ХвостVL пишет: |
Ещё имеет значение скорость вращений. Чем больше скорость, тем больше будет тупиться конек, особенно если лед уже нарезан и раскатан. |
С чего вдруг? И вообще, люди, далекие от фигурного катания, считают, что лезвие конька вращается на одной точке, которая не сдвигается, и, таким образом, оно действительно должно скоблить лед. Но все мы здесь всё-таки имеем хоть отдаленное, но отношение к фигурному катанию и знаем, что при вращении конек едет хоть и по маленькому, но кругу, на ребре назад-внутрь при (канонических) передних вращениях и на ребре назад-наружу при задних. Почему при этом конек должен затупляться? (Еще можно согласиться, что конек тупится при торможениях хоккейного типа — которых, кстати, почти не бывает в фигурном катании, но при нормальном скольжении на ребре? Как-то всё это и звучит странно, и, по моему опыту, на практике не подтверждается.) И при чем здесь лед "нарезан и раскатан"? Лед, хоть и не гладкий, все равно от царапин не перестает быть мягким в сравнении с качественной сталью фигурных лезвий и не превращается в наждачную бумагу.
ХвостVL пишет: |
Естественно элементы торможения в фигурном катании есть, их много, они используются как в программах, так и на тренировках. На тренировках часто, потому что это в том числе способ избежать столкновений. |
По моему опыту, фигуристы, избегая столкновений, обычно не тормозят на хоккейный манер, а просто меняют направление движения, часто даже не сбавляя при этом скорость — торможения вообще очень редки. Начинающие обычно спрашивают — как тормозить и как падать? Падать, по моему, лучше не надо (хотя нас в группе заставляли падать специально, и это, оказывается, довольно весело), а вот когда спрашивают, как тормозить, я даже и не знаю, что ответить. (Перевернуться назад и привстать на зубцах?)