И как топикстартер начну первая. С нашей ситуации и наших текущих вопросов.
Несколько месяцев назад уже описывала нашу ситуацию в одной теме... почему-то найти ее сейчас не могу. Впрочем, это не важно - тема была о детях нашего года рождения, и мы там определенно выбивались из общего контекста - ясно, что все наши ровесники здесь уже давно катаются. Посему - с чистого листа
Дочке 7 лет. Начала кататься в октябре минувшего года (тогда-то я и пришла сюда со своими первыми вопросами). Понятно, что наше практическое знакомство с миром ФК началось с того самого "приговора", с которого я начала тему. И, возможно, им бы и закончилось, если бы не "Тулуп". Если бы не мои вопросы и поступившие за ними комментарии в теме и - главное - обнадеживающие письма в личке. Если их авторы это читают, я в первую очередь хочу еще раз сказать: Спасибо Вам Большое! Если бы не ваша поддержка тогда, возможно, ни дочь, ни я (теперь еще и я) так и не начали бы кататься. Но во что бы это ни преобразовалось в будущем - это двадцать раз стоит того!
Итак, очень быстро поняв, что дорога в спортивную школу для нас закрыта, я решила: а почему бы не попробовать просто сделать первые шаги на льду? Может ей и вовсе не дано кататься, и грустить не о чем? А может так дано, что если много заниматься, то и догнать получится? Не попробовав ведь - не узнаешь! И мы попробовали. Первые два занятия с тренером, договоренность еще покататься позже, когда она вернется (она уезжала) и ее совет пока покататься самим на общественном льду - освоиться, обрести первую уверенность, поделать упражнения, которые она нам показала (традиционные фонарики-саночки-цапельки - для начала). По ее словам, для этого и платить за подкатки не обязательно, достаточно просто льда. Мне это показалось вполне здравым. А поскольку выпускать дочку одну на лед было страшновато (да и в эффективности такого катания я сомневалась), купила себе коньки и стала вспоминать фонарики-саночки-цапельки своего детства
Потом тренер вернулась... найти время на новое занятие ей тогда было сложно, но зато она сказала, что набирает группу в одной из спортивных школ, занятия рано утром (то есть, мы еще и успеваем после них в школу) и Ника может позаниматься там. А потом раскатается - разберемся, чего мы хотим и чего реально можем на льду. На тот момент я совершенно не разбиралась в "качественном уровне" групп - краем уха слышала, что бывают оздоровительные и спортивные, но понятия не имела, какая у нас. Ясно было одно - из двух вариантов (совсем нулевые и уже катающиеся дети) для нас может и был бы предпочтителен первый, но по времени мы попадали только на второй. И мы стали заниматься там. Три льда в неделю, одно занятие ОФП (но на него мы не ходили, после льда уезжали сразу в школу), первые попытки ребенка чему-то научиться... и неожиданно образовавшееся на фоне ее эмоционального "Хочу!" практическое подтверждение ее желания. Она старалась сама, она понимала всё и делала всё независимо от того, пинают ее или нет, она приходила домой и сама делала растяжки (только потому что уже слышала, что фигуристам нужна хорошая растяжка)... я сравнивала ее с собой в ее возрасте - я такой не была. Я любила лед, любила кататься, но делать что-то конкретное меня всегда заставляли. Я никогда ничего не делала сама. Она - сама делает максимум, готова делать еще больше и всегда очень благодарна, когда ей объяснишь, что она делает не так и как нужно. "Ты не сядешь в пистолетик, если будешь плюхаться назад попой. Садись медленно". "Ой, мама, спасибо! Спасибо за то, что ты это сказала! У меня уже получается!" Как-то так
Потом, спустя полтора месяца занятий и всё растущее понимание, как много нам нужно сделать, если мы надеемся (а мы уже надеялись) хоть что-то догнать... мы вылетели на месяц - схлопотали гайморит. А через какое-то время после выздоровления схлопотали еще и грипп... и по сути вернулись к полноценным тренировкам только во второй половине января. Но в качестве компенсации получили каток рядом с домом и возможность кататься там каждый день часа по полтора (на меньшее она не соглашается). А тренер начала отмечать, как быстро ребенок догоняет группу - и как заметно, что мы катаемся дополнительно. В это же время начали ходить и на ОФП в группе, добавили занятий дома - прыжки, растяжки, упражнения на голеностоп... потом она как-то обмолвилась о том, что растягивается в школе на продленке - и на мое удивление пожала плечами: "ну я же каждый день там делаю растяжки". Пока правда до шпагата далековато, но прогресс очевиден... а в мостик она уже встает. Впрочем, ее усердие и страстное желание "стать фигуристкой" мне наблюдать было уже скорее грустно... Да, она делает всё что только может, и растет буквально на глазах. Да, я вижу, что это не просто детские хотелки. И да, я понимаю, что возьми мы сейчас много-много подкаток, к августу мы, возможно, накатали бы уже всё необходимое для своей возрастной группы... или пускай даже для группы годом младше - за следующий год наверстали бы остальное, это точно. Но читая о том, как работают уже настоящие маленькие спортсмены, в каком режиме тренировок занимаются в СДЮСШОРах и сколько времени денег тратят их родители на подкатки помимо школьных занятий... реально понимала, что этого дать дочери не смогу. Я работаю по стандартному графику и я получаю в месяц примерно столько, сколько нужно, как говорят, на одни только подкатки. И при всем желании давать ребенку как можно больше, мои возможности необходимый уровень не тянут. И в общем уже смирилась, что спорта нам не видать, будем просто кататься в группе здоровья в свое удовольствие... и тут на одной из тренировок наша тренер сообщает, что в конце года будет зачет, по результатам которого определят, кто останется в оздоровительной группе, а кто переведется в спортивную. После тренировки я к ней подошла - спросить, есть ли у нас хоть какой-то шанс в спортивную и если да, чему и как мы можем для этого научиться. Она сказала, что видит, как быстро мы растем... что ребенок пока не догнал группу, но скорость обучения у нее намного выше, чем у остальных. И она думает, что в спортивную группу мы попадем. Единственная проблема тут - год рождения, но в порядке исключения на это могут закрыть глаза. На вопрос, что нам поделать, чтобы хорошо подготовиться к зачету - сказала заниматься, как занимаемся, три льда на тренировках плюс столько же в свободное время, чтобы пока просто накатать уверенность - этого сейчас достаточно. Но я не поверила )) У нас уже получается больше трех дополнительных часов льда. Чаще всего - пять или шесть раз в неделю по полтора часа... но в оптимальной эффективности я не уверена - я ее пасу конечно, но я все-таки не тренер. Максимум что могу - погонять по упражнениям, возможно - что-то показать (на почве всего этого пришлось самой учить и тройки, и перекидные
), напоминать про "руки!", "спину!", "ногу разверни!" и прочее... но это всё. А чем дальше, тем больше чувствую, что этого недостаточно. Даже не потому что, например, во вращениях я совсем баклан, а когда начнут делать что-то более сложное, чем сейчас, помочь уже не смогу ничем. А прежде всего потому что чем дальше, тем сильнее вижу, как всё плохо у нее со скольжением и как это мешает качественно учить что-то дальше. А скольжение я, ясное дело, не поставлю. А тренер у нас неуловимый, выцепить на подкатки практически нереально. Но кроме того - начинаю понимать, что нереальных 14 часов подкаток в неделю нам сейчас не только не обязательно, но и объективно не нужно. Очень ясно вижу, как она катается при разном количестве льда в неделю. Если так получается (хоть так и не получается почти никогда), что были только тренировки плюс может один лед за неделю вне оных - она катается задней левой, а я смотрю на это нечто и не понимаю, зачем мы тут вообще время теряем. Если получается часов 8-9 в неделю в общей сложности - она на пике работоспособности и всё делает замечательно. А если больше - она уже вялая, уже "тупит", не может справиться с одной и той же ошибкой, расстраивается, может закатить истерику на льду, мол "ничего не получается, не уйду отсюда пока не получится!!!" - а получаться будет только хуже и хуже... И тут уже мне приходится сдерживать себя и при всем огромном желании не тащить ребенка на лед при каждой возможности - все-таки соизмерять время и ее силы. А вчера пообщалась с одним тренером (пытаюсь уже делать что-то, чтобы не затягивать начало подкаток на скольжение, ищу варианты) - тренер сказала, что в этом возрасте и на этом уровне вообще больше двух подкаток в неделю не нужно. Вот когда начнет прыгать двойные... А пока две в неделю достаточно. Про этого тренера и результаты работы с ней слышала очень хорошие отзывы... но стоят ее подкатки не дешево (в сравнении со средней статистикой). Хотя если сильно изловчиться, я наверное могла бы что-нибудь придумать - если бы точно знала, что это необходимо и стоит того. И есть другой вариант - молодая девочка, действующая спортсменка, говорит, что работала с детьми и ставит скольжение... и берет очень дешево. И с одной стороны - первый вариант был бы очень соблазнителен, если бы не цена (как впихнуть эту цифру в бюджет, я пока не представляю... может чуть позже, когда разберусь с некоторыми текущими "хвостами"). Второй - вполне посильный, но в его реальной эффективности я не уверена. Конечно все мы знаем, что есть люди, которые рождаются тренерами и могут работать и давать классный результат уже в довольно молодом возрасте и без достаточного опыта... но я конечно не могу знать, тот ли это случай. Вот думаю, как поступить...
-
Всем успехов!
Елена