Sasha Winsborg пишет: |
я никак не могла научиться сделать тройной лутц с обычного захода -хоть ты тресни,одинарный чисто,двойной-почти всегда,а тройной -падаю еще не начав подъем вверх.
попробовала с другого захода-моментально запрыгала. |
У меня та же проблема, только, увы, с одинарным, а не тройным лутцем. С классического захода получается через раз, при этом я сильно теряю скорость. А наиболее удобен для меня заход с крюка вперед наружу:
крюк RFO-RBO, смена ног скрещиванием спереди RBO-X-LBO, прыжок лутц
(вообще-то я прыгаю в другую сторону — по часовой, но здесь я транслировал в привычную для большинства сторону).
Этот заход для меня самый удобный, наверно, потому, что в этих шагах автоматически возникает контрвращение. Вернее, удобнее всего для меня прыгать "лутц" (если это можно так назвать) непосредственно с крюка вперед-наружу:
LFO-LBO-прыжок лутц.
Проблема лишь в том, что прыжок с этого захода судьями воспринимается как флип с неправильного ребра ("лип"), даже если дугу LBO сделать длинной и четко выраженной. Именно так прыгает ФЛИП (лип, если хотите, или лутц, зависит от точки зрения) Шизука Аракава. Кстати, тогда судьи еще не относились так строго к флипу с наружного ребра (липу). По-моему, минусы за флип с наружного ребра стали ставить лишь после скандалов с флутцем Мао Асады, который она выпоняет с глубокого внутреннего ребра. Чтобы Асаде не было обидно, стали всем подряд снижать оценки и за флип (от этого регулярно страдает, например, Воронов).
Кстати, лутц у меня улучшился (как я надеюсь) после того, как я посмотрел
учебное видео Ника Перны (я уже давал на него ссылку). Самый важным момент, который мне помог — финальная дуга на наружном ребре может быть достаточно пологой, но непосредственно перед отталкиванием она резко увеличивает кривизну. Движение очень напоминает перетяжки назад, если их начинать делать с дуги на НАРУЖНОМ ребре (я теперь всегда именно так и начинаю перетяжки). У Ника Перны это объясняется и показывается очень четко и наглядно, посмотрите!