Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Петли

Страницы: 123456789101112131415161718192021   
 

Фигуры с петлями по размеру значительно меньше других фигур. Поэтому здесь особое значение имеет правильное выполнение толчков, соблюдение рисунка толчковых дуг.

Ключевые детали техники, общие для всех петель,— передача вращения от верхней части тела нижней и обратное движение, во время которого меняется направление поворота верхней части тела.

При выполнении петель особое внимание следует обращать на положение линии плеч, кистей рук и свободной ноги.

В этих фигурах исключительно важно акцентировать внимание на сгибании опорной ноги — оно должно быть почти предельным, тогда можно добиться мягкой манеры исполнения.

Как при обучении, так и на этапе совершенствования весьма эффективно выполнение так называемых двойных петель. В этом случае фигурист в петле совершает два оборота. Такое упражнение позволяет избавиться от сгибаний туловища, часто встречающихся как у начинающих, так и у квалифицированных спортсменов.

Петля вперед-наружу (рис. 63). В исходном положении перед толчком спортсмен находится во II позиции. Толчок выполняют аккуратно, так, чтобы придать телу возможно меньшую скорость. Он больше напоминает переступание с одной ноги на другую. После толчка свободная нога сзади, носок расположен над следом. Верхнюю часть тела плавно поворачивают в положительном направлении. Вращение передается нижней части тела, в результате кривизна дуги скольжения постепенно возрастает. Начинается въезд в петлю. В этом движении ведущими являются опорное плечо и рука.

Вращение плечевого пояса в положительном направлении продолжается до момента, когда конек достигнет вершины петли. Свободную ногу постепенно перемещают из положения сзади в сторону; в вершине петли стопа свободной ноги находится точно над продольной осью фигуры. После того как конек опорной ноги достиг вершины петли, спортсмен начинает так называемое обратное движение — плечевой пояс и руки вращает в отрицательном направлении. Одновременно выводят свободную ногу в положение вперед. Здесь необходимо контролировать положение линии плеч, не допуская наклона наружу круга.

Важно также правильно использовать длину полоза конька. Участок скольжения должен плавно перемещаться от среднезадней части лезвия к передней в вершине петли и затем снова к среднезадней.

Выполнение петли облегчается, если акцентировать движение свободной ноги. Оно должно носить характер плавного маха.

Опорную ногу сгибают к вершине петли, затем несколько выпрямляют, осуществляя тем самым нажим на* лед и облегчая выезд из петли. Перед толчком опорную ногу вновь сгибают, что облегчает смену ноги и обеспечивает мягкое выполнение следующей петли.

Петля вперед-внутрь (рис. 64). Начинают ее в слабой II позиции; свободная нога сзади, слегка развернута, носок над следом. Верхней частью тела делают плавный поворот. Ведущими в этом движении являются свободное плечо и рука. В дальнейшем во вращение вовлекается нижняя часть тела, и конек въезжает в петлю.

После того как конек достигнет вершины петли, плечевой пояс начинает обратное движение, т. е. поворот в отрицательном направлении. Ведущими в этом движении являются опорное плечо и рука. При выполнении самой петли исключительно важно движение свободной ноги.

При въезде в петлю стопу свободной ноги подтягивают к опорной; в вершине петли стопы прижаты друг к другу. При выезде из петли свободную ногу выносят вперед в скрещенное положение. Выполняя это движение, фигурист как бы гладит стопой свободной ноги стопу опорной.

В петле вперед-внутрь неправильное положение линии плеч при выезде встречается чаще, чем в петле вперед-наружу. Поэтому нужно особенно тщательно следить, чтобы не было наклона верхней части тела наружу круга. При переходе к толчку о.ц.т. тела следует перемещать слегка назад, чтобы предотвратить возможное падение вперед и ранний переход на переднюю часть конька.

Работа опорной ноги и смена участка скольжения происходит, как в петле вперед-наружу.

Петля назад-наружу (рис. 65). Начинать фигуру можно с классического толчка, как при выполнении фигуры № 3, и с толчка подкладкой, который используют только в фигурах с петлями. Сразу после старта скольжение идет на средней части конька. Свободное плечо, находящееся сзади, вместе с рукой слегка приподняты и придают верхней части тела вращение. Положение свободной ноги чуть развернутое, слегка скрещенное над опорной. Характерной ошибкой является высокое поднимание свободной ноги, что ведет к опусканию ведущей руки, запрокидыванию на пяточную часть конька, из-за чего затрудняется скольжение и возможность придания телу достаточного вращения. В момент въезда в петлю фигурист переходит на переднюю часть конька и вершину ее объезжает на этой части. В момент, когда конек находится в вершине петли, свободная нога должна находиться на продольной оси фигуры на расстоянии одного конька от опорной ноги. При дальнейшем проносе ноги это расстояние должно сохраняться до выезда из петли. В вершине петли происходит перераспределение «обязанностей» рук. Ведущей становится рука, одноименная опорной ноге.

При выезде из петли необходимо осуществить нажим средней (несколько ближе к передней) частью конька, что облегчит выезд из петли и сообщит телу ускорение. Подъезд к толчку идет на средней части конька. Свободную ногу из скрещенного сзади положения ставят на лед, на ось фигуры. При этом следует обратить внимание на то, чтобы конек располагался точно перпендикулярно оси фигуры. В противном случае исказится рисунок центра фигуры.

Характерные ошибки при выполнении фигуры: опускание наружного плеча, потеря наклона внутрь круга на выезде из петли, прямая опорная нога, ранний пронос свободной ноги при выполнении петли, нескрещенное положение свободной ноги при начале петли и подъезде к толчку.

Петля назад-внутрь (рис. 66). Начинают ее толчком, как в фигуре № 4, только со значительно меньшей скоростью. Опорное плечо вместе с рукой слегка приподняты и создают вращение верхней части тела в положительном направлении. Свободную ногу после толчка сразу же переводят в скрестное над опорной положение. Часто встречающиеся ошибки: опускание после толчка опорного плеча и отсутствие скрестного положения свободной ноги, из-за чего нередко происходит падение внутрь круга.

На въезде в петлю стопу свободной ноги постепенно проводят вдоль ботинка опорной и после прохождения вершины петли отводят назад в скрещенное положение, где и фиксируют. Руки меняют свои функции: опорная рука, бывшая «вращающей», выносится вперед, а главную роль начинает играть свободная рука, удерживая тело в скрученном положении. Таким образом выполняют обратное движение.

На выезде из петли стопа (переднесредняя часть) делает нажим, чтобы облегчить выезд из петли. На подъезде к толчку важно обратить внимание на то, чтобы таз был в закрытом положении, а стопа слегка развернута. Затем свободную ногу ставят на дугу следующего круга и выполняют толчок.

Смена участка скольжения происходит по правилу: среднепередняя часть при начале, передняя — в вершине петли, а затем опять среднепередняя.

 
Мишин А. Н. Школа в фигурном катании. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 175 с, ил.
Разделы
Школа в фигурном катании (Мишин А. Н.)
Основные понятия и терминология
Общие положения техники выполнения обязательных фигур
Биомеханическое обоснование основных движений в обязательных фигурах
Основы техники выполнения обязательных фигур
Методика обучения обязательным фигурам
Выполнение элементов обязательных фигур
Толчки
Круги
Перетяжки
Тройки
Скобки
Крюки
Выкрюки
Петли
Выполнение сложных фигур
Фигуры с тройками, выкрюки
Фигуры с двукратными тройками
Фигуры со скобками, крюки
Фигуры с петлями
Особенности зарубежных школ фигурного катания
Инвентарь, тренажеры, вспомогательные устройства
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.009 сек.