вотэтода! пишет: |
Если можно, краткий перевод в студию. |
С удовольствием переведу для тебя (и себя тоже), хоть я совсем плохо знаю английский — устный язык понимаю с трудом. (Со своими австрийскими коллегами я общаюсь по-английски, и не бывает, чтобы мы не поняли друг друга; но вот с носителями языка, и особенно с американцами, говорить бывает довольно трудно.) Так что заранее извиняюсь за неточности. Обычно в целом я понимаю, о чем речь, но, возможно, важные подробности от меня ускользают.
Правда, вот чего я не понял (в теме "Левша/правша"):
вотэтода! пишет: |
АААА! Админчеги, убейте эту тему, пока не началось!!
(почему нет смайлика, выражающего крайнюю степень ужаса?) |
Так тебя ужасают или все же интересуют обсуждения право-левости?
Итак, мой вольный пересказ (не перевод!) того, что говорит Одри Вейзигер в
этом видеоролике (альтернативная ссылка).
"Допустим, у вас группа начинающих, и вы хотите определить, в каком направлении фигуристы будут вращаться и прыгать. Интересно посмотреть, в какую сторону фигурист будет вращать небольшой предмет, привязанный к шнурку, который он держит в руке, и следовать этому направлению вращения... Иногда я прошу ученика встать лицом к барьеру и держаться за него обеими руками. Я отхожу, зову его по имени и смотрю, в какую сторону он повернется. Также я прошу ученика шагнуть на ступеньку, и та нога, на которую он встает на первом шаге, обычно является ногой приземления. Все эти вещи — не какая-то научная теории, а лишь мой опыт и мои открытия как тренера. Как с вращением... в начале я не говорю детям ни о каких технических подробностях, все это бесполезно с пятилетними детьми, им невозможно объяснять физику. Вам нужно развлечь и заинтересовать их. Для этого я рисую небольшие круги на льду и прошу их идти вдоль круга, обойти его несколько раз. (
Одри рисует маркером круг на льду со стрелками, указывающими направление движения.) Прошу их следовать стрелкам, и в какой-то момент они переходят от ходьбы вдоль окружности к вращению на месте (
Одри показывает). И я придерживаюсь мнения, что в начале не нужно заставлять их поворачивать вправо или влево... я знаю, есть нации, которые считают — каждый должен поворачивать в этом направлении (
делает жест руками влево), фигуристы других стран — нет, в этом направлении (
жест вправо), потому что иначе конфликтуешь с направлением (транспортного?) потока, не сможешь встать в пару, поскольку все учатся в другую сторону и т.д.; всё как в балетном классе — вам не дают выбора, вы учитесь вращаться в обе стороны. Я верю, что в группе начинающих надо больше времени оставлять для самовыражения, я прошу детей повернуться вокруг одной ноги (
показывает), повернуться еще раз, затем повернуться в другом направлении — это неплохой метод обучения вращению.
Я искренне считаю, что большинство фигуристов могут научиться прыгать и вращаться в том направлении, в котором их станут учить. Если ты талантлив, то тебя можно научить правильной технике вращения в сторону, возможно, не самую естественную... я знаю фигуристов с сильнейшей правой рукой, которые вращаются и приземляются на левую сторону (
Одри имеет в виду вращение по часовой стрелке и приземление на левую ногу, судя по ее жестам) — например, Санни Симбарк (
прошу прощения за, возможно, исковерканные имена – breg.), и я знаю Кьюри Бергер, у которой ведущая левая рука, но которая вращается, прыгает и приземляется на правую сторону (
против часовой, Одри при слове "приземляется" хлопает себя по правой ноге). Я верю, что можно развить эти навыки — возьмем танцоров балета, они могут вращаться одинаково хорошо в обе стороны. Возможно, это даже более естественно для фигуристов, поскольку они делают даже больше элементов, прилагая силу (
Одри крутит рукой), если они имеют доминирующую сторону и предпочитают ее... (
честно говоря, в этой фразе я понимаю все слова по-отдельности, но не общий смысл – breg.) — но я искренне верю, что можно научить вас вращаться и прыгать в любую сторону при условии, что вас учат правильно."