Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Скрестный винт

Автор
Сообщение
bregalad
Сообщений: 11145
Москва
18.04.2011, 18:43
Скрестный винт
Амарант пишет:
Вы выложили фотографии сложных вариаций, а спрашивали про простые

Разве вот эта вариация — сложная?


Да и в сложности этой вариации (переднее вращение стоя, свободная нога скрещена сзади от опорной) я не уверен:


В том каталоге просто много разных необычных вращений, там и сложные, и простые вариации, быть может, кто-то найдет какие-то интересные идеи для себя.
Ответов:  27
Страницы: 1 2
bregalad
Сообщений: 11145
Москва
19.04.2011, 19:52
Амарант пишет:
За это время, будь это такая простая вариация, ее бы только ленивый в программы не вставлял.

А сейчас это, вроде, так и есть. К тому же 2 года — срок небольшой. Опять же, требования к уровням вращений ужесточились лишь в последнем сезоне, раньше и без этой вариации нетрудно было набрать 4-й уровень, поэтому ее и не делали.
Амарант
Сообщений: 34289
19.04.2011, 20:18
bregalad пишет:
Опять же, требования к уровням вращений ужесточились лишь в последнем сезоне, раньше и без этой вариации нетрудно было набрать 4-й уровень, поэтому ее и не делали
так как раз она в этом сезоне и должна была бы стать суперпопулярной! Вы считаете что тренеры мирового уровня массово не в курсе изменений на след.сезон и не в состоянии составить вращения по новым требованиям ? В этом сезоне сильно урезали возможности в позициях стоя , больше не считается смена ребра в винте и вообще вращениях стоя , уровни стало набирать сложнее , каждая сложная вариация стоя на вес золота. Во вращениях стоя остались сложные вариации и 8 оборотов в сложных вариациях . Из сложных вариаций назад кроме Кроссфуда - в основном затяжки в полный шпагат вперед или вбок , флажок вбок ( его используют чаще парники ) , бильман , А-спин ( на прямой ноге в наклоне вперед) , складка на прямой ноге , это все довольно сложно. Большинство вращений " женские" , требуют большой гибкости и растяжки, некоторые используются в программе в других вращениях . Кроссфуд - идеальный вариант сделать сложную вариацию стоя и при этом сэкономить сложные вариациидля других вращений , а для мужчин не заморачиваться с растяжкой . Но ведь не делают . То есть делают, но достаточно
редко . Если его так просто выучить - что мешает? Ведь приспособились же максимально облегчать вращения , делая на 4 ый уровень минимальный и унылый набор " 8 оборотов в сложной на одной ноге + 8 оборотов в сложной на другой" или " 8 оборотов в простой + 2 в сложной и то же самое на другой ноге" . Многие хотят максимально облегчить себе жизнь и при этом не потерять уровни - ну вот , бери кроссфуд и делай. Чего же его не расхватали как горячий пирожок ?
Амарант
Сообщений: 34289
19.04.2011, 20:28
Кстати чисто технический момент насчет этого вращения: если присмотреться к исполнению многих фигуристов, то большинство не группирует в нем руки , они остаются для равновесия.
когда начинаете учить вращение не группируйте руки и не старайтесь поначалу выпрямлять ноги, можно делать на немного согнутых , иначе большой риск улететь головой об лед , ведь при потере равновесия , когда ноги заплетены, улетаешь в самые неожиданные стороны
bregalad
Сообщений: 11145
Москва
21.04.2011, 11:04
Амарант пишет:
если присмотреться к исполнению многих фигуристов, то большинство не группирует в нем руки , они остаются для равновесия.

Я как раз группирую. Вообще, у меня это вращение очень нестабильное, получается раз из трех (правда, неплохо, когда получается). Моя проблема — слишком разъезжаются ноги, и вращение сразу тормозится. Точно так же здесь очень важен баланс веса между ногами — чтобы оно не превращалось просто в обратный винт (когда вес уходит на ногу сзади) или переднее вращение на наружном ребре (когда на ногу спереди). Но самое главное, по моим ощущениям — это вращение пр сравнению с вращениями на одной ноге очень требовательно к чувству вертикали. Если, допустим, в переднем винте можно чуть наклониться вперед (что мы часто видим у начинающих — нет полного выпрямления в пояснице), то здесь моментально вращение останавливается (или ты вынужден перейти на одну ногу, чтобы не упасть). Здесь совершенно необходимо четко вытягиваться вверх, превращаться в прямой и абсолютно не гнущийся столб. А у меня это получается только при условии группировки рук в стиле ученика первого класса, сидящего за партой (кстати, так же, как и хороший задний винт).

Хотя на фото Сони Хени, которое я приводил, она действительно не группирует вначале руки:

Но у Сони Хени чувство вертикали идеальное.
bregalad
Сообщений: 11145
Москва
02.05.2011, 12:36
Амарант пишет:
так как раз она в этом сезоне и должна была бы стать суперпопулярной!

Супер-не пупер, но популярной стала: например, мы видели ее на ЧМ 2011 у Патрика Чана (см. его короткую программу на 1:40). До этого в течение многих лет это вращение практически не встречалось на соревнованиях.

Насчет сложности — не думаю, что оно сложнее, например, самого простого заклона. Делают его не все подряд, наверно, просто потому, что, в отличие от того же заклона, его не тренировали с детства.

P.S.
Не по теме, но про необычного Патрика Чана: в его произвольной программе — каскад из тройного лутца и тройного сальхова, соединенных ойлером (с этого сезона это уже каскад, а не комбинация!), на 3:21. Ойлер в комбинациях прыжков я не видел очень давно: начиная с введения новой судейской системы он практически исчез из программ фигуристов высшего класса, поскольку превращал каскад в комбинацию. Да и сейчас он засчитывается как "длинный" каскад (из трех прыжков), если я не ошибаюсь, причем ойлер трактуется как одинарный риттбергер и дает очень мало очков, а второй длинный каскад уже не допустим. На месте Чана мог бы быть какой-нибудь другой фигурист, который только и думал бы об очках и местах, он включил бы вместо ойлера какой-нибудь убогий двойной тулуп, и такого красивого каскада мы бы не увидели. Так что изменения в правилах, принятые год назад, оказались очень хороши, они способствуют возвращению разнообразия в программы фигуристов.
Murchik
Сообщений: 12787
02.05.2011, 13:07
bregalad, подтверждаю. На этом ЧМ было до тошноты много таких винтов, практически у каждого второго мужика.

Пример. Такахаши. Короткая программа.
Амарант
Сообщений: 34289
02.05.2011, 14:50
Murchik пишет:
bregalad, подтверждаю. На этом ЧМ было до тошноты много таких винтов, практически у каждого второго мужика.

И прежде всего потому что было очень много прыжков во вращения стоя, которых до этого года можно было по пальцам сосчитать! А скрестный винт очень хорош как вторая сложная вариация для таких прыжков во вращения. Смену ребра отменили во вращениях стоя, надо искать замены. Если прыгать в либелу или волчок, там тратятся сложные вариации которые нужны в комбинированном вращении, сейчас все стали такими экономными вот и появился целый набор прыжков во вращения стоя с финалом в виде скрестного винта Некоторые еще комбинации им заканчивали. Для мужиков или тех у кого нет хорошей растяжки это чудесный выход -ноги никуда задирать не надо. Но я настаиваю что само по себе вращение очень коварное и не зря его причислили к сложным.
Все последствия изменений в правилах по вращениям можно было наблюдать у мужчин, было очень интересно и по-своему свежо. Девушки новыми вращениями совсем не порадовали, все то же что и в прошлом году, только с учетом квот на количество повторений одной и той же позы.
Мечтаю об отмене черты " вход назад " , нет сил больше смотреть на натужные и неуклюжие смены на ход вперед
Ответов:  27
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.031 сек.