Murchik пишет: |
вариант горного велосипеда, часто даже двухподвеса с логотипом Ferrari. Очень низкое качество, но все признаки современного велосипеда в наличии |
Насчёт велосипедов. Стальные велосипеды комфортней алюминиевых, сталь лучше поглощает вибрации. Чистый алюминий это пытка. Поседельный штырь из карбона и вилка или с амортизацией, или из карбона, сильно облегчают проблемы.
Плюс горного велосипеда только в том, что есть передачи, можно существенно поднять скорость на прямой, проще въезжать на крутые подъёмы, максимальная крутизна подъёма выше. Но у него есть минусы относительно стальной классики. На классическом велосипеде посадка вертикальная, меньше нагрузка на спину и руки, что проблема на больших дистанциях. Они стальные и в принципе помягче, что как раз для грунта важно. А скорость на грунте не важна.
Ещё, велосипед вещь довольно примитивная. Руль, два колеса, седло, педали, звёзды, цепь. КПД очень высокий, свыше 90%, тут нечего улучшать. Единственное, подразумевается что пневматические шины, но они в самом конце 19 века уже были.
Я не знаю, у кого тут какой опыт. Вот какой личный опыт у
Хвоствил по велосипедам и горным походам. У меня весьма большой велосипедный опыт, как личный, так и наблюдений за другими, с кем я ездил. Сейчас я не катаюсь не велоспедах, но зато начал ходить в походы по холмам-горам, тоже есть личный опыт и наблюдение за другими. Вот сегодня ходил в поход, дистанция меньше обычной, но набор высоты 1км с копейками.
Есть физиология, она ограничивает, какую суммарную нагрузку может выдержать организм, сколько калорий потратить. При разной подготовке. Вот, общая нагрузка на велосипеде в упомянутых условиях на 75км совсем не такая большая. Просто надо регулярно активно кататься, это не уровень серьёзных спортивных разрядов. Пеший поход с набором высоты в 2км это существенно другой уровень, более сложный.
И, кстати, пологий маршрут будет сложнее умеренно крутого, скажем если сравнивать градиент 5% и 20%, просто потому, что ходьбы не так много. Ходьба даже по плоскому неэффективна, она выматывает, нагрузки на связки и суставы большие, большие дистанции тяжело наматывать так. КПД велосипеда значительно выше.