Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Про хореографию у фигуристов

Автор
Сообщение
Figuristka
Сообщений: 12
16.09.2005, 20:29
Про хореографию у фигуристов
Мне кажется ее значение преувеличивают.
Я лучше больше времени отдам ОФП, прыжкам, толку больше. Наверное может, для танцев на льду она нужна. У одиночники все-таки больше силовых нагрузок. Сколько знаю, почти никто из них всерьез не относится к хореографии, а многие вообще ей не занимаются или занимаются постольку по скольку.
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
09.07.2006, 13:53
Еще немного об этапах. Самый важный момент хореографии вообще и причастности хореографии к спорту - это постановка корпуса. Можно часто видеть как "бальники" и фигуристы выступают с отставленным задом. Эстетика весьма сомнительная, больше напоминает кошку в "охоте", а вредная, травматическая нагрузка на поясничный отдел весьма реальная. А фигуристам этот отставленный зад ещё и прыгать мешает. А я бы вообще ввела урок хореографии в школную программу.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
10.07.2006, 21:03
Здравствуйте. Ещё один вопрос.Помогите разобраться. Не вредны ли фигуристам велотренировки? Когда я занималалась хореографией мой педагого говорила мне, что балетным нельзя (не рекомендуется) кататься на велосипеде и коньках, т.к. в работу активно включаются мышцы ног и выключаются ягодичные мышцы. До недавних пор я полагала, что одно может помогать другому, в смысле велотренировки катанию, а тут одна моя фигуристка вернулась из велопутешествия, так её затюкали все и тренер в том числе.
allonge
loop
Сообщений: 496
Москва
11.07.2006, 11:31
allonge
Насчет releve Вы совершенно правы, я поступаю также.
Работа стопы фигуристам очень нужна. Те, кто прыгает через скакалку и все остальное, приземляясь с опусканием пятки - плохой фигурист. Обязательно прыгать все с дотянутыми носками, и никаких кроссовок!
Сложные балетные прыжки ваши ученики освоят, я просто не знала о каком уровне и возрасте идет речь.
А вообще - надо давать фигуристам классическую хореографию по всем правилам и в полном объеме. Все разговоры о специфичности - отговорки. От нежелания ломать себя. Все идет только в плюс. Испортить там ничего не возможно.
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
11.07.2006, 13:31
loop пишет:
А вообще - надо давать фигуристам классическую хореографию по всем правилам и в полном объеме. Все разговоры о специфичности - отговорки. От нежелания ломать себя. Все идет только в плюс. Испортить там ничего не возможно.

Спасибо, уважаемая Луп, за поддержку. Для меня сейчас очень важно мнение фигуристов, так как на месте я испытываю большое противодействие и неприятие моему предметы от своих фигуристов. Поэтому мне важно разобраться, что им нужно в хореографии, нужно ли вообще, хотя спинным мозгом чувствую, что это еще никому не повредило.
Поскольку я никогда не видела других хореографов за работой на льду мне интересно было бы знать в чём она заключается и как они работают. Моё участие в программе начинается с поиска образа под заданную музыку, дальше я стараюсь подобрать ключевые движения рук, позы, соответствующие образу, которые лейдмотивом пройдут через всю программу, также неплохо отбить растанцовку у тренера,чтобы движения соответствовали задуманному воплощению. Стараюсь, объясняя каждое движение сравнить с каким-нибудь ощущением, особенно для малышей это хорошо, так они даже лучше запоминают "танцевальный "текст. Чтобы каждое движение было осмысленно, почему надо так махать ручками, так наклониться, так повернуться. Чтобы подойти к этому ближе даю небольшие ситуативные этюды, в конце урока хореографии мы пробуем работать над актёрством.
Может я ставлю слишком большие задачи? которые отвлекают от технических моментов?тем более, что это дети, не могут рассеить своё внимание сразу на всё?
allonge
Lains
Сообщений: 544
11.07.2006, 15:46
allonge Попробую ответить с точки зрения фигуриста, с которым работали хореографы. Лет в 9-10 я и многие из нашей группы тихо ненавидели хореографию. Но нелюбовь, в первую очередь, распространялась на работу у станка. Все остальное, особенно разучивание танцев, туры, пируэты, ets доставляли большое удовольствие. А когда началась постановка уже серьезных программ, требующих создания выверенного образа на льду , то помощь хореографов мы смогли оценить по достоинству. В перую очередь, действительно необходимо создание "истории", которую будешь воплощать на льду. Причем, необходимо понимать то, что предшествовало эпизоду, который ты катаешь. Мы с хореографами воссоздавали события жизни героя программы, не столько на льду, а процессе обсуждения пр-мы. И сейчас, когда я сама ставлю программу, в первую очередь после прослушивания музыки, пытаюсь понять, что произошло до момента с которого начинается программа, что происходит во время и даже после окончания этого эпизода. Образ должен быть законченным и понятным зрителям, а для этого необходимо детальное предствление фигуриста о теме музыки, интерпретации этой темы, времени и другие детали. Очень часто, когда кто-то из группы катался под музыку из Дон Кихота, например, все разучивали на хореографии основные партии из балета(в упрощенном варианте, конечно), ходили смотреть поставку балета в театр. Именно хореограф может дать информацию, которая поможет фигуристу не автоматически исполнять набор элементов. А вот как сделать так, чтобы ученика не перегружать лишней информацией, это уже мастерство преподавателя.
Что касается именно работы на льду - все зависит от возраста и подготовки учеников. Если у учеников уже хорошая хореографическая подготовка, то нет необходимости ставить им каждую позу, объяснять каждое движение. Достаточно наметить канву и поставить ключевые танцевальные связки, остальное ученик дорисует сам.
Zanoza
Сообщений: 8
11.07.2006, 19:09
Lains

Что касается именно работы на льду - все зависит от возраста и подготовки учеников. Если у учеников уже хорошая хореографическая подготовка, то нет необходимости ставить им каждую позу, объяснять каждое движение. Достаточно наметить канву и поставить ключевые танцевальные связки, остальное ученик дорисует сам.

Абсолютно согласна.
Я думаю, против хореографии как таковой, никто ничего не имеет против. Дело в том, что дети очень загружены . Делать 100% ставку на спорт нельзя, следует подумать и об образовании. Если бы они не учились, то уроки хореографии можно проводить каждый день, а так это возможно 1-2 раза в неделю. И с эти приходится считаться. Нельзя до невозможности растянуть день и включить все желаемое. Это как в школе, каждый считает свой предмет самым важным и необходимым.
И, конечно же, хореограф должен работать в единой концепции с тренером, чтобы не получилось как в басне Лебедь , Рак и Щука.
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
11.07.2006, 19:33
allonge Я считаю, что занятия хореографией вообще-то могут заменить ОФП для фигуристов!
А что касается велосипеда, то даже легкоатлетам его не рекомендуют, никакой пользы от него, один вред!
А некоторые Ваши ученики слишком много времени проводят на сайте Джонни Вейра. Так вот объясните им, что любимый этим персонажем пилатес имеет в своей основе всё тот же классический станок.
Так что не сомневайтесь в своей правоте!
My name is Modesty
Zanoza
Сообщений: 8
11.07.2006, 19:45
razdvatri
А что касается велосипеда, то даже легкоатлетам его не рекомендуют, никакой пользы от него, один вред!

В точку! Я и своему ребенку в свое время запретила кататься на велосипеде,так как тренер сказал, все то, что может нанести травму, особенно это касается ног, фигурист должен избегать.
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
11.07.2006, 23:13
Lains пишет:
Причем, необходимо понимать то, что предшествовало эпизоду, который ты катаешь. Мы с хореографами воссоздавали события жизни героя программы, не столько на льду, а процессе обсуждения пр-мы. И сейчас, когда я сама ставлю программу, в первую очередь после прослушивания музыки, пытаюсь понять, что произошло до момента с которого начинается программа, что происходит во время и даже после окончания этого эпизода. Образ должен быть законченным и понятным зрителям,

Спасибо за коментарии, читала, просто душу отводила, Вы работаете прямо по системе Станиславского. Очень радует, что есть люди которые так серьёзно относятся к тому что делают.
allonge
Ешка
Сообщений: 392
Киев
12.07.2006, 01:09
о работе стопы
allonge
Allonge - о работе стопы.
Моя знакомая из Германии на летних тренировках (то, что я видела) не очень активно, но какое-то внимание стопам уделяет: упражнение «сапожок». Сидишь на скамейке и делаешь такое движение, будто натягиваешь сапожок (без рук). Движение стопы - вытянута вниз, потом носок медленно, но с усилием поднимается вверх, потом опускается вниз. На хореографию совсем не похоже : - )))).
клава
Сообщений: 26
Москва
12.07.2006, 02:51
allonge
Согласна с Вашей точкой зрения. Обманывать себя и других неправильно, скрывая "артистизмом" огрехи в техники. И занитие должно проходить в здравом состоянии (без пафоса в движениях).
А в приемах : что одному надо усваивать, другому-не нужно.
Необходимы систематические занятия, тренинги, составленные и корректируемые ежеурочно. Это, что касательно общего понимания манеры.(извините за путаницу).
клава
Сообщений: 26
Москва
12.07.2006, 03:13
allonge
Стопой очент даже нужно уметь владеть, несмотря на жескость и сопротивление ботинка. Действительно, ведь надо же контролировать чем ты работаешь. Поэтому в стопу фигуристам стоит поверить, хоть они этого совершенно не хотят делать. Прыжки на полу необходимы для нее(стопы) с мягчайшем приземлением. Что , вместе с тем приучает еще и к аккуратности и ответственности приземления, грубо говоря, легкого, с созданием иллюзии опровержения существования земног притяжения.
Но я всего лишь смею подтвердить Ваши убеждения, не давая советов по классическому танцу, исходя из Вашей осведомленности в ней.
незнайка
Сообщений: 199
12.07.2006, 09:37
Всем привет! Жара, жара. Не хочется находиться в городе, но увы..... Как у вас у всех с погодой? Такое же пекло?

Не согласен с тем, что хореографией можно заменить ОФП и специализацию у фигуристов. Своими глазами видел девочек, которые подобраны как на подбор для занятий балетом, не фигуристки, а прима-балерины. Но дальше этого у них стопор, на льду нулевые, прыжков нет. Так что все занятия, подводящие упражнения, Офп и хореография должны быть хорошо сбалансированы для достижения успеха. А с фигуристками определенного уровня , наверно, должна вестись индивидуальная работа с хореографом.
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 11:13
клава
Дело в том, что много путаницы в и в термине" хореография" - хореография как класс, тренаж или хореография как постановка, идейный замысел. Иногда действительно трудно разобраться, особенно когда я слышу, что "у фигуриста никакой хореографии" я вступоре. А про упражнение которое вы описали для стопы, я конечно, знаю.Их вообще очнь много и танцовщики делают их, но не у станка, сами деляться советами и рецептами таких упражнений друг с другом. Именно о стопе можно прочитать на форуме о балете, в рубрике "За сценой", в теме "Подъём" www.forum.balet.ru. К сожалению, не умею дать грамотно ссылочку, обязательно научусь.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 11:26
allonge[/b
Попробовала сама ссылку - не получается, а если так? http://forum.balet.ru
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 11:41
razdvatri По поводу Д,В - без коментариев, а вот насчёт того, что урок хореографии может заменить ОФП -не согласна. По вектору нагрузки - это всё-таки разные предметы, а вот по объёму нагрузки - должны быть похожи.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 11:52
Zanoza Рада, что к разговору подключаются любители ФК из Латвии.
Здравствуйте.По-мойму Вы противоречете сама себе, то Вы говорите что ставки процентные нельзя делать на спорт, т.к. учёба важней, а сами отказываете ребёнку в удовольствии погонять на велике спорта ради, так значит Вы" ставки "всё-таки делаете.
allonge
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 17:49
Zanoza пишет:
И, конечно же, хореограф должен работать в единой концепции с тренером

Спасибо за тему, уважаемая Заноза. Полностью согласна с Вашей цитатой. Более того, безусловно считаю тренера главным лицом в тренировочном процессе, одна из задач которого акцентировать внимание хореографа на недостатки в технике спортсменов и паралельно, сообща работать над улучшением, а также своевременное подключение хореографа в работу над программаой. И всё должно быть направлено на достижение спортивных результатов. Тренер и хореограф союзники, второй является помошником, лишняя пара глаз, лишняя пара рук. Я 11 лет работаю в драм театре, занимаюсь танцевальными постановками для спектаклей. Процесс схожий со спортом. Режиссёр-главный руководитель всего происходящего, высказывает свои пожелания хореографу, тот осуществляет танц. постановку в соответствии с общим замыслом. У меня небольшой опыт работы с фигуристами, соответственно и с тренерами, но идейных или профессиональных разногласий пока не было. Я стараюсь не пропускать и сухие тренировки, именно там с тренером мы наглядно видим где провал и что можно подтянуть с помощью хореографии, каких упражнений дать в большом объёме или в меньшем. Тренер бывает на моих уроках, где тоже присматривает за детьми. если мне непонятно как движение будет выглядеть на льду с заданными мной руками, всегда консультируюсь с тренером, пытаюсь его выполнить сама. А вот то что родители не всегда понимают важность тандаме Тр.- Хор, с этим я встречалась. Тренер уезжает на сессию перед выступлением и меняет в программе 6-летнего спортсмена! элементы и порядок. И даёт мне наставления и чёткие указания, чтобы ребёнок не запутался, а клуб не видит надобности в моём присутствии на тренировке. Или тренер говорит, что ей нужен класс хор-фии 2-3 раза в неделю, а клуб считает, что необязательно, лучше поэкономить на этом.
Поэтому тему считаю очень важной, ещё раз благодарю Занозу, давайте поговорим об этом.
allonge
Zanoza
Сообщений: 8
12.07.2006, 20:16
allonge

Спорт спортом, учеба учебой. Что важнее, каждый решает для себя. Я сказала, что не могу сделать 100% ставку на спорт, но это не значит, что он для нас не важен. Что в будущем выберет мой ребенок, я не знаю, будет ли его профессия связана с фигурным катанием - тоже вопрос. А без образования сейчас никуда, даже в области спорта. И даже если бы мой ребенок не занимался фигурным катаниеМ, езду на велосипеде я все равно не приемлю.

Насчет родителей и хорерграфии вопрос очень тонкий и деликатный. Каждый специалист реально оценивает свой труд, бесплатно никто не работает. Фигурное катание сжирает львиную долю доходов родителей ( если заниматься более менее серьезно), поэтому что-то призодится урезать. Хореогафия нужна. Хотя урок уроку рознь, а вот доказать необходимость в этом и привить любовь к ней - это уже ваша задача..
allonge
Сообщений: 37
Daugavpils
12.07.2006, 21:37
Zanoza пишет:
Хотя урок уроку рознь,

Простите, не много не понятно, фраза вырвана из контекста, что Вы хотели этим сказать.Поясните,пожалуйста, обязательно поговорим с Вами об этом.
По поводу "доказательства необходимости хореографии" здесь, на форуме очень много самой красноречивой информации на этот счёт. Я здесь отчасти потому, что искала этих доказательств и нашла, прочитав посты. Только когда разговор об доказательности Вы говорите о образовании.
Теперь в отношении "любви". Вы ведь сами выбрали вид спорта в которм много определяет хореография, не я Вам её навязываю а правила игры. Это велоспорт Вы можете не любить,будучи в ФК - сам доктор прописал. Дело же хореографа - научить пользоваться своим телом, дать знания о движении. Хореография - наука телодвижения.
В конце концов ФК - индивидуальный вид спорта и каждый решает сам за себя. Если Вы не настроены понимать важность момента, любить вас ЕЁ никто не убедит. на ум пришла аналогия с горькими лекарствами - кто их любит пить?, но так приходит выздоровление.
Интересно узнать мнение других участников форума .
allonge
Ответов:  165
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.072 сек.