анон-анон пишет: |
На выездах лезвие глубоко уходил в лёд, там глубина явно больше 4мм. Схожая история со следом от вылета на риттбергер или аксель. Это примеры агрессивных дуг. |
Априори кажется, что 4 мм — это очень много. На льду с такими глубокими бороздами просто невозможно будет нормально кататься следующим фигуристам. Но все эти мои рассуждения скорее умозрительные — хорошо бы попробовать измерить реальную глубину следа на катке.
анон-анон пишет: |
но в любом случае в кораблике сама дуга слабая, там небольшая центростремительная нагрузка. |
Как сказать. Я люблю, например, начинать кораблик с большого круга, но потом резко уменьшать радиус дуги. Не в соревновательной программе, конечно. Просто для меня кораблик — то немногое, что у меня всё еще получается, и забавно выполнять подобные штучки.
К слову, я кораблик впервые выполнил на роликах, и могу сказать, что на роликах кораблик на наружных ребрах сделать проще, чем на коньках — просто ролики менее вертлявые, чем ледовые коньки, и, если встал на наружные ребра на роликах, то дальше уже никуда не денешься. Но в то же время роликовые "ребра" держат на порядок хуже ледовых, и если об этом забываешь, то можешь сильно поплатиться. Я так очень сильно ударился (это еще слабо сказано, у меня нога снаружи была совершенно синяя от бедра до стопы), когда пытался прыгнуть на (фигурных) роликах PicSkate лутц так же, как я прыгал его на льду, сильно вложившись в отталкивание — в результате на отталкивании "зубец" роликов (т.е. переднее зафиксированное колесо-тормоз) поехал, и я, перевернувшись в воздухе, упал на бедро и ударился очень сильно.
Ну и однажды, забыв о том, что я не на льду, я попытался сделать такой кораблик на скорости с резким уменьшением радиуса дуги — и тоже довольно сильно упал, когда оба "ребра" слетели и я упал на пятую точку и спину. Так что на кораблике центростремительная сила может быть довольно значительной, особенно когда делаешь его на скорости (а это всегда очень нравится). Правда, на льду с кораблика я так не падал никогда.