Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

С чего начать?

Автор
Сообщение
чудо
Сообщений: 25
Москва
31.12.2008, 16:28
С чего начать?
научилась просто кататься на коньках по льду. а что дальше? какие шаги пробовать?
Ответов:  104
Страницы: 1 2 3 4 5 6
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
31.12.2008, 16:34
чудо
дуги вперед (на наружных и внутренних ребрах), подсечку вперед и назад, кросс-роллы вперед, вальсовая тройка, циркуль вперед-внутрь, перекидной прыжок, джаксон по кругу (четырехшажная комбинация).

Еще стоит отметить, что, например, подсечку вперед или назад никто сам никогда не учит правильно (разворачивая плечи и руки параллельно окружности, по которой едешь; в передней подсечке нельзя отталкиваться зубцом внутренней ноги, в задней не нужно отрывать от льда наружную ногу, нельзя ехать спиной вперед, надо смотреть в сторону движения и т.п.). Обязательно нужно, чтобы кто-то показал правильную технику и помог вначале исправить ошибки.
LaLuna
Сообщений: 17
31.12.2008, 21:40
чудо
прежде чем приступить ко всему тому, о чем написал bregalad, стоит освоить скольжение елочкой, фонарики и змейку вперед и назад. успехов
чудо
Сообщений: 25
Москва
01.01.2009, 13:08
LaLuna
спасибо елочку сегодня освоила. завтра еще буду отрабатывать. и буду постепенно двигаться вперед.
а потом уже пару уроков возьму
linne
Сообщений: 394
Подпарижье
02.01.2009, 01:57
чудо
Следите, чтобы на елочке зубцами не отталкивались, и ехали по дугам....
Правильно елочку эту несчастную делать - тоже дело не на один день... если речь идет не о езде на двух ребрах, отталкивании зубцами и проч....
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
04.01.2009, 19:05
linne пишет:
Правильно елочку эту несчастную делать - тоже дело не на один день...

Мне тоже кажется, что сама по себе (правильная!) елочка достаточно сложна, главное, здесь трудно найти какие-то четкие критерии, что хорошо и что плохо, получается или нет. (В этом плане подсечки и дуги гораздо понятнее.) Я нашел хорошую формулу для освоения елочки: сымитировать движения конькобежца, в очень низкой стойке, с мощными отталкиваниями и очень длинными проездами между ними (обязательно на одной ноге). Мне при этом удобно левую руку закладывать за спину, а правой совершать маховые движения. Так, кстати, очень удобно разучивать и подсечку вперед-влево.
Что касается "змеек", то я не уверен, что начинающие понимают, что это такое. Езда на двух ногах в выпаде по полуокружностям, попеременно влево-вправо (выпады на разные ноги, передняя полусогнута, задняя выпрямлена). Совсем не простое упражнение. Лучше сначала попробовать езду в выпаде по кругу (сначала – против часовой стрелки). Опять же, наружные дуги на одной ноге более понятны в смысле техники выполнения. Фонарики я не очень люблю и обычно не советую начинающим. Для них главная проблема – заставить себя не опираться на обе ноги, плюс заставить себя ездить на наружном ребре. Фонарики же обеим этим целям противоречат.
чудо
Сообщений: 25
Москва
04.01.2009, 19:07
bregalad, спасибо за подробный ответ. я решила взять занятия индивидуальные с тренером
LaLuna
Сообщений: 17
04.01.2009, 20:01
bregalad Меня удивляет Ваша методика изучения елочки и последовательность изучения шагов... Думаю, что Чудо приняла самое правильное решение - брать уроки у тренера.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
04.01.2009, 22:34
LaLuna пишет:
Меня удивляет Ваша методика изучения елочки и последовательность изучения шагов... Думаю, что Чудо приняла самое правильное решение - брать уроки у тренера.

ППКС.
G2
Сообщений: 1532
05.01.2009, 20:08
bregalad пишет:
Фонарики я не очень люблю и обычно не советую начинающим. Для них главная проблема – заставить себя не опираться на обе ноги, плюс заставить себя ездить на наружном ребре. Фонарики же обеим этим целям противоречат

Фонарики, как и многие другие упражнения - это упражнение на работу колен, в первую очередь. Если их делать правильно. Последнее очень важно, так как если их делать не так как надо, а как получается и как кажется правильным, то толку от них не будет.

Главная цель фонариков - это заставить работать колени. Вот 2 примера (раскаточные шаги):
фонарики с работой колен (Ian Martinez)
комбинация шагов (Майснер)

У Майснер тут комбинация из змейки, фонарика и ещё чего-то, названия чему я не знаю.
У Мартинеза тут фонарики с явной работой колен (не смотрите на руки - это выпендрёж). У Майснер же ноги прямые.
Нужно, чтобы работали колени, а если про это не знать, то будешь делать вариант с прямыми ногами, он естественнее. Я не хочу сказать, что Майснер не умеет кататься - всё она умеет, она там другое раскатывает. Для обучения нужна версия, что у Мартинеза.


По второй части. Ещё ОЧЕНЬ важно заставить работать колени. ФК - это, в первую очередь колени. Банальщина, но мне много потребовалось времени, чтобы это осознать И до сих пор приходится что-то перерабатывать. Проблема в том, что кататься на одной ноге с чёткой и сильной работой колена - это ОЧЕНЬ сложно, это уже очень приличный уровень. Сразу не получится. Нужно делать упраждения на скольжение на одной ноге, и развивающие работу колена, по началу - на двух ногах (змейки, например).
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
06.01.2009, 00:14
G2
Так как мня учили делать фонарики и змейки разные тренеры, и совершенно разными техниками, то напишу своё ИМХО.

Фонарики с работой колен - это один из вариантов. На раскатке хорошо разогревает колени и именно так учатся малыши. . Но смысл самого упражнения ИМХО не в этом. (как и у змейки). Смысл - научиться давить на ребро (в фонариках внутреннее) ВСЕЙ ногой, начиная от бедра и за счет давления на ребро продвигаться и набирать скорость. . Труно объяснить....Нужно научиться весь свой вес поставить на ребро. Ощущение, что давишь на ребро не стопой, не той частью ноги которая от колена и ниже, а чуть ли не от подмышек.
С активной работой колленями такого не получится. В фонариках и змейке нужно уметь продвигаться и набирать скорость ПОЧТИ на прямых ногах.
Я не могу словами это все объяснить.. Может кто из профи поможет?

Кроме того фонарики развивают крайне необходимые в фк и всегда почти атрофированые у обычных людей мышцы - внутренние мышцы бедра. Уже слышу голоса тех кто на такие аргументы отвечает "а тренажеры на что?". Но дети не занимаются на тренажерах.
Ну и утверждать что не стоит заниматься постановкой на внутренние ребра, потому что у новичков и так давление на внутреннее ребро обычно и лучше заниматься внешними ребрами/дугами... довольно странный взгляд на вещи. А как тогда научить фигуриста контролировать ребра? На внутренних катаются безконтрольно, потому что нога заваливается, это не навык, а слабость голеностопа, которая не позволит удержать ногу даже на внутреннем ребре на хороших крутых дугах. Нужно осознанно контролировать на каком ребре нога и как меняются ребра на шагах. А занимаясь только внешними ребрами этого в жизни никогда не добъешься. У фигуриста с самого начала обучения должно сформировываться четкое понимание (прежде всего физическое) - какое сейчас ребро, внутреннее или внешнее.
G2
Сообщений: 1532
06.01.2009, 00:35
вотэтода! пишет:
Кроме того фонарики развивают крайне необходимые в фк и всегда почти атрофированые у обычных людей мышцы - внутренние мышцы бедра. Уже слышу голоса тех кто на такие аргументы отвечает "а тренажеры на что?". Но дети не занимаются на тренажерах.

Тренажёров, развивающих внутренние мышцы бедра, практически нет.
Есть куча упражнений с собственным весом - как медленных, так и динамических (прыжковых). Есть правда НО. "медленные" - всякие отжимания и подтягивания на этих мышцах (двумя словами сложно объяснить) поначалу трудны из-за того, что колени не прокачены. Мне их было страшно делать, была тянущая боль в коленях (поэтому я и не делал). Сейчас и на более сложных упражнениях боли нет, но нагрузки не хватает. Куда эффективнее специальные прыжковые упражнения (на полу-земле), но их не везде делать можно, плюс нужно чувствовать прыжок - чтобы упражнение было эффективно, нужно уметь вкладываться в прыжок. Резинки - это так, лишь на первое время, мышцы прочувствовать.
krot
Сообщений: 124
06.01.2009, 21:32
вотэтода!
Как раз фонарик с работой колен и так называемая маленькая змейка учат не только давить на ребро. Нужно помнить, что когда едешь вперед давление идет на заднюю часть конька, при движении назад на переднюю. Надавливая и "отпуская" конек набираешь скорость. Самое главное почувствовать момент, когда что. В дальнейшем на этом умение строится вся техника. Но этому учат даже не все тренеры, это уже мастерство и трудная работа.
Про фонарик. У меня дочке тренер на голову при исполнении фонариков клал на голову кошелек, и она должна проехать, не уронив его. При этом чередую большие м аленькие фонарики. После таких тренировок она стала держать спину.
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
07.01.2009, 00:00
Раз уж до змеек добрались В правильной позиции и с правильной амплитудой - то есть ботинок к ботинку вплотную и чётко выраженная смена ребра - их редко кто делает
My name is Modesty
L
Сообщений: 38
Mосква
07.01.2009, 00:59
krot
когда делаешь фонарики, спину надо прямо держать или чуть вперед наклоняться (как на видео)?
Nudl
Сообщений: 960
Москва
07.01.2009, 01:25
Одно из главных чему нужно научиться, так это правильно толкаться. Лучше всего это отрабатывать на основном шаге (елочка). Отталкивание должно выполняться ребром конька, при этом нога должна разгибаться не только в тазобедренном и коленом суставах, но и в голеностопном (в конце толчка).

вотэтода! пишет:
Смысл - научиться давить на ребро (в фонариках внутреннее) ВСЕЙ ногой... С активной работой колленями такого не получится. В фонариках и змейке нужно уметь продвигаться и набирать скорость ПОЧТИ на прямых ногах.

Мне кажется, что научится давить на ребро невозможно без сгибания ноги. Вообще фонарик и перетяжки (если они имелись в виду под названием «змейка») без сгибания колен считается неправильным.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
07.01.2009, 02:42
Nudl
Я специально выделила слово ПОЧТИ. На прямых ногах естественно это не нужно делать. Но и активно "приседать" не надо, как это многие делают.
Что касается "давить на ребро" - я в это понятие вкладывала так же и умение давиить на разные части лезвия в зависимости от направления и фазы движения. Все эти начальные упражнения помогают почувствовать что такое ребро, как с ним нужно обращаться, что происходит если давить на него так или эдак (меняется скорость, траектория итп).
И я пожалуй не соглашусь что самым первым упражнением должна стать елочка. Если выбирать между змейками фонариками и елочкой, то я бы первыми взяла змейку и фонарики. Елочка учит толкаться ребром и скользить на ребре. А змейка и фонарики показывают что такое вообще ребро. После этого легче понять что от тебя хотят в елочке.
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
07.01.2009, 02:48
вотэтода!
а многие змейкой едут вообще на двух ребрах, просто шатаясь себе из стороны в сторону ) или фонарики без толчка, тоже бывает )
Нудл, согласна однозначно! правильная красивая елочка - реально сложная штука, без иронии!
Админ
G2
Сообщений: 1532
07.01.2009, 04:45
вотэтода! пишет:
Я специально выделила слово ПОЧТИ. На прямых ногах естественно это не нужно делать. Но и активно "приседать" не надо, как это многие делают.

Я, всё же, не понимаю, почему не нужно активно приседать. С приседаниями как раз и будет вырабатываться нормальный рёберный толчок.

Из полезных упражнений я бы назвал в первую очередь перебежки в обе стороны. Желательно, с проездом (с задержкой ноги).
G2
Сообщений: 1532
07.01.2009, 04:56
Nudl пишет:
Одно из главных чему нужно научиться, так это правильно толкаться. Лучше всего это отрабатывать на основном шаге (елочка). Отталкивание должно выполняться ребром конька, при этом нога должна разгибаться не только в тазобедренном и коленом суставах, но и в голеностопном (в конце толчка).

Вот здесь есть непонятный момент. Если в последний момент доталкиваться голеностопом, то в какой-то момент конёк переходит на зубец, и толчёк идёт с зубца, пусть и небольшой. Это нормально? Или дотягивать голеностоп нужно в воздухе? Или это симптом какой-то более серьёзной ошибки, скажем увода толчковой ноги назад?
bregalad
Сообщений: 11513
Москва
07.01.2009, 11:51
G2 пишет:
Nudl пишет:
Отталкивание должно выполняться ребром конька, при этом нога должна разгибаться не только в тазобедренном и коленом суставах, но и в голеностопном (в конце толчка).

Вот здесь есть непонятный момент. Если в последний момент доталкиваться голеностопом, то в какой-то момент конёк переходит на зубец, и толчёк идёт с зубца, пусть и небольшой. Это нормально?

Мне кажется, это совершенно нормально. Я слышал (на тренировке от Константина Кокоры, он 2 года назад тренировал и взрослых), что в ФК есть 2 школы: североамериканская и европейская. В первой – постоянная опора на пятку, все время почти выпрямленные ноги, полное отсутствие толчка зубцом, почти нет скрещения ног при группировке в прыжках и т.п. В европейской – доталкивание зубцом. Я, правда, понял, что имеется в виду, лишь посмотрев записи нескольких выступлений канадских фигуристов 60-х годов (сейчас таких различий, на мой взгляд, нет).

А доталкиваться зубцом нужно из чисто механических соображений. Иначе полностью не выпрямить ногу. Революция в конькобежном спорте последнего десятилетия связана именно с этим. Лезвие с отрывающейся пяткой позволяет конькобежцу полностью распрямить в отталкивании ногу и включить в работу стопу. Результат – мировые рекорды у женщих в наше время зачастую выше, чем лет 15 назад у мужчин.
Ответов:  104
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.04 сек.