Амарант пишет: |
По сабжу: вся эта история была бы просто анекдотом, все бы поржали и разошлись, если бы не последующая реакция некоторых участников форума |
ты странно понимаешь суть соревнований такого уровня и разницу между научными работами и программами.
Ок: когда девица прыгает дупелёк в программе, прыгает именно она сама. Не её тренер, не Аксель Паульсен, а именно она сама. Она показывает, насколько владеет техникой прыжка, и в этом суть. Когда она вытанцовывает что-то, то тоже она сама, а не её тренер, хореограф, там Грейси Голд или какая-нибудь условная Лори Николь. Она тем самым показывает, насколько способна хореографию интересную в программе показывать. А сама программа... Она в любом случае чужая, это в любом случае не её труд. Или они заплатят деньги какому-нибудь хореографу из Москвы, он им придумает программу, или скопируют полностью или по частям чужую, разницы, в общем то, нет, со спортивной точки зрения.
Я бы вообще сделал какой-нибудь общий банк программ, которые фигуристы могли бы брать, там адаптировать под себя, и выступать с ними. Проще сравнивать, у кого какой уровень. Оригинальность программ на таких стартах никому (!!!) не нужна. Ни судьям, которые оценивают технику/общий уровень/фамилию тренера, ни зрителям, которых всё равно нет. Спортсмену нужно показать себя, свой уровень, чему он(а) научился(лась), а не фантазии постороннего человека.
В общем, я не вижу тут проблемы. Ну пусть копируют. Но уровне больших чемпионатов, транслируемых по телевидению, это уже неприемлемо, но на отборочных национальных стартах вполне себе нормально и практично.
Другое дело, что программы подобного уровня под конкретных фигуристов делаются. У Грейси Голд очень особый стиль, не однозначно воспринимаемый
Не всем подойдут программы, сделанные специально под неё.