(
отрывок)
Итак, для 2022 года в Пекине, кроме этих 3 конкретных спортсменов (Цзинь Боян и Суй Вэньцзин / Хань Цун), будет ли еще какой-нибудь новый выдающийся спортсмен? Что касается фигурного катания, каково состояние наших потенциальных будущих спортсменов (TN: по существу, у нас есть будущие звезды)?
Чжао Хунбо: "Все не оптимистично. Но это касается всей нашей команды зимних видов спорта в Китае. У нас есть острая нехватка будущих талантов, и это тенденция во всех дисциплинах зимних видов спорта. Для пар у нас есть Ю / Чжан, но Чжан Хао уже 31. Для Пэн / Цзинь нам, возможно, придется сделать больше корректировок для их синхронности и их недостатков в методах и навыках. Все страны сталкиваются с этой проблемой и цикле талантов, даже в России. Обе команды, которые мы отправили на этот раз, должны будут внести коррективы и быть готовыми заново на следующий цикл. В случае одиночников у китайских мужчин, кроме Бояна, у нас также есть Хань Янь, но Хань Янь немного старше, и с тех пор, как у него была операция на плече, он не вернулся полностью к звенящей форме. То здесь, то там всегда немного травмирован, всегда много корректировок из-за этого, он еще не стабилизировался настолько, чтобы постоянно тренироваться. Поэтому, хотя результаты Хань Яна здесь не плохие, они были не так хороши.
Кроме того, когда дело доходит до будущих фигуристов, на уровне юниоров, у нас огромный разрыв по сравнению с Россией."
А как насчет дам?
"Проблема еще более очевидна у дам. В JGPF в этом году из 4-х дисциплин России удалось подготовить 4 пары для финала. В парах всего 6 участников, 4 пары России, 1 китайская команда и 1 австралийская команда. У дам было 5 русских фигуристок и одна японка.
Таким образом вы можете увидеть подготовку будущих фигуристов по всему миру. И даже в танцах на льду и в мужском, (может быть, в мужской категории Россия слабее). Поэтому в том, как мы готовим смену фигуристов в течение следующих четырех лет, произойдут изменения в методе, структуре и формате. Мы постараемся подчеркнуть возможность создания талантливого поколения, чтобы не было пробелов в когорте талантов, и мы могли догнать остальной мир."
Мы заметили, что сейчас все больше и больше детей хотят участвовать в фигурном катании. И оно распространяется, так что в городах на севере и юге Китая появилось много клубов для катающихся на коньках. Хотя это может не помочь нам на 2022 год, но с долгосрочной перспективы роста это хорошая тенденция.
"Да. В настоящее время Китайская ассоциация конькобежцев также пытается руководить развитием этой отрасли. Мы хотим попытаться интегрировать фигурное катание в образование, такое как физическое воспитание, где фигурное катание может стать классом или дисциплиной физического воспитания. Независимо от безопасности, техники и общих знаний о фигурном катании, многие дети любят коньки. И в том, что касается образования, особенно для детей в клубах фигурного катания, нужно много времени тренироваться, но в то же время все еще есть много классов для базового образования, нам необходимо выяснить, как обеспечить, чтобы спорт и базовое образование стали интегрированы и сбалансированы.
Так что фигуристы смогут тренироваться, а также ходить в школу и решать многие проблемы развития, с которыми сталкиваются спортсмены. Это то, что уже распространено во многих городах, где мы связываемся с обычными школьными классами или со специальными школами искусств. Поэтому я думаю, что в ближайшие четыре года рост фигурного катания начнется быстро."
Какие у вас отношения со спортсменами? Это учитель-ученик? Как лидер-последователь? Или как старший и младший брат/сестра?
"Задача тренера – сочетать в себе всё. Существуют все типы отношений. Однако мне определенно не нравится тип отношений отца и сына. Но иногда это похоже на воспитание детей, так как теперь есть начинающие и младшие команды. Наши отношения сложны, например, с Чжан Хао, мы как друзья. Однако это не означает, что мы не учитываем детали на практике из-за этого. Если вы не делаете того, что ожидается, если вы плохо тренируетесь, если вы заслуживаете порицания, тогда вас будут критиковать.
Наша система отличается от остальных. Федерация всегда пытается помочь и поддерживать их, создавая условия для их работы. Но приведу в пример иностранных спортсменов. Только в национальной команде они получают какую-либо поддержку. Некоторое время назад я увидел отчет о Винсенте Чжоу, где, чтобы работать с тренером, он должен путешествовать туда и обратно между разными городами. Продолжительность поездки 3, 4 часа. Поэтому ежедневно такое количество времени тратится взад-вперед. Это реальность профессиональных спортсменов за рубежом. Иногда мы говорим, что спортсмену нужен толчок, сила, которая исходит изнутри. Этот тип мотивации, который приходит, когда ваша семья и все вокруг вас приносятся в жертву, поэтому вы можете кататься на коньках, это то, что многие китайские спортсмены не хотят понимать. Китайские спортсмены нуждаются в таком же типе мотивации / драйва, и в основном наша цель развить тип ответственности, который мы возвращаем в нашу страну, и тех, кто находится вокруг нас, для создания поддержки и условий, которые позволят нам преуспеть."
"Но независимо от того, легко ли они или трудно управляемы, мы надеемся, что они могут иметь хорошие результаты 4 года спустя на Олимпийских играх." (
Здесь важно отметить то, что Хунбо Чжао считает, что на OИ в Китае у Китая будет золото не только в парах, но и в мужской одиночке.)
Когда мы говорим о китайской команде фигурного катания, многие люди скажут, что наших технических возможностей достаточно, у нас есть техническая сложность, но нам не хватает артистизма и презентации. Многие люди в средствах массовой информации говорят об этом, комментируя, они подчеркивают это. Поэтому, воспользовавшись возможностью, мы хотели бы, чтобы вы поподробнее рассказали нам, что такое артистизм / презентация в фигурном катании? Что он охватывает?
"На самом деле у всех спортсменов очень разное понимание фигурного катания. Но теперь, будучи тренером, я сужу, что фигурное катание имеет два ключевых направления (TN: стоит на двух ногах, что он на самом деле говорит). В том, что касается понимания артистизма, спортсмены занимаются танцами очень долгое время, когда тренируются. Для артистизма нет границ, поэтому ваш стиль исполнения также не имеет границ. Ключом к успеху теперь является повышение осведомленности и понимания артистизма среди спортсменов.
Как только ваши технические способности будут на высоте, ваши конкуренты и внешние CMИ попытаются найти вашу слабость и преувеличить вашу слабость.
Если вы достаточно сильны, вы можете не дать им шанс найти свою слабость. В свое время мы столкнулись с очень длинным периодом, когда у китайских спортсменов был имидж людей, имеющих только спортивные способности, но не артистизм. Однако в итоге нам удалось преодолеть это, и на чемпионате мира, когда все еще использовалась старая система 6:0, у нас были отличные оценки за артистизм. Таким образом, это доказывает, что в качестве китайского спортсмена вы тоже можете получить высокую вторую оценку."
"Мы находимся в соревновательном спорте, поэтому нам нужно сначала иметь техническую базу, нам нужно иметь трудные шаги. У нас были атлеты, которые были очень хорошими танцорами, все они на высоком уровне в хореографии или танце, и они также выступали. Они катались очень хорошо, но технических уровней сложности было недостаточно. Если этого недостаточно, то вы не сможете добраться до вершины. Посмотрите на мужчин, попробуйте прыгнуть четверной. Независимо от того, насколько вы прекрасный танцор, если у вас нет уровней сложности, тогда ...
У нас есть много примеров. Такие, как наш Миша Ге, его понимание артистизма и его владение движениями очень хорошо. Все его программы достойно оцениваются. Но из-за его технического отставания у него есть слабость. Программа с 5 тройными прыжками и 3A, как она может соревноваться с 5 квадами?"
Подробнее в переводе Магуши.
Нейтан всех порвёт. / Nathan Chen will tear up everyone. / No pasarán! Победа за нами!
Алёна Косторная - Душа льда. / Alena Kostornaya - Soul of ice.
Лучшая "Джульетта" - Настя Губанова, лучшая "Лебедь" - Алиса Лозко.