Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Фигуры с тройками, выкрюки

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

Под сложными условно будем понимать фигуры, составленные из сочетания описанных элементов — дуг, перетяжек, поворотов и петель, включенные в программу мастеров и кандидатов в мастера всесоюзной классификации. Эти же фигуры входят в программу международных соревнований юниоров и взрослых фигуристов.

При описании сделана попытка объединить различные фигуры в группы по методическому принципу. Как мы уже говорили, одним из важнейших условий успешного обучения являются выявление общих черт, деталей выполнения в разных фигурах, поиски единого «стержня», вокруг которого формируются варианты выполнения. По-видимому, это один из главных путей рационализации исключительно трудоемкого процесса овладения сложными фигурами.

ФИГУРЫ С ТРОЙКАМИ, ВЫКРЮКИ

С точки зрения методики обучения наиболее важными фигурами с тройками, входящими в программу соревнований для юниоров и взрослых, являются параграфы с тройками (№ 26 и 27). Особенности выполнения параграфов с тройками будут описаны вместе с выкрюками (№ 22 и 23). Эти фигуры объединены в одну группу ввиду того, что у них много общих черт и одинаковых позиций, аналогичная форма рисунка (рис. 67).

Рис. 67, Рисунки параграфа с тройками и выкрюка

Две трети фигуры в обоих случаях выполняются аналогично: это участки 1—2, 3—4, 5—6, 7—8.

Кроме этого, в какой-то степени формального, признака параграф с тройками и выкрюк имеет более глубокую, внутреннюю связь. Это аналогичная механическая сущность поворотов. Мы уже говорили, что в них направление скольжения при завершении совпадает с направлением выезда из поворота. Общим для обоих поворотов является и то, что направление подготовки верхней части тела в тройках и выкрюках совпадает с направлением выезда из элемента.

Рис. 68. Искажение формы подъезда к перетяжке вперед-наружу и выкрюку вперед-наружу

Аналогией механической сущности поворотов объясняются и другие общие детали техники выполнения обеих фигур: подготовка, которая длится вплоть до начала разрешения, одинаковый скоростной режим разрешения, подобие движения свободной ноги и другие детали.

Рассмотрим наиболее важные детали техники, а также ключевые моменты выполнения, которые являются своего рода контрольными.

Параграф с тройками началом вперед-наружу (№ 26) и выкрюки наружу (№ 22). Участок 1-—2. Предпочтительно начало во II позиции. При подготовке особое внимание обращают на встречное движение плечевого пояса и рук относительно таза. Другими словами, вынос ноги вперед и подготовка верхней части тела должны быть так точно сбалансированы, чтобы не возникло общего вращения тела. Особенно опасно появление общего вращения тела в сторону закривления дуги 1—2. В этом случае искажается форма подъезда к перетяжке или вы-крюку и появляется распространенная ошибка — так называемый заезд (рис. 68). Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы плечо, находящееся по ходу впереди, было несколько приподнято, отсутствовал наклон верхней части тела в сторону крайнего круга, скольжение шло на согнутой, мягкой опорной ноге на средне-задней части полоза конька (рис. 69).

Рис. 69. Положение тела перед перетяжкой вперед-наружу и выкрюком вперед-наружу: а — правильное; б — неправильное

Рис. 70. Положение тела перед перетяжкой назад-наружу и выкрюком назад-наружу: а — правильное; б — неправильное

После поворота плечо, одноименное опорной ноге, по-прежнему несколько приподнято, руки расположены вдоль следа, свободная нога находится впереди над следом.

В перетяжке свободную ногу проносят назад в слегка развернутом положении, начинается подготовка к тройке вперед-внутрь. После тройки выполнение участков 3—4—5 в параграфе и выкрюке аналогично и носит традиционный характер.

Важной является позиция, принимаемая фигуристом после толчка назад-наружу. Чтобы избежать ранней подготовки к перетяжке или выкрюку назад-наружу, целесообразно принимать после толчка скрещенную IV по-зицию. При подготовке к заднему выкрюку или перетяжке одновременно выносят назад свободную ногу и руку, одноименную опорной ноге.

Рис. 71. Положение тела после перетяжки назад-наружу: а — правильное; б — неправильное

Как и при подготовке к переднему выкрюку, встречное вращение верхней части тела относительно нижней выполняют так, чтобы не возникло общего вращения тела.

Контрольной является позиция перед поворотом (рис. 70). Особенно важно здесь слегка поднятое плечо, одноименное опорной ноге, прямое положение тела и слегка скрещенное сзади положение свободной ноги. Овладению этим положением следует постоянно уделять внимание. Практика показывает, что фигуристы осваивают его с трудом, а именно: в нем часто кроется причина неудачного выполнения выкрюка назад-наружу и перетяжки назад-наружу. На рис. 70, б изображено одно из наиболее распространенных неправильных положений. Отчетливо видны обычные ошибки: наклоненная внутрь среднего круга верхняя часть тела, отведенная в сторону свободная нога.

При завершении выкрюка и выезде из перетяжки ведущее плечо слегка приподнято.

Положение, принятое после заднего поворота в выкрюке, удерживают на протяжении трети круга. На средней трети крайнего круга свободную ногу выносят вперед; фигурист принимает IV позицию и сохраняет ее до конца круга. В параграфе с тройками после перетяжки удерживают III позицию, на основе которой выполняют подготовку к тройке назад-внутрь. Участок следа 6—7 в параграфе с тройками наиболее сложен. Для облегчения скольжения необходимо следить, чтобы не было изгиба туловища наружу круга, чтобы ведущее плечо было несколько поднято и положение свободной ноги было скрещенное впереди и слегка развернутое (рис. 71).

Приведенное описание наиболее важных и сложных частей двух фигур еще раз подчеркивает сходство этих фигур. Именно поэтому параграф с тройками (№ 26) может быть базовой фигурой для овладения выкрюком наружу. В процессе тренировок и соревнований целесообразно использовать параграф с тройками в качестве упражнения для разминки перед выполнением выкрюка.

Одной из наиболее сложных фигур с тройками является восьмерка с тройками назад (№ 35). Эта фигура включена в программу кандидатов в мастера спорта всесоюзной классификации, а также программу международных соревнований и чемпионата мира среди юниоров.

Осваивать фигуру сложно по двум причинам: из-за недостаточной скорости скольжения (особенно после толчка назад-внутрь) и из-за трудности покрытия следа при подъезде к тройке назад-наружу и самой тройки.

Необходимо особое внимание уделять работе опорной ноги, свести до минимума потери из-за некачественного скольжения, контролировать реберность окончания фигуры, подъездов к толчкам. Некоторым резервом повышения скорости является эффективное выполнение троек и перетяжек, на которых можно прибавить скорость без видимых искажений качества рисунка и чистоты поворотов. Мягкая, но энергичная работа опорной ноги позволяет выполнять своего рода отталкивания на участках въезда в тройки и перетяжки.

Улучшить начертание и покрытие дуги и тройки после толчка назад-наружу можно с помощью модифицированного варианта толчка назад-наружу. Этот толчок, однако, придает меньшую начальную скорость скольжения, поэтому фигурист, и особенно небольшого веса, ощущает дефицит скорости.

Остальные части фигуры выполняют как соответствующие части в параграфах с тройками.

 
Мишин А. Н. Школа в фигурном катании. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 175 с, ил.
Разделы
Школа в фигурном катании (Мишин А. Н.)
Основные понятия и терминология
Общие положения техники выполнения обязательных фигур
Биомеханическое обоснование основных движений в обязательных фигурах
Основы техники выполнения обязательных фигур
Методика обучения обязательным фигурам
Выполнение элементов обязательных фигур
Толчки
Круги
Перетяжки
Тройки
Скобки
Крюки
Выкрюки
Петли
Выполнение сложных фигур
Фигуры с тройками, выкрюки
Фигуры с двукратными тройками
Фигуры со скобками, крюки
Фигуры с петлями
Особенности зарубежных школ фигурного катания
Инвентарь, тренажеры, вспомогательные устройства
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.011 сек.