14:17
Фигурное катание-это спорт, граничащий с искусством, так как программа отображают некий образ, наделённый эмоциями! И этот образ передаётся посредством элементов фигурного катания и определённой пластики, хореографии, а так же актёрского мастерства. Соответственно как без ОФП, так и без хореографии здесь не обойтись! А тем, кто не согласен, предлагаю создать новый вид спорта, например "прыжки ввысоту в коньках".
Laurel
Сообщений: 370
Москва
27.06.2007, 21:22
"Полный учебник классического танца. Школа Энрико Чакетти"
Тут попалось под руки замечательное пособие для приобретения хореографических навыков. называется "Полный учебник классического танца. Школа Энрико Чеккетти" Грациозо Чекетти. (Пособие по классич. танцу для всех мировых школ балета). С многочисленными рисунками автора. Большое кол-во упражнений от простого к сложному. Стоит 212р., книга 500стр.
Для хор-саморазвития (и для нас, обычных людей)- много полезного можно почерпнуть!
zlat_nata
Сообщений: 2
24.10.2007, 12:33
Ешка
zlat_nata
Сообщений: 2
24.10.2007, 12:41
zlat_nata
Что-то я не туда нажала...
Я работаю хореографом у фигуристов и поднятая тема меня очень интересует. Подскажите, как достать книгу Пахомовой. Очень надо. Я сама на коньках только стоять могу.... и то, не долго. От ограниченности времени и кучи задач, которые хотелось бы решить голова кругом. А самое страшное начинается на постановках программ. У нас около 60 детей и у каждого по две программы. Я просто обалдеваю... Однако у нас есть хорошая практика - на уроки хореографии делить детей на возрастные группы. Потому в конце года на открытом уроке каждая группа показывает 1-2 выученных танца. И я так же согласна с тем, что хореография это не только классика, обязательно работем в разных направлениях.
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
24.10.2007, 15:56
ballet пишет:
http://antre.renet.ru

Ссылка не работает
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
24.10.2007, 16:06
Вжик У меня работает. Попробуйте ещё раз.
My name is Modesty
natusik
Сообщений: 41
Москва
31.12.2007, 22:28
Ребенку 5 лет, занимаеться ФК, С какого возраста следует серьезно относится к занятиям хореографией??
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.083 сек.