Varvara пишет: |
Художественная сторона номера в фигурном катании - это, как ни крути, прежде всего качественное исполнение элементов в музыку. Художественная ценность номера мастера спорта с сорванным тройным тулупом примерно равна нулю. |
Кардинально не согласен с таким мнением. Считаю такое мнение неправильным, узколобым восприятием фигурного катания, уводящем в другую сторону от истинной красоты и ценности фигката.
Художественная сторона номера состоит из:
- Интересной музыкальной задумки (именно такое сочетание слов правильно отражает то, что я имею ввиду, а не просто выбор музыки);
- Интересное наложение на музыкальную задумку жестов и движений АРТИСТА (именно такое сочетание слов правильно отражает то, что я имею ввиду, а не просто какая-то там хореография);
- И на эти два важнейших слоя накладываем артистическое мастерство исполнителя, включая в это: правильно подобранный костюм, прическу, макияж.
- И вот эти ТРИ столпа безусловно должны покоиться на хорошем скольжении и КУЛЬТУРНОЙ манере катания.
Как выполняются отдельные технические элементы - это совершенно другой разговор, не имеющий отношения к художественной стороне дела.
Можно показать не сложный прыжковый арсенал, но если это будет показательный как у Стефана Ламба с розой – ну до чего же это красота, и причем здесь на хрен прыжки, ценность со всем в другом. Да даже, если посмотреть на его произвольную закончившегося сезона (испания в черном с красными оборками костюме). Казалось бы, спортивная прога, но до чего же УЗОРЧАТО сделано. Это просто гимн, воспевающий саму по себе красоту ДВИЖЕНИЙ.
Да та же самая Ягудинская «Зима» смотрится волшебно и с тройным тулупом.
Если вернуться к выступлению Саши Деевой, то я не знал, но поймал себя на мысли, что это, скорее всего, ее старая интерпретивка. Возможно, как спорт прога она была ничего, если учесть что на Ходынке музыку и, соответственно, номер приходилось сокращать. А также условия для выступления были не очень хорошими. Многие даже взрослые спортсмены еле волочили ноги и допускали мелкие огрехи.
Но ее номер совершенно не соответствовал моим представлениям художественности. Поэтому я назвал этот номер - ТОПОРНО сделанным.
Varvara пишет: |
Многие тренеры не считают разумным готовить для детей такого возраста специальные показательные номера. |
Такой подход к делу считаю в корне не правильным. В том числе, ВОПИЮЩЕ не правильным в данном случае.
Твоего спортсмена приглашают выступить на всю страну, будут сделаны записи твоего выступления. Это выступление станет ЛИЦОМ твоего спортсмена. Мало кто видит соревнования, но этот показат увидят ВСЕ.
Так какого хрена ты выпускаешь своего спортсмена, с чем попало и как попало? Это все равно, что выйти АРТИСТУ на публику в черт знает в каком виде, да еще и с похмелья. Такое отношение к делу НЕДОПУСТИМО! Тем более, тебе как тренеру, ничего не стоит сделать показат. Ставишь задачу перед родителями, они тратят денюшку постановщику, раз-два и готово. Берешь качественно сделанный продукт и используй его по назначению.
Осмысливая ее выступление, мне, на самом деле, вот что хотелось важное сказать.
У меня лично от этого выступления сложилась только одна мысль, собственно она у меня была и до этого, а сейчас я лишний раз убедился в ней.
Саша безумно талантливый ребенок. Работа с ней – счастье для любого тренера. Но, ее возможности используются очень топорно и грубо.
Видя ее прокаты, у меня остается впечатление рваного катания. Я имею ввиду, что элементы остаются сами по себе, разрозненно. Качество их выполнения совершенно не основано на качестве и манере ее катания. Как будто их разучивали разные люди по отдельности. Спирали – это одно, вращения – другое, а прыжки – вообще, третье. И это все, совершенно не связуется качественным скольжением.
Я с уважением отношусь к труду Этери и тех людей, которые работают с Сашей. Но, я говорю то, что вижу перед своими собственными глазами. У меня упорно складывается впечатление, что ее просто выжимают как губку, совершенно не заботясь о том, как она продолжит с такой техникой кататься в юниорах. Видно, что из нее выколачивают – давай, давай сейчас. Я очень не хочу, чтоб она превратилась во вторую Капустину, безвременно сгинувшей только начав поднимать голову по юниорам.
Мне кажется, что Саше разумно не позднее конца этого сезона подумать о серьезных переменах.