KateS пишет: |
Одинарные точно не надо нападывать |
Да, упасть с одинарного довольно трудно, и, кстати, на льду падения гораздо менее болезненны, чем на полу, а приземления безопаснее с точки зрения травмы колена, поскольку на приземлении всегда можно сделать задний винт, снимающий опасное скручивание.
У меня, например, другая проблема — травмированный коленный сустав, причем больно не приземляться, а отталкиваться (из-за специфичного скручивания в колене при отталкивании в риттбергере и лутце). Боль не то чтобы невыносимая, но организм отвечает на нее блокадой (нужно либо выступать в соревнованиях, где боли вообще не чувствуешь, либо перед тренировкой условно принять 170 граммов на брата). Я в последнюю пару лет, например, никогда на тренировках не прыгал ни риттбергер в полную силу, ни вообще лутц, а на соревнованиях оба эти элементы получались без проблем (причем, удивительно, и колено после соревнований не болело!). А на тренировке, стоит прыгнуть лутц пару раз (без всяких падений), и можно тренировку заканчивать (или вообще больше на этой тренировке не прыгать). А в последний год было совсем плохо — даже на флипе, который всегда был моим самым любимым прыжком, не могу заставить себя не подставить свободную ногу на приземлении. (Причем проблема уже на 90% чисто психологическая.) Из-за этого и не выступал в последнюю пару лет (без флипа не хотелось делать программу, даже при том, что уж с сальховым у меня проблем по определению быть не может). А возобновил занятия только когда понял, что вполне могу разучить эти 3 прыжка в другую сторону (как делают довольно многие, из наших коллег, например, Татьяна Ковач или — блестяще! — Софья Фролова). Так что теперь это для меня задача на предстоящий сезон (в котором обещаю себе больше не пропускать соревнований).
P.S. И, кстати, у меня самые болезненные падения были вовсе не с прыжков (где к падению готов). Опаснее всего для меня были шаговые элементы типа скобок, а в первые пару лет и падения с вращений. Правда, в последние годы вращения перестали быть опасными, а вот шаговые элементы на скорости все еще остаются таковыми.