zoo2014 пишет: |
Мы спокойно живём с индийцами, с китайцами, с арабами научились разруливать спорные ситуации, с южной Америкой. |
Сложно предположить что может заставить гордиться списком союзников, состоящим из Венесуэлы, Эритреи, Сирии и Северной Кореи кроме исторической неосведомленности.
У России гораздо больше общего с Западом, чем с любой другой цивилизацией. Даже с тем плачевным состоянием западной культуры, в которое она погрузилась за последние лет 10. Религиозные и моральные основы, история сосуществования и торговли, культура, искусство, наука, даже языки гораздо ближе чем какие-нибудь средне- или восточноазиатские.
Кстати, о языках, тут упомянули английский. Последние пару лет в программе китайских школ часы английского планомерно сокращали, а с этого года у младших классов отменили вообще, увеличив часы китайского. И отбраковали несколько недостаточно патриотичных учебников. Английский и математика были самыми востребованными предметами. Английский для китайцев объективно тяжелый, абсолютно разная структура, особенно грамматика. Но те кто его осваивает и способен уехать учиться а Штаты, Англию или Австралию, возвращаются уже в абсолютно другом социальном статусе. И это не меняется даже с усиливающейся агрессивной пропагандой и обострением настроений против всего западного. Обучаться вне государственных школ или не по утвержденным программам с прошлого года фактически незаконно, тем не менее до сих пор широко распространено подпольно. Развивающуюся индустрию образования заменил черный рынок. На практике это значит, что доступ к нему остался только у родителей с деньгами и связями, а контроль качества отсутствует. Это я не только к тому, что подобные сценарии возможны и уже материализовались, но и просто чтобы было представление о том, что некоторые «союзники» собой представляют.
Конечно, сложно не относиться со скептицизмом к тем культурым явлениям, которые происходят на Западе сейчас. Но это совершенно не того масштаба проблемы, что были, скажем, в середине прошлого века. Неспособность наладить хотя бы нейтральные отношения с наиболее близкими во всех отношениях цивилизациями не может не поселить сомнение, что с более далекими шансы заведомо не лучше. Даже если не брать во внимание их (пусть будет) потенциально нездоровый характер.