Тут, к сожалению, у нас навиду примеры, которым следуют и за которыми следуют. Не только в подходе к прыжковой сложности в раннем возрасте, но и в подходе к растяжке, вращениям и скольжению. Вот Юля Липницкая - разве она хорошо скользила? Нет, ее программы до олимпийского сезона были в основном из коротеньких дерганных дуг, очень суетливые, с бесконечными подниманиями ноги по поводу и без., на дорожки тяжело смотреть было. Это была проблема и с постановкой программ, и с недостаточной работой над скольжением.... Наверное никто не будет спорить с тем, что ее действительно раскатали буквально за полсезона, она стала скользить, причем очень здорово и даже в хорошем смысле своеобразно.
То есть вот вам пример - ребенку сделала имя сначала большая прыжковая сложность программ, уникальная растяжка и вращения, потрясающая стабильность, и только когда человек вышел на олимпийский уровень - у него появилось скольжение. Плохой это пример? Сложно сказать... Как минимум, он доказывает, что скольжение не всегда первично, что на высокий уровень можно выдти и с его отсутствием..увы, даже при НС, которая вроде как оченьтребовательна к скольжению.
Так что, думаю, тренеры, которые накручивают сейчас детей на запредельный прыжковый контент, не особо переживают по поводу их скольжения. "Хорошими делами прославиться нельзя" ))) Скольжением себе имя водиночном фк не заработаешь (если ты не Чан и не Костнер ) . Среди толпы нужно как-то выделиться. Нужны ультра-си. Они выводят ребенка в ранг заметных/известных, что автоматически поднимает оценку за компоненты. А потом можно и скольжение подогнать, если получится. Поэтому сначала прыжки и вращения, а потом скольжение, как это ни печально (((
Еще один "аргумент"в пользу ранних прыжков: многие утверждают, что вспомнить прыжок легче, чем выучить его заново. Так что типа учим до пубертата все что можно и нельзя, в пубертат катаем восьмерочки с дугами, как попустит - вспоминаем как прыгать, в итоге вам и прыжки в кармане и скольжение. Ну конечно мало кто приэтом вспоминает, что "детские тройные" чаще всего такого качества, что их не вспоминать, а практически заново с нуля переучивать надо на новые кондиции, да и дожить в фк до этого самого "после пубертата"' с такой прыжковой нагрузкой с раннего детства - почти нереально.