вотэтода! пишет: |
Спор (кажется опять с Володей) шел о том что перекидной нужно прыгнуть так, чтобы приземлиться уже в плотной группировке рук и ног и не разгруппировываясь ни капельки перейти к вращению. Володя и ещё несколько оппонентов уверяли что это не реально. |
Я этого вовсе не утвеждал! Более того, я сам очень часто делаю (пытаюсь делать) это упражнение (для акселя и двойного сальхова). Спасибо хоть за "кажется". Хотя почему-то всем кажется, что, если есть какая-то чушь, то именно я ее произносил. В свое время мне так же приписали чужое утверждение, что прыгать туры на полу вредно.
Упомянутое видео интересно тем, что Page Lipe предлагает учить аксель через
полуаксель (аксель в 1 оборот с приземлением на ход вперед на обе ноги). На меня этот ролик произвел настолько сильное впечатление, что я и сам тут же стал так прыгать. Прыжочек оказался совсем не сложным, хотя, помню, я его и раньше пробовал разучивать без особого успеха. Полуаксель часто встречался в выступлениях фигуристов прошлых лет (сейчас его практически не делают, поскольку он считается "прыжком типа аксель" и оценивается по таблице SOV как одинарный аксель, т.е. входит в общий лимит прыжковых элементов, давая мизерное количество очков — базовая стоимость 0.8). Например, с него начинает свое выступление на ЧМ-1978 Робин Казинс:
http://mech.math.msu.su/~vvb/FigSkate/RobinCousins1978.flv
Я в свое время даже сделал раскадровку этого прыжка из этого его выступления:
увеличить
Казинс выполняет его немного по-пижонски, с правой рукой, заложенной за спину. Приземление здесь, в отличие от видео-ролика Page Lipe, идет сначала на правую ногу, и затем практически сразу переход на обе ноги. Казинс его выполняет в начале программы почти с места и использует прыжок для разгона.
Не могу не отметить: в этом выступлении Казинса можно, наверно, увидеть все возможные типы акселей, кроме тройного: "задержанный" аксель в полтора оборота – тоже в начале выступления; затем обычный дупель; "внутренний" аксель (Казинс делает его дважды в комбинации прыжков) — прыгается с ребра вперед-внутрь правой ноги, это как бы риттбергер в полтора оборота; наконец, полуторный аксель с приземлением на внутреннее ребро толчковой (левой) ноги, за которым сразу следует двойной сальхов с приземлением опять же на то же внутреннее ребро, после чего идет полуторный флип с приземлением на ход вперед и т.п. — очень необычная для нынешнего времени последовательность прыжков, советую посмотреть этот ролик. Из интересных элементов там еще либела со сменой ноги и направления вращения (я видел этот элемент впервые в его исполнении, но не отважусь утверждать, что он был первым; также либелу со сменой направления делали потом Мишель Кван и Илья Климкин; и я был просто потрясен, когда увидел хорошее исполнение этого элемента в программе Нели Урядовой в любительских соревнованиях взрослых, причем всего лишь на уровне Бронза!).
Возвращаясь к
видео-ролику Page Lipe: она очень хорошо показывает, каким должно быть положение таза, маховой ноги, головы и рук в момент отталкивания в акселе (или полуакселе). Мне особенно помогло то, что она акцентирует внимание на положении голени маховой ноги (она должна быть вертикальна, не нужно "вымахивать" прямой ногой вперед — она даже продемонстрировала это неправильное исполнение). Наконец, вращение таза должно начинаться уже в отталкивании — действительно, мне это помогло без проблем докрутить полуаксель, по крайней мере. Еще меня очень вдохновила ее фраза в начале: "My 48-old body is going to attempt to do this". Сразу и применительно к себе думаешь: "Why not?" (Тем более, что и разница в возрасте совсем небольшая, увы, уже не в мою пользу.) Вообще, ВСЕ видео-уроки Page Lipe великолепны (посмотрите и урок с сальховым, и урок с тулупом), причем вдохновляет в первую очередь не ее объяснения, а ее исполнение даже самых простых элементов.
Правда, по поводу полуакселя стоит отметить: после него я довольно трудно перехожу к нормальному акселю, мешает приобретенная (на короткое время) привычка приземлятьс на две ноги, от которой в свое время долго избавлялся. Хотя мой "аксель" так и так надо ломать: я, хоть и приземляюсь на одну ногу, стабильно недокручиваю едва ли не полоборота, и приземление идет через тройку (вперед-внутрь--назад-наружу). Я, когда прыгаю, сам этого не замечаю, но след на льду не обманешь. Как раз в видео-уроке Page Lipe она подчеркивает положение рук и необходимость приземления на ход вперед без раскрытия.
Полуаксель можно рассматривать как тренировочное упражнение к акселю, но можно использовать его и как самостоятельный прыжок — смотрится он очень красиво! В свое время я даже хотел его разучить (отсюда и эта кинограма) и вставить в "бронзовую" программу, ведь на уровне Бронза соревнований взрослых обычный аксель запрещен (полуаксель, строго говоря, тоже, в правилах Оберстдорфа речь идет о запрете прыжков "of Axel type", но судьи наших соревнований не настолько подкованы в тонкостях правил). Тогда (2 года назад) он у меня не очень получался, теперь получается без проблем (видно, мой уровень все же чуть вырос).