Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Нужен ли тренер? Или как научиться кататься

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
23.03.2006, 20:14
Нужен ли тренер? Или как научиться кататься
Вопрос вроде однозначный, и у меня на него однозначный ответ ) Но хочется узнать мнение тулупчан. Ведь далеко не все учились и учатся кататься с тренером. Интересно, как можно научиться по книгам или по видео и т.д. Для меня это всего лишь подспорье, и то скорее видео, так как книги по фк, признаюсь честно, я вообще читать не могу ) ИМХО нужно направление, взгляд со стороны, совет, тренинг. В принципе, можно что-то отрабатывать и самому, но лишь в том случае, если тебе задали нужное направление люди, которые знают больше тебя.
Может, кто-то считает иначе?
Давайте обсудим эту тему )
Админ
Ответов:  163
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
13.09.2006, 23:58
razdvatriпишет:

"Favi умеет выполнять дуги наружу на внешних рёбрах
Даёт рекомендации по всем вопросам. Типа как тормозить плугом на внутренних рёбрах. А все ему пишут: "Спасибо! Спасибо!"


А в чем прикол то? Типа - "это любой дурак и так умеет", или " хахаха, да кто же на наружных ребрах дуги наружу делает, а на внутренних плугом тормозит?? Всё же наоборот надо!"

Извините за тупость, но не поняла Вашего юмора. Если Вы имеете в виду первый вариант, то я, например, только вчера просила тренера моей дочки научить меня тормозить плугом и всякими Т-стопами. Я только одним способом тормозить умею - с хода вперед -нога впереди-другая сзади скребет лезвием по льду. Ну или с хода назад на зубцы нажать Ну некогда было тормолжениями заняться, да и лезвий всегда жалко. Тренер мне показала, у меня нифига не получилось, как всегда. А сегодня я смотрела тренировку группы моей дочки, и увидела как тренер им всем задал учить эти торможения Почти никто из них тоже не умеет, хотя они учатся фк уже по 3-4 года. Просто ноги до этого не доходили.
Так что если вы о том, что нефиг про элементарные вещи как про тройной аксель писать, то это ещё как сказать . Те дети уже давно все двойные прыгают, а тормозить не умеют Что же тогда говорить о новичках? Потому и говорю, что форумы дополняют друг друга, что здесь, например , допустим, никому не придет в голову писать о таких элементарных вещах, как плуг или дуги наружу - класс не тот . А ведь может быть, что для кого-то это самый важный вопрос на сегодняшний день .
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
14.09.2006, 09:54
вотэтода!
Если Вы внимательно следите за событиями на Тулупе, то на прошлой неделе обсуждался кросс-ролл, подсечки и беговые назад.

А теперь суть моих претензий к Скейтклассу.
1. Ребро бывает наружным и внутренним. Нога бывает внешней и внутренней, на тех же беговых.
2. Торможение на двух внутренних вам никакой Nudl не изобразит.
На одном - да. Это и есть высший пилотаж.
В хоккейном торможении важно контрдвижение плеч, одновременно с разворотом нужно присесть и торможение идёт на двух разноимённых рёбрах
А также такая мелочь, что каждый тормозит в ту сторону, в какую ему удобно, и левая нога вперёд или правая - что называется, никакой рояли не играет.
3. Дуга называется наружной, когда её выполняют на наружном ребре. Если на внутреннем - внутренней.
4. Ничто из сказанного выше админы Скейткласса разместить на форуме не в состоянии. Так же, как указать в разделе "Видео" фамилии фигуристов, демонстрирующих элементы.

Конечно, тормозить надо грамотно! Это вопрос Вашей же безопасности, ибо от торможения пяткой или зубцом на льду остаётся глубокий след, и в него можно попасть ребром и очень здорово шмякнуться.
Главное - не забывайте про работу коленей.
И ещё. Учить хоккейное торможение "потихоньку" не получится. Его надо или делать, или не делать вовсе.
My name is Modesty
baik
Сообщений: 1036
14.09.2006, 10:54
razdvatri пишет:
Торможение на двух внутренних вам никакой Nudl не изобразит.

Я так понимаю, что как раз это делается очень легко. При скольжении вперед на двух ногах колени присгибаются, пятки выворачиваются наружу, соответственно лезвие встает юзом на внутреннее ребро - происходит торможение. Это один из самых доступных для чайников вариантов как раз.
Etis Atis Animatis Etis Atis Amatis
Boriska
Сообщений: 1243
Москва
14.09.2006, 11:16
baik
Есть такое. Называется торможение плугом.
Но для меня целенаправленное разучивание торможения, когда я только встал на коньки, не принесло желаемых результатов. Получались только зазубрины на лезвии от неудачных попыток.
Со временем все способы торможения разучились сами собой (ну кроме внешним ребром на одной ноге - здесь торможение пока неуверенное).
Разучиванию торможения способствует большое количество народу на массовом катании.
maym
Сообщений: 1829
Москва
14.09.2006, 11:17
Ребят! Вообще ребра существуют для того чтобы толкаться. Насколько я знаю все торможения фактически осуществляются через 2-а ребра. Просто глядя на мастеров выдишь, что
когда они тормозат корпус находится не в строго вертикальном положении а под наклоном и из за этого бытует мнение что тормоз осуществляется 1-м ребром, а на самом деле 2-мя. Попробуйте затормозить одним ребром, во, как выражается один мой знакомый фигурист, тырдынского коня словите. Очень странно слышать подобные замечания даже от тренеров. Ну может их тоже так учили неправильные тренера. А свою голову включить им видимо сложно. Кстати N.B Ответьте мне на вопрос пожалуйста. Когда мы делаем вальсовую например или другую тройку и на льду остается в месте поворота так называемый "Скебок" отсуствует четкий переход с одного ребра на другое с ярко выраженным разрешением. Вопрос! Что такое этот самый "скебок" по своей сути?
baik
Сообщений: 1036
14.09.2006, 11:27
Boriska пишет:
Со временем все способы торможения разучились сами собой

Аналогично, кстати. Сейчас могу затормозить из любого положения, с любой ноги, при любом направлении движения. Очень полезный навык, должу я вам! $%"#^!#@
Etis Atis Animatis Etis Atis Amatis
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
14.09.2006, 11:32
baik В цитируемом источнике предлагалось тормозить на двух внутренних, ноги параллельно. Вот так: типа хоккейного, но исключительно на внутренних
My name is Modesty
Boriska
Сообщений: 1243
Москва
14.09.2006, 11:54
maym пишет:
когда они тормозат корпус находится не в строго вертикальном положении а под наклоном и из за этого бытует мнение что тормоз осуществляется 1-м ребром, а на самом деле 2-мя.

Если при торможении, ботинок находиться под углом ко льду, то торможение будет идти одним ребром.
А вышеуказанного коня можно схватить, если выполнять торможение при вертикальном положении конька.
baik
Сообщений: 1036
14.09.2006, 11:56
razdvatri
Некоторые, наверное, могут. Но у меня нет таких анотомических особенностей.
Etis Atis Animatis Etis Atis Amatis
Dancer
Сообщений: 869
msk
14.09.2006, 12:30
maym пишет:
на льду остается в месте поворота так называемый "Скебок" отсуствует четкий переход с одного ребра на другое с ярко выраженным разрешением. Вопрос! Что такое этот самый "скебок" по своей сути?

Когда исполняется тройка важно доехать первую дугу до конца, чего многие часто не делают, то есть начинают поворот раньше. Когда дуга делается верно, то на дуге мы скользим в плие на середине конька ближе к пятке, корпус с наклоном внутрь дуги, при повороте работает колено, поворот происходит при его выпрямлении, выравнивании корпуса, а так же смене зоны лезвия - поворот идет строго на середине, там где радиус круче, чем в зоне ближе к пятке, на этом вообще-то не особо концентрируются, но по моим ощущением именно так. Ну и выход на дугу после поворота - тоже плие, переход на лезвии ближе к пятке. Скребок на повороте происходит тогда, когда поворот начинается раньше, то есть едем на дуге, корпус, колено - как описано выше, а потом начинаем поворачиваться, однако положение корпуса остается таким-же как на дуге, то есть получается, что поворот является контр-движением по отношению к корпусу, именно поэтому конек на повороте идет юзом (тот самый скребок), так как с одной стороны мы заставляем себя поворачиваться, с другой стороны инерция движения по дуге создает поступательное движение. От такого юза надо избавляться, потому что помимо троек он вылезает и на крюках и выкрюках, только там с ним справиться сложнее, чем на тройках, потому что сами элементы сложнее. Лечится это отработкой дуг, а так ж хорошей работой коленей, потому что именно за счет плие происходит выравнивание корпуса и мягкий и четкий переход с одного ребра на другое, и даже в случае не очень чистого исполнения первой дуги на тройке за счет мягкого колена можно вытянуть нормальный чистый поворот.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение. Козьма Прутков
maym
Сообщений: 1829
Москва
14.09.2006, 16:38
Да, да, Danсer. Всё, что Вы описали бесспорно правилино от этого надо избавляться и стремится к тому, чтоб быть "the best", но, что именно я хотела произнести задавая мой вопрос? А хотела я сказать , что данный "сребок" и является по своей сути (не беря во внимание ошибки кот. являются причиной "скребка", изложенные уважаемой Danсer. полностью с ней согласна) постановкой коньна на два ребра! Сравните след от торможения и след от "скребка". А ребра нужны для того, чтобы на них скользить и ими же толкаться. Ну подумайте плиз, если Вы осуществляете толчок ребром разве оно у вас проскальзывает?
Boriska
Сообщений: 1243
Москва
14.09.2006, 16:59
maym пишет:
А ребра нужны для того, чтобы на них скользить и ими же толкаться. Ну подумайте плиз, если Вы осуществляете толчок ребром разве оно у вас проскальзывает?

Все зависит от угла наклона. Наклон конька во время торможения разный. В начале торможения он ставится на ребро под углом, который зависит от скорости фигуриста, качества льда, остроты ребер и т.д. По мере торможения, наклон конька и корпуса фигуриста уменьшается, и завершается торможение на двух ребрах в вертикальном положении. Но в начале торможения есть четкое ребро.
Попробуй на большой скорости затормозить двумя ребрами. Хотя лучше не надо.
maym
Сообщений: 1829
Москва
14.09.2006, 17:11
Наклон не столь значительный. Ну нет у нас единого мнения по этому вопросу. Только если Мишин рассудит нас.
nika9292
Сообщений: 51
city of angels
02.03.2007, 19:33
хм....
Я считаю,что если человек катается для себя то тренер не обязателен.но если хочет !"свернуть горы" то наверняка да.Простой ответ)))))
Laurel
Сообщений: 370
Москва
02.03.2007, 23:04
nika9292Конечно нужен! ну а как же?! если, конечно, для пользы дела(порадовать себя, окружающих, например, кому-что надо); а вот горы, да бортики своротить - тут уж можно и самостоятельно, без специалиста
konkoff
Сообщений: 797
Москва
03.03.2007, 16:07
Annette пишет:
А посему - даёшь тренера с харизмой и командным голосом!
Несомненно опытный глаз и совет обязательно нужет.Но на востоке есть одна поговорка- Главный враг твой-учитель твой.Конечно самому нужно многое осмысливать что творишь на замороженной воде.Но куды мы без таких \ врагов \ ??? Кто поставит на рельсы истины,как не они....
mr.kachok
Сообщений: 202
Чикаго что на Иллинойсовщине
03.03.2007, 18:42
nika9292, тренер все-же нужен, хотя-бы для того, что-бы показать как НЕ надо кататься и избежать многих ошибок.
Necro
Сообщений: 131
Старая Купавна
04.03.2007, 16:02
maym пишет:
Ребят! Вообще ребра существуют для того чтобы толкаться. Насколько я знаю все торможения фактически осуществляются через 2-а ребра

попробуйте затормозить на одной ноге 2-мя, как вы говорите ребрами
konkoff
Сообщений: 797
Москва
04.03.2007, 17:05
Necro пишет:
попробуйте затормозить на одной ноге 2-мя, как вы говорите ребрами
А я вот не умею тормозить 2 мя ребрами-борта мое спасение! Зато полный верняк! Дядю Васю только жалко на поворотах на своем Лексусе вылетать будет.Прости дядя Вася......
maym
Сообщений: 1829
Москва
04.03.2007, 17:44
konkoff пишет:
попробуйте затормозить на одной ноге 2-мя, как вы говорите ребрами
Не получилось? Странно, а у меня получается. Не все методики одинаково хороши для всех, вот поэтому надо заниматься с тренером. Кстати, при торможении немаловажную вещь имеет перенос центра тяжести, правильное его распределение, а это можно на полу без коньков отрабатывать для начала, чтобы почувствовать механику движения.
Ответов:  163
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.053 сек.