Тарантино пишет: |
Это очень упрощённо и не отражает реалии. Такие подходы только для примитивных товаров работают. |
Как раз наоборот.
Просто я не стал подробно всю теорию излагать. )
Для примитивных товаров всё намного проще:
Тарантино пишет: |
Есть ещё доля на рынке, владение технологиями, сила бренда. Надо думать о долгосрочных перспективах. Сегодня ты что-то продашь выгодно, а завтра ничего не продашь, потому что конкуренты сделают дешевле, возможно лучше, а ещё к ним будут очень позитивно настроены потребители. |
Примерно так.
Вот для фигурных ботинок это работает, рынок узкий, важна репутация, а для технологичных товаров (например) этого нет.
Вот Вы приходите, например, в магазин за ноутбуком, а там 50 моделей 10-ти разных фирм.
Смотрите отзывы, а там пишут (в основном) только те, у кого что-то сломалось или не работает.
Смотрите обзоры, а там они либо заказные, либо рассказывают банальные вещи - у этого ноутбука плохой экран и мало памяти, но у всех ноутбуков за эти деньги то же самое.
В результате большинство покупает известные бренды, что напрямую зависит от бюджета на маркетинг.
Сейчас в отрасли нормально иметь маркетинговый бюджет сопоставимый с бюджетом на разработку.
Тарантино пишет: |
Вообще для реального сектора, не финансового, и не для стартапов, ключевое это устойчивость, чтобы компания имела долгие перспективы и постоянно приносила какую-то прибыль. Ну есть у вас много денег, что с ними делать, как их сохранить? Можно вложить в какой-то пузырь, но эти деньги можно легко потерять. А покупая компанию, которая реальные продукты-услуги производит, вы приобретаете себе как бы часть ВВП и вообще часть мирового имущества. |
Это работает для небольших фирмочек.
Для крупных концернов можно иметь миллиардные убытки, и получать прибыль инвесторам, а можно наоборот.
Потому что прибыль - это рост стоимости акций, а стоимость акций - это
вера инвесторов в перспективы компании.
Показательный пример - история с польским разработчиком игр CDPR.
У них была очень популярная игра Witcher, и они готовили новую игру Cyberpank.
Акции росли, в компанию вкладывали деньги.
А потом игра Cyberpank вышла с огромным числом багов, проблемами с работой на консолях и т.п.
Несмотря на это игра всё же принесла неплохую прибыль, но вера инвесторов в компанию была подорвана, акции резко упали.
При этом принципиально ничего не изменилось, из компании уволили нескольких стрелочников (а руководство выписало себе достойные бонусы), пообещали изменения, и продолжили работу в том же режиме.
Так что в случае покупки акций Вы приобретаете не часть ВВП, а часть спекулятивной оценки компании.
Есть очень хороший американский фильм про ипотечный кризис - "Игра на понижение", можно понять, что из себя реально представляет стоимость акций.