Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Сообщения пользователя bregalad

Автор
Сообщение
Сообщений: 11620
Страницы: 1 2 3579 580 581
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
22.03.2025, 17:49
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
По поводу обучения в школах и университетах, важный момент. Главная задача обучения не в том, чтобы дать какие-то конкретные знания, а в том, чтобы сформировать мышление. Вот мышление главное, знания вторичны.

Советская школа не формировала мышление, она формировала зубрежку, набор утверждений, которые должны были приниматься без всяких сомнений. Пример из времен моего обучения: в школьном учебнике биологии было сказано, что денатурация — это необратимое изменение, разрушение белка. Я же в какой-то внешкольной книжке прочел, что одна из важнейших функций белков — сигнальная; дословно там было написано, что изменение внешних условий (температуры и т.п.) вызывают обратимую денатурацию белка, благодаря которой организм имеет возможность как-то реагировать на внешнюю среду. Теперь представим, что ты даешь подобный ответ на экзамене, в тесте или чем-то подобном — как тебя оценят? Я помню еще, что мои школьные товарищи, которым всё-таки предпочитали как-то соображать и рассуждать, сказали мне, что обратимая денатурация — это когда еще не рвутся дисульфидные мостики. Разве всё подобное было принято в школе? Да там тебе могли снизить оценку даже за то, что ты как-то не так, как принято, записал ответ. Например, в математике фигурная скобка в системе уравнений означает пересечение множества решений. Но ведь бывает нужно и объединение (например, когда произведение двух функций, составляющих левую часть уравнения, равно нулю, то решением уравнения является объединение множеств корней этих двух функций). Я в какой-то книге увидел, что объединение решений системы уравнений записывается высокой квадратной скобкой (по аналогии с высокой фигурной скобкой, означающей пересечение). Я так и написал в ответе (который был правильным), и мне за это не зачли решение. Или, например, в математике чаще всего обозначают полуинтервал как [a, b), тогда как в школе это надо записывать как [a, b[ (по мне это достаточно корявая запись), и попробуй только запиши ответ не так, как нужно. В физике нельзя использовать общепринятую в мире физиков систему СГС (сантиметр-грамм-секунда), но в школе требуют использованиия системы СИ, кторая чаще применяется в технике. Это важное различие, потому что, например, в законах электро-магнетизма часто фигурирует константа c (скорость света в вакууме), а в системе СИ надо запоминать константы, которые не имеют такой наглядной интерпретации. Например, на устном вступительном экзамене по физике на мехмат МГУ у меня был вопрос про токи, правило буравчика (правой руки) и т.п. Вопрос: два проводника с током, направленном в одну и ту же сторону, притягиваются или отталкиваются? Мой ответ — притягиваются. Хорошо, тогда другой вопрос: два однонаправленных пучка электронов в вакууме притягиваются или отталкиваются? Мой ответ — отталкиваются (в уме я отвечаю так просто потому, что знаю, что электро-статические силы на порядок сильнее магнитных). Экзаменаторов подобный ответ не устраивает, тогда я говорю, что, по школьному учебнику, можно рассматривать физические законы в любой инерциальной системе отсчета, и если мы возьмем систему, связанную с движущимися электронами, то в ней они неподвижны и магнитных сил вообще нет. У экзаменаторов вытягиваются лица, потому что они прекрасно знают, что уравнения электродинамики не инвариантны относительно инерциальных систем, именно так и родилась на рубеже XIX – XX веков специальная теория относительности. Но теории относительности нет в программе школы и вопросы на ее тему запрещены на вступительном экзамене. И они говорят мне, что надо было написать формулу закона Ампера, в которой есть константа "магнитная постоянная", которую я должен был бы помнить в используемой в школе системе СИ, помнить хотя бы примерно ее порядок; я должен был бы оценить по другому закону силу электростатического отталкивания и сравнить с силой магнитного притяжения и показать, что электрическая сила значительно выше. В физической системе СГС в знаменателе стоит скорость света c, и там помнить наизусть константы физических законов было бы не нужно, поскольку даже ученики школы слышали, что скорость света недостижима для частиц с ненулевой массой покоя.

В общем, школьная система обучения сталкивается даже с простейшими вопросами на экзамене, на которые она не способна дать убедительный ответ; заучивание наизусть положений и аксиом оттуда, во-первых, на каждом шагу сталкивается с противоречиями реальности; во-вторых, ну явно не способствует самостоятельному мышлению школьников.

Я уж не говорю ничего про гуманитарные предметы — историю, литературу. Мы отлично знали, когда были первый и второй съезды ВКПБ, но ничего про Ливонскую войну. В учебнике литературы я прочитал, что в романе Достоевского "Преступление и наказание" Петербург изображен мрачным городом, и на всём протяжении романа ни разу не упоминаются лучи солнца. Я-то тогда читал роман, и мне сразу вспомнились строки про косые лучи заходящего солнца, даже картинка, которую я мысленно представлял, когда читал книгу (сейчас уже не вспомню, в каком контексте, что-то там про Родиона Раскольникова и Соню Мармеладову; роман "Преступление и наказание" — самое отвратительное произведение Достоевского, я тогда много чего читал). В "Горе от ума" Грибоедова полковник Скалозуб для нас изображался тупым солдафоном, а мне так он показался достаточно умным человеком с чувством юмора (его вполне мог бы сыграть, например, Валентин Гафт); насколько точна его характеристика Москвы: "Дистанции огромного размера". Или "за третье августа, засели мы в траншею, ему дан с бантом, мне на шею". Вот интересно, школьникам рассказывали, что было третьего августа (Аустерлиц, 1805 г., поражение союзных армий в битве с войсками Наполеона) и сколько русских воинов там погибло? (По оценкам, 21 тысяча.) Пушкин отказывал Чацкому в уме, про это нам тоже не говорили. В общем, в советской школе любая живая мысль подавлялась.

Не знаю, как в российской, я в ней не учился и почти не преподавал.

Что же касается университета (конкретно мехмата МГУ), то констраст со школой был просто потрясающий, разительный. Стоило поучиться в школе, чтобы просто потом оценить университет. Возможно, состав преподавателей там совсем другой. Конечно, я учился в самой обычной московской школе, вовсе не в 57-й или 2-й, и не в СУНЦ. Но таких школ было мало, преподаватели там постоянно преследовались, школьные коллективы периодически расформировывали и т.п. Да и 57-я школа со многими сыграла злую шутку, программа там покрывала примерно первый курс университета, и в результате студенты оттуда, поступив в МГУ, переставали заниматься и потом начинали отставать, да и нагрузка на учеников в школе была излишне большой, что часто выливалось в психические отклонения. И всё равно это было на порядок лучше, чем совершенно потерянное время в обычной школе (которая прививала детям лишь стойкое убеждение, что все взрослые тупые, с окаменевшими мозгами — что это не так, убеждаешься лишь в университете).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
22.03.2025, 18:14
Флудц (18+): О мире
Хвоствил пишет:
мало того, где ещё, как не в Китае и в конкретном регионе работать с коронавирусами, если это эпицентр появления коронавирусов из-за большой концентрации пещер с летучими мышами

Моя знакомая поймала летучую мышь у себя в московской квартире на 16-м этаже.

В Ухани, кстати, никакой концентрации пещер с летучими мышами нет. Как и рассказы про рынки в Китае очень напоминают ужастики и, я думаю, мало соответствуют действительности. (От моих знакомых-китайцев я знаю только, что в Китае есть целиком вегетарианские рынки, что для меня как раз интересно, я пытаюсь жить как вегетарианец; а в Москве даже все магазины "Диета", в которых можно было купить вегетарианские продукты, соевое мясо и т.п., уже довольно давно закрыли.)
Хвоствил пишет:
Вообще речь была не о России. Мир переделывать не только в России мечтают. Вы это вон на примере Трампа с Маском можете прямо сейчас наблюдать. И в Китае желающие найдутся, и много ещё где.

Да, но почему-то только Россия решила применить свои мечты о переделке мира на практике, начав СВО. Применяла радиоактивный полоний, новичок для расправы с неугодными на территории других стран. В пропагандистских шоу Владимир Соловьев и Co постоянно призывают нанести ядерный удар по центру Киева, по европейским странам. Почему бы и что-нибудь еще не попробовать? Тем более, когда всё можно списать на китайцев, украинские лаборатории, американцев, англо-саксов и проч.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
22.03.2025, 18:57
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
Всё то же самое будет на каком-нибудь мехмате МГУ, если студент на экзамене по матанализу начнёт что-то доказывать методами из функционального анализа

И что в этом плохого? В математике это часто встречается, и зачастую это очень плодотворный прием: сведение простого к сложному. Самый удивительный, самый красивый такой пример — закон распределения простых чисел (формула Чебышева, как мы ее называли: количество простых чисел, меньших n, эквивалентно n/ln(n) при n → ∞). Ее доказательство, использующее еще идеи Леонарда Эйлера, было получено в XIX веке в работах Римана, Адамара и Пуассона, основано оно на теории функций комплексного переменного и свойствах дзета-функции Римана (это, на мой вкус, одно из главных, удивительных достижений человечества). Речь идет о целых числах, причем здесь, казалось бы, теория функций комплексного переменного? Стрельба из пушки по воробьям?

Более элементарное доказательство теоремы о простых числах, не требующее привлечения теории функций комплексного переменного, было найдено только во второй половине XX века, и оно тоже весьма нетривиально, я бы сказал, сложнее доказательства путем сведения простого к сложному (теории целых чисел к ТФКП).

Еще один такой красивый (и совсем простой) пример — доказательство некоторой теоремы из геометрии на плоскости путем выхода в трехмерное пространство. Такое доказательство очень любил рассказывать Владимир Арнольд (почитайте его тоненькие книжки для старших школьников, или книжечку "Математическое понимание действительности"). Как доказать, что нельзя построить центр окружности (как пересечение двух прямых линий) с помощью только линейки и карандаша? Рассмотрение пространственных объектов (выход в трехмерное пространство) позволяет получить простое и элегантное доказательство этого факта (а ведь стереометрия считается сложнее плоской геометрии).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
22.03.2025, 19:09
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
Ничего. Но на экзамене по матанализу это не примут. Более того, вполне могут быть истории, когда примут доказательство только тем способом, который хочет видеть экзаменатор, а не альтернативным, который в книгах по этой науке описан. Многие хотят видеть то, что они рассказывали и чему они учили, а не чему студент научился где-то сам.

Не согласен. Конечно, если экзаменатор долдон, то такое может быть. Но, скорее, нормальный человек (а таких подавляющее большинство на мехмате) скорее обрадуется, если ему предложат что-то нетривиальное и необычное.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
22.03.2025, 19:17
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
Хвоствил пишет:
вам просто не повезло с конкретной школой и учителями.

А я считаю, очень даже повезло — меня не доставали всеми этими школьными предметами, я был совершенно свободен (в частности, в 9 и 10 классах ни разу не делал домашних заданий). Занимался тем, чем мне хотелось, что для меня было интересно (в частности, легкой атлетикой).

Я просто хотел сказать, что принято сильно преувеличивать роль школы. В моем случае, чем меньше ее было, тем лучше.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
23.03.2025, 05:11
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
Хвоствил пишет:
bregalad пишет:
А я считаю, очень даже повезло

Нет конечно. Всю жизнь жить с такой фрустрацией никому не полезно.

Да никакой фрустрации. И вообще, кончайте переходить на личности. Постоянно тыкаете пальцем в небо.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
23.03.2025, 05:27
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
Здесь возникает момент, что традиционный формат, особенно вот мехматский, конкретно устарел. Формат лекций я имею в виду. Лекции были нужны где-нибудь в 19 веке, когда издавать книги было сложно и дорого, просто не было материалов. И поэтому не было альтернатив кроме живого зачитывания материла. Уже во второй половине 20-го века появилось много книг, необходимость в лекционной подаче спала. А вот 21 век поменял всё радикально, поскольку сейчас очень дёшево можно записать лекцию на высококачественное видео и смотреть запись. То есть достаточно прочитать лекцию один раз, и после этого эту запись можно использовать годами.

Всё это не соответствует моему опыту. Толстые книги тяжело читать, лекции воспринимаются на порядок проще. Даже книги (учебники по математике или computer science) намного приятнее читать, когда они написаны в форме лекций. Презентации (в Интернете, не на лекциях!) тоже полезны (короткие, где надо бо́льшую часть самому додумывать).
Что касается лекций, записанных как видео, то я много записывал видео в течение ковида. Они абсолютно бесполезны в следующем году. Лекции невозможно повторять, это просто скучно, да и жизнь меняется, ты сам узнаешь что-то новое, меняешься от года к году, а лекции всегда отражают личность преподавателя. В общем, никогда лекционный курс не повторяет курс прошлого года, обязательно бывает что-то новое. Невозможно просто повторять то, что ты уже раньше рассказывал, иначе получается какая-то тухлятина.

И последнее. Для меня живые лекции всегда были на порядок интереснее, я их гораздо лучше воспринимал, чем книги. И, в сравнении с лекциями, я мало знаю книг по математике, сравнимых по воздействию. (Слава богу, что хоть несколько таких есть.) Вот книги Владимира Арнольда мне нравились ("Обыкновенные дифференциальные уравнения", "Математические методы классической механики", множество тоненьких книг для детей, большинство которых изданы уже после его смерти — кстати, явившейся следствием его аварии на велосипеде). Но слушать его лекции (а он читал на нашем потоке диффуры) было гораздо интереснее. Когда лектор пишет мелом на доске, что-то сам объясняет, это производит гораздо более сильное и точное действие, чем когда ты пытаешься читать толстенные фолианты или смотришь какую-то презентацию, за которой не успеваешь уследить — мелом на доске с такой скоростью писать невозможно.

Сравнение — это как учиться фигурному катания по книгам (а я знаю людей, которые, к примеру, учили обязательные фигуры по книге Мишина) или под руководством тренера.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
23.03.2025, 05:58
Флудц (18+): О мире
Хвоствил пишет:
Первый канал атакуэ форум Тулуп.

?
(По фене в подобных случаях говорят — "сойди в туман", т.е. выражайся яснее.)
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
23.03.2025, 22:58
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
Хвоствил пишет:
bregalad пишет:
Сравнение — это как учиться фигурному катания по книгам (а я знаю людей, которые, к примеру, учили обязательные фигуры по книге Мишина) или под руководством тренера.
сравнение совершенно некорректное: фигурное катание это прежде всего практика, а математика прежде всего теория.

Не понимаю. Когда ты пишешь статью или даже диплом, ты находишь что-то, что было никому в мире не известно. Теория это или практика? Ты рисуешь на бумаге формулы, если повезет, то можно что-то вычислять и на компьютере. Как правило, 99% твоих усилий напрасны, и когда что-то находишь (хотя бы какую-нибудь новую идею), то это для тебя праздник. Всю эту деятельность трудно назвать теорией, слово неподходящее.
Хвоствил пишет:
Но некоторые преподаватели бывают настолько медлительны, унылы и занудны, что лекция превращается в пытку, народ массово засыпает.

На мехмате МГУ ни разу подобных не встречал. Там вообще преподавательский состав достаточно высокого уровня, а лекции всё-таки читают лучшие. Меня скорее поражало, насколько все эти лекторы блестящие, а слушать лекции было в 100 раз интереснее, чем, скажем, читать приключенческие книги.
анон-анон пишет:
Но программа курса остаётся более-менее прежней. От того, что прошло три года, например, старые материалы мусором не становятся

Программа очень сильно зависит от лектора. Одну и ту же теорию можно строить по-разному. Например, у нас алгебру на двух разных потоках читали разные лекторы — на моем Лев Анатольевич Скорняков (которого я считаю лучшим лектором из всех, кого я слушал), на параллельном Алексей Иванович Кострикин (академик и декан мехмата). Пересечение содержания едва ли составляло одну десятую. Да, общим были элементы теории групп (теоремы Силова, например), теория линейных представлений конечных групп и теория характеров. Но изложение отличалось принципиально. На нашем потоке рассматривались некоммутативные кольца и алгебры, теория представлений строилась на основе структурной теории групповых алгебр на полем комплексных чисел, у нас доказывалась теорема Веддербарна-Артина о том, что полупростая конечномерная алгебра над ℂ (без идеалов с нулевым умножением) изоморфна прямой сумме матричных алгебр. Соответственно рассматривались модули на групповой алгеброй, минимальные идеалы и идемпотенты. Теорема Машке на нашем потоке звучала так: групповая алгебра конечной группы на полем ℂ полупроста, на параллельном потоке — конечномерные линейные представления конечной группы над ℂ вполне приводимы (с ходу кажется, ничего общего!). Слова "модуль на ассоциативным кольцом, минимальный левый идеал" у них вообще не звучали, не говоря уже о теореме Веддербарна-Артина (по мне, одной из самых красивых в математике).

Возможно, именно эти лекции по алгебре на 2-м курсе и определили мою судьбу (я алгебраист и моя область — теория ассоциативных колец), быть может, если бы учился на другом потоке, то занимался бы группами или алгебрами Ли (хотя сейчас мне в это трудно поверить, настолько теория колец и модулей мне кажется интереснее). Хотя моя практика как компьютерщика (я много занимался компьютерной графикой, в основном трехмерной) заставила сильно интересоваться комбинаторной топологией и геометрией, и мне сейчас сильно не хватает знаний в области топологии и гомологической алгебры (в наше время обязательного курса топологии не было, была только дифференциальная геометрия; и достаточно удивительно было столкнуться с тем, что комбинаторная топология неожиданно оказывается необходимой в исключительно практических вещах, в моем случае при разработке софта для медицины).

В общем, лектор на мехмате значит не меньше, чем в театральном ВУЗе или Литинституте режиссер, мастер и т.п. Важно и то, что с третьего курса выбираешь кафедру (т.е. область математики) и научного руководителя, начинаешь самостоятельно заниматься какой-то областью, слушаешь спецкурсы, участвуешь в спецсеминарах, и тот объем знаний, который тебе нужен для самостоятельной работы, в сотни раз превышает объем обязательных курсов. А в них личность лектора гораздо важнее, чем содержание того предмета, который он читает (это всегда лишь введение в тематику, здесь важно в первую очередь заинтересовать студентов, а не сообщить им какую-то порцию знаний).
анон-анон пишет:
Причём в основном это какие-нибудь длиннющие неочевидные доказательства теорем, что само по себе сомнительно в плане полезности.

Полезно, потому что это техника, которая тебе самому понадобится, когда ты будешь пытаться получать свои собственные результаты. В некоторых западных ВУЗах используется стиль — формулировать теоремы без доказательств. Но это скорее для тех, кто сам потом не будет пытаться сделать что-то новое — максимум только применять уже известные знания на практике (то, что на мехмате называют "инженерными задачами" с некоторым негативным оттенком).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
24.03.2025, 09:14
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
bregalad пишет:
В некоторых западных ВУЗах используется стиль — формулировать теоремы без доказательств. Но это скорее для тех, кто сам потом не будет пытаться сделать что-то новое — максимум только применять уже известные знания на практике (то, что на мехмате называют "инженерными задачами" с некоторым негативным оттенком)

Я не думаю, что западные математики как-то отстают от российских. По крайней мере ту же премию Филдса вручают чаще западным математикам, из бСССР там тоже люди есть, но европейских имён больше.

Я же написал — "в некоторых". Подобные вещи слышал от Бахтурина, Кушниренко (думаю, Вы их знаете), которые преподавали там (возможно, не в самых топовых ВУЗах — но Кушниренко вроде бы в PenState) и рассказывали про разницу с мехматом МГУ. Насчет достижений — мне трудно судить; во всяком случае, в моей области 3 проблемы, стоявшие 50 лет, которые казались совершенно недостижимыми, решили российские математики (Ю.П.Размыслов и А.Р, Кемер, 1989, Белов-Канель, 1990-е), ранее были решения проблем Бернсайдовского типа в алгебре (Адян и Ольшанский в конечно порожденных группах, пример Голода – Шафаревича в кольцах), причем именно в моей области (PI-алгебры) я почти не знаю западных математиков, сделавших какие-то очень существенные продвижения (да, есть теория радикалов колец, основанная Джекобсоном, были начальные очень важные продвижения, такие как результаты Амицура, но чтобы пробить головой бетонную стену, как Размыслов или Кемер, я таких примеров не знаю — подчеркиваю, именно в моей области).

Хотя, конечно, гении бывают в любых странах и учатся в любых университетах (тот же А.Р.Кемер вовсе не из Москвы, я встречался с ним в Ульяновске, хотя он учился вроде бы в Новосибирске; и вспомним еще всем известного Перельмана) — откуда появляются подобные супер-люди, современной науке неизвестно, это не подчиняется никаким законам.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
24.03.2025, 13:54
Флудц (18+): Новые инициативы правительства в образовании.
анон-анон пишет:
bregalad пишет:
я почти не знаю западных математиков, сделавших какие-то очень существенные продвижения

Тут я скажу что-то неприятное, но возможно это потому, что эти направления просто никому не нужны, кроме тех, кто ими занимается.

Я говорил исключительно про свою область, которую хорошо знаю. Она, кстати, была начата вовсе не советскими математиками.

Проблема Ферма, наиболее известная не-математикам, была решена англичанином Эндрю Вайлсом в конце XX века.

Что касается математики, то она в своем передовом виде вообще никому не нужна. Приложения появляются обычно спустя какое-то время и довольно часто совершенно неожиданно.

Но это не значит, что сложность некоторых проблем, силу и красоту их решений невозможно оценить более широкому кругу. Тут уж никого не обманешь — решает ли кто-то искусственно выдуманную несложную задачу или совершает совершенно удивительный прорыв, на который действительно способны только единицы из всего человечества.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
26.03.2025, 23:15
Большой спорт: Общие разговоры о ФК - 6
kivi пишет:
Я бы как-то пересмотрела стоимость четверных, может стоимость ритбергера бы увеличила.

Наверно, все согласятся: риттбергер самый сложный из четверных, дальше идет флип, а лутц только на третьем месте. Показательно, что Игнатов или Алиев, которые неплохо исполняют четверной риттбергер, прыгают его в стиле лутца (на форуме Тулупа первой это отметила grotsasha по поводу "риттбергера" Макара Игнатова, ее пост был очень убедителен). Если прыгать настоящий четверной риттбергер, что делал Юзуру Ханю, то видно, насколько он сложен.
Четверной флип тоже реже встречается, чем лутц, и это, на мой взгляд, не только из-за того, что четверной лутц переоценен. В лутце мощность прыжка значительно усиливается за счет контрдвижения, которого в каноническом флипе не должно быть. Именно поэтому так часто бывает неправильное ребро на флипе, что приближает его к лутцу (на самом деле это один и тот же прыжок — лип или флутц).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
26.03.2025, 23:23
Флудц (18+): О мире
Хвоствил пишет:
Он (Борис Джонсон) и в карантин вечеринки закатывал, ничего удивительного.

Что делает ему честь. Это всеобщее поклонение провозглашенной глупости в какой-то момент уже сильно раздражало. Особенно агрессивное отношение поклонников карантиннх мер, которые, как взбесившиеся собаки, начинали бросаться на всех, кто по их мнению не страдал так, как страдали они сами, подчиняясь всем дурацким правилам (а некоторые, сволочи, не подчинялись, паразитируя на их послушности).

Каюсь, я не то что хорошо знаю Бориса Джонсона, но по тем проявлениям, которые я видел (или по его статьям), мне он очень симпатичен.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
26.03.2025, 23:58
Флудц (18+): О мире
marymarta пишет:
Всенародное голосование 2014 - это заведомо исключать из понятия "народ" население Крыма, Луганской и Донецкой областей.

Бо́льшая часть Донецкой области не была захвачена сепаратистами. Для меня очень показательна история Славянска, с которого начался захват Россией части Украины уже после Крыма. Многие сейчас уже забыли, как эта история начиналась (забыли намеренно?). Пришли банлиты, просто настоящая мафия, которая грабила бизнес, уничтожала магазины, банки, издевалась над людьми, которые пытались выступать против. Казалось, что когда сепаратисты всё-таки покинут Славянск, то начнется обратное сведение счетов, месть тем, кто их поддерживал — но случилось удивительное, как только отряды наемников ушли оттуда, жизнь в Славянске мгновенно нормализовалась (вспомните интервью Макаревича, который сразу после освобождения Славянска ездил туда с концертами и рассказывал о своих впечатлениях, о разговорах с людьми — а ведь сколько было беженцев оттуда, когда всё это только начиналось). На мой взгляд, пример Славянска убедительно показал, что большинство жителей совершенно не хотели этой, по словам П., "движухи".

Почитайте Романа Свитана, что делали с ним и такими как он, которые пытались сопротивляться Бородаю и его команде. Свитан пережил под пытками клиническую смерть и вообще чудом остался жив (его спас только обмен пленных, но многие его друзья погибли в застенках). А ведь Роман Свитан, в отличие от российского националиста Александра Бородая, настоящий житель Донецка, а не "солдат удачи", приехавший из Москвы (по пути через Приднестровье, в его биографии есть и участие в боевых группах, противостоящих Ельцину, и т.п.).

Показателен пример Мариуполя, куда бежали многие украинцы из захваченного Донецка. Мы многие годы знали, например, Антона Птушкина (по передаче "Орел и решка" вместе с Настей Ивлеевой, по его замечательным фильмам на YouTube о путешествиях), он тоже вынужден был покинуть родной Луганск и переселиться в Киев (и свои последние фильмы он больше записывает уже на украинском языке, хотя раньше они были почти все на русском).

Так что, если бы не насилие над жителями этих областей, то не думаю, что они голосовали бы сильно иначе, чем остальные области Украины.

Вообще, принято считать, что в демократии всегда на выборах должны побеждать силы, близкие к фашистам (коими были люди, возглавляющие захваченную часть Донецкой области). Но если те и побеждают, то всегда в нечестной борьбе, сопровождаемой ограничениями свободы и уголовным преследованием или как минимум высылкой инакомыслящих, созданием для них невыносимых условий жизни.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
27.03.2025, 00:26
Флудц (18+): О мире
Murchik пишет:
там история гораздо менее героическая, если я правильно помню, британские элиты посадили в длительный локдаун все население, а сами решили воспользоваться случаем чтобы потусоваться.

Возможно. Но когда конкретно меня уже в самом конце ковида оштрафовали на 5000 руб. на входе в метро даже не за отсутствие маски, а за отсутствие перчаток (причем не дали возможности купить их в кассе метро в 5 метрах рядом; кстати, у меня перчатки были в сумке, просто я совсем про них забыл), то поневоле начинаешь симпатизировать людям, которые плюют на всю эту дисциплину, с таким упоением введенную правительствами большинства государств (разве что Швеция воздержалась от этого угара).

После этого штрафа у меня осталась только одна тысяча рублей до аванса по зарплате (до которого было больше недели). Кстати, после объявления конца пандемии Собянин провозгласил амнистию с возвратом всех штрафов. Я отдал заявление на возврат в офисе "Мои документы" (Госуслуги), но оно так и кануло там, даже никакого ответа на него я не получил.

Подобное отношение у меня и к "Голой вечеринке" (после которой Настю Ивлееву зауважал еще больше), уже просто от противного: всё, что возмущает власть и "глубинный народ", мне уже по определению нравится.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
Вчера, 19:16
Большой спорт: Чемпионат мира по фигурному катанию 2025 , Бостон США 24-30 марта
Calgary пишет:
Бостон так расположен, что акклиматизации не будет только у самих американок и канадок.

Чем таким Бостон сильно отличился от других городов Америки или Японии, например?

(Я, кстати, бывал в Бостоне, правда, только проездом; и, вообще, MA, или, как ещё называют этот штат, New England — моя любовь, земля обетованная, завидую тем, кто там сейчас соревнуется; я уже вряд ли когда-нибудь снова побываю там. И да, я помню свою вторую ночь в Америке (в 100 милях от Бостона), в середине ночи заснуть невозможно, причем это после 24-часового путешествия на самолете и потом многих часов мотания по разным местам, когда мне не выдали прокатный автомобиль из-за каких-то технических сбоев в документах, путешествие глубокой ночью на перекладных в чужой стране к месту назначения, обо всём можно долго и весело рассказывать... Но эта "акклиматизация", точнее, привыкание ко временному сдвигу, полностью проходит через пару суток.)
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
Вчера, 19:36
Большой спорт: Чемпионат мира по фигурному катанию 2025 , Бостон США 24-30 марта
анон-4571 пишет:
Не хватает чего-то персонального, не хватает какой-то такой заражающей харизмы, вот что для супер звезды нужно.

Я сразу представляю Петра Гуменника (пока еще не смотрел выступления на этом чемпионате, не до того было, сейчас только-только прихожу в себя по исключительно личной ситуации; но дай Бог, всё образуется, хотя в это сложно было поверить еще 3 дня назад).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
Сегодня, 10:15
Большой спорт: Чемпионат мира по фигурному катанию 2025 , Бостон США 24-30 марта
анон-4571 пишет:
Да, и правда в этом сезоне добавили, не знал, не следил... В прокатах тоже не замечал, но видимо мало смотрел, а если видел, то не обратил внимания

Я, когда увидел в первый раз оборот на пятке, мне это очень понравилось (как и всё необычное). Но потом, когда буквально каждый стал это добавлять во вращение, это очень быстро надоело. Мне не слишком нравится подобная мода в фигурном катании, когда все тырят фишки друг и друга и в результате катаются одинаково. А тут еще и в правила упоминание про вращение на пятке добавили. Возможно, в следующей редакции правил вращение на пятке (и явное на зубце) уберут. На мой взгляд, во вращениях накручено уже столько правил, что по крайней мере зрители уж точно запутаются.
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
Сегодня, 10:29
Флудц (18+): О мире
marymarta пишет:
Если явно на протяжении всего периода времени после раскола СССР прослеживается интерес России к Украине, ни одного движения в сторону стран Балтии я не припомню...

Хотелось бы верить, что Вы правы, но, увы — Балтийские республики всегда стояли на очереди у Путина в его маниакальном стремлении восстановить Российскую империю и Советский Союз, как минимум подчинить себе народы, проживающие на этих территориях, поставив там марионеточные правительства наподобие белорусского и нынешнего грузинского. Из-за этого постоянно идут разговоры про Сувалкский коридор, Нарву и Иван-Город и т.п. Путин в частных разговорах 3 года назад признался, что совершил ошибку, начав с Украины — а нужно было с незащищенной Прибалтики. И сейчас разработаны вполне реальные и эффективные планы гибридной войны, которые при отсутствии реального сопротивления со стороны НАТО могут перейти в войну настоящую наподобие украинской. И планы гибридной войны не раз уже тестировались на практике (как, например, уничтожение интернет-кабеля на дне моря). Так что балтийские страны находятся в реальной опасности, особенно учитывая особенности личности Трампа, который не против раздела сфер влияния с Россией, особенно в Европе (мы вам Прибалтику, вы нам Китай). На мой взгляд, реальная надежда балтийских стран только в том, что политическая ситуация в России изменится (в частности, когда будет новый президент России).
bregalad
Сообщений: 11878
Москва
Сегодня, 10:46
Большой спорт: Чемпионат мира по фигурному катанию 2025 , Бостон США 24-30 марта
Хвоствил пишет:
девочек мальчиковатых ещё на этапе отборов отсеивают

По-моему, это Ваши фантазии, никакого отношения к действительности не имеющие. Каких-таких отборов? Не принимают в спортивные группы? Что такое "мальчиковатые девочки"? Да дети все одинаковы, девочки похожи на мальчиков, подростковое фигурное катание сильно отличается от нормального женского. Скорее тренеры могут продвигать девочек с более мужской (т.е. более спортивной) фигурой, поскольку для них важнее техника прыжков и физика, а не лирика.
Сообщений: 11620
Страницы: 1 2 3579 580 581
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.093 сек.